?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Советское, на полях.

Инновации в советской системе востребованы как средство устранения несоответствия интересов членов локальных олигархий, партхозактивов, клик. Когда благополучие одного "крепкого хозяйственника" противоречит благополучию другого, а смотрящий от Партии на планёрках трахает обоих.

Пресловутые требования "догнать и перегнать" капиталистических хищников здесь скорее лозунг, под которым оный трах происходит. Даже если хищников с лица планеты унесёт чёрт, интерес к хитромудрым железячкам как средству одновременного выполнения плана двух и более администраторов никуда не исчезнет.

Это сильно отличается от сукцесс-стори в условно "рыночной" экономике: стартап, модель Т, внезапно умерший в отсутствие Пуары дядя-миллионер этцетера. Однако по продуцируемому желанию изобретать и всё такое... тут надо смотреть, где оно больше и лучше.

С другой стороны, на советский инновационный механизм в известной нам советской же системе был наложен стопор. Действуй механизм в полную силу, так на каждой обкомовской пьянке в бане должен был присутствовать местный кулибин, - или несколько - которым плевать на политику и тайны власти, однако ж способные уловить актуальное ТЗ верхним чутьём.

Нельзя сказать, чтобы Арканарские короли были ревнителями просвещения или знатоками искусств. Просто это считалось приличным, как церемония утреннего одевания или пышные гвардейцы у главного входа. Аристократическая терпимость доходила порой до того, что некоторые ученые и поэты становились заметными винтиками государственного аппарата. Так всего полстолетия назад высокоученый алхимик Ботса занимал ныне упраздненный за ненадобностью пост министра недр, заложил несколько рудников и прославил Арканар удивительными сплавами, секрет которых был утерян после его смерти. А Пэпин Славный вплоть до недавнего времени руководил государственным просвещением, пока министерство истории и словесности, возглавляемое им, не было признано вредным и растлевающим умы.

Моё мнение о природе стопора таково - Русских Людей Обижали. То есть на признание полезности местного кулибина был заявлен запрет: я почему-то предполагаю, что именно русские давали наибольшее число изобретений и предложений (дурацких в том числе). Так что "этот Ванька задаётся". Сами понимаете - русским нельзя, иначе Вселенная рушится.

Более того, я думаю, что кулибин - даже заслуженный, не говоря уже о случайном - понимался местной кликой не более, чем одним из видов обслуги и проигрывал состязание другим её видам, более близким и приятным: всяким шутам-сатирикам, певцам, блядям, бардам и прочей шлоебени с букетом кровей и родственными связями с самим партхозактивом.

Мнится мне, что пресловутый барьер между внедрением прорывов в военной технике в повседневную жизнь есть частный случай описанного выше. "Я, цэкашный богдыхан, лучше Высоцкого послушаю, чем Глушкова".

Собственно, на заметку ностальгирующим по Союзу, провозвестникам Союза 2.0 и тем более националистическим социалистам. Вот так - нельзя. Надо по-другому.

Спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 23 — добавить )
vsay
6 окт, 2014 11:15 (UTC)
административный рынок им.Кордонского имеет свои недостатки относительно обычного, причем эти недостатки также являются продолжениями его достоинств

это я к тому, что и так тоже можно, по большей части
ynot
6 окт, 2014 11:37 (UTC)
кулибин шел к непосредственному начальнику, где его рацуха глохла в силу гомеостатического мироздания совершенно логичного принципа "работает - не трогай". Безо всяких РЛО.

Чтобы реализовать предлагаемую вами схему, нужно внедрить, а главное, сделать морально допустимым "чорный ход с рабочего места у станка в обкомовскую баню поверх головы начальника". При этом нивелировав риски "в бане не поняли, вернулся к станку и начальник меня совершенно законно съел"
vsay
6 окт, 2014 11:57 (UTC)
> кулибин шел к непосредственному начальнику, где его рацуха глохла в силу гомеостатического мироздания совершенно логичного принципа "работает - не трогай".
тут вообще типично тризовское противоречие, с одной стороны обычно начальник прав и действительно лучше не трогать, но с другой стороны важно чтобы кулибины постоянно приходили, т.к. иногда рацухи жизненно необходимы
ynot
6 окт, 2014 12:04 (UTC)
"система должна улучшаться, не улучшаясь", ага.

(забавно, что вы ТРИЗ вспомнили. Интересно его обсудить в предложенном автором разрезе. Что это - еврейская технология-пшик, продвинутая Генрихом Саулычем в массы с целью задурманивания гоев (и именно поэтому выжившая), или уникальный случай, когда в одном человеке сочетались аутист-Кулибин и нечеловеческой пробивной силы организатор, или что-то еще. Нужны ли нам еще ТРИЗЫ, и какой ценой. И т.п.
hemdall
6 окт, 2014 12:19 (UTC)
Да, отсутствие каких либо результатов у поклонников ТРИЗ доказывает что это методика утилизации творческого потенциала.
plyazhnikov
6 окт, 2014 13:09 (UTC)
Либо тов. Альтшуллер сделал систему по своей мерке (я как-то пытался вникнуть хотя бы поверхностно - но понял, что предстоит начать с понятийного аппарата немалого объема - и отступился), которая не по плечу и не по мозгам прочим.

Хотя отдельные принципы и инструменты вроде бы используются.
hemdall
6 окт, 2014 13:47 (UTC)
Используются, но ни одного выдающегося достижения никто из них почему-то не продемонстрировал.

ТРИЗ это только простейший голый алгоритм. В принципе тоже самое, что религиозные алгоритмы "о 5 намазах в день".
Результаты у них одинаковые - вброс эндорфинов и эфорическое состояние никак не связанное с реальностью.
vsay
6 окт, 2014 13:59 (UTC)
безболезненая утилизация творческого потенциала на самом деле является одной из важнейших задачь общества
hemdall
6 окт, 2014 14:06 (UTC)
Конечно, развитие должно быть постепенным и управляемым.
А утилизация особо буйных с сохранением их результатов до нужных времен полезное занятие.

Проблема только в том, что ТРИЗ утилизирует так, что вообще никаких результатов просто нет - люди сами себя дрессируют до полного отупения, а могли бы вообще то и чего полезного придумать.
vsay
6 окт, 2014 13:56 (UTC)
а что тут особо обсуждать? ТРИЗ - это учение или м.с. научная идеология, прямого и непосредственного проку от нее мало, но зато она "ум в порядок приводит"
Ольга Татаринова
6 окт, 2014 12:17 (UTC)
Слышала от человека в теме ТРИЗ, что эмигрировавшие в СШП адепты Альтшуллера стали ярыми приверженцами авторского права и обладателями патентов, от чего экономический эффект ощущался конкретным правообладателем, менеджером компании, рискнувшей воплотить рацуху, короче, погода в целом экономики не меняется. Много здравого смысла в экономике СШП, если анализировать без придыхания? По сравнению с Союзом там другие болячки и другие преимущества, что ни о чем сущностном не свидетельствует. Кроме мотивации участников. При Союзе мой дедушка, будучи главным инженером заштатной электростанции и просто толковым инженером, предлагал своему начальству какие-то рацухи, воли к патенотовладению не имел ни капли, просто из радения за общее дело и из любви к разумному устройству его, упелось в стену Работает - не трогай, сиречь какбычегоне вышло, т. е. банального страха ответственности и личных гемороев в случае неуспеха. А гарантии успеха это как вилами по воде, особенно если вся система неразумна или маловразумительна. Это противоречие или просто родовая особенность здешних широт, кто знает...
17ur
6 окт, 2014 18:15 (UTC)
совершенно логичного принципа "работает - не трогай"

Эхм, этот принцип логичен только в презумпции некомпетентности начальства. Что, кстати, вполне себе правда, ибо от погрома начала века Союз выздоравливал долго, с осложнениями и так и не выздоровел.
vsay
6 окт, 2014 23:25 (UTC)
Он куда более логичен при отсутсвии системной компетенции кулибиных, а оно обычно так и бывает.
17ur
7 окт, 2014 06:33 (UTC)
Тогда это не принцип, а просто перефразирование выражения "отвяжись". Ибо компетентный начальник по меньшей мере ПРИНИМАЕТ рацухи от подчинённых, а уже потом прикидывает, взорвётся или нет.
vsay
7 окт, 2014 07:30 (UTC)
Ну, тут Вы совсем какое-то царство темного властелина рисуете, проблема то была именно в реализации творческих порывов широко колосящихся кулибиных, без коей оные творчески фрустрировали на горе себе и стране. Потому как объективно развитие огромной нищей деревни под названием СССР было весьма быстрым и инновационным. Ну это конечно если подходить к ней с человеческими мерками, а не ожидать гипотетически-классического взрывного роста ПС на базе новых прогрессивных ПО.
(Анонимно)
6 окт, 2014 18:31 (UTC)
> "чорный ход с рабочего места у станка в обкомовскую баню поверх головы начальника"

Достаточно создать специальный орган (типа капиталистической DARPA), занимающийся всевозможными Кулибиными. А начальникам дать в помощь заместителей с двойным подчинением (этим начальникам и начальнику нашего DARPA).
(Анонимно)
6 окт, 2014 13:08 (UTC)

Нужны не обязательно Кулибины, а вообще люди, не связанные с локальными олигархиями. Этих людей пытались собрать в Партию, чтобы они оттуда идеологически "руководили и направляли" в глобальных интересах всемирного коммунизма. При этом, в чисто хозяйственную деятельность партийцы лезть не должны были (но всё равно полезли).
17ur
6 окт, 2014 18:16 (UTC)
Имхо, без Партии как надсмотрщика хозяйственная деятельность в советской системе - это начало 90-х, то есть пушистый северный зверёк.
mit_yau
7 окт, 2014 07:12 (UTC)
а вообще люди, не связанные с локальными олигархиями. Этих людей пытались собрать в Партию
после чего они неминуемо стали связанными с местной олигархией. ну или сами стали частью этих олигархий, если точнее.
(Анонимно)
7 окт, 2014 16:03 (UTC)
Смысл в том, чтобы существовал некий институт ("Партия" - или как угодно его можно назвать), занимающийся чем-то глобальным (мировым коммунизмом, колонизацией океана или вообще Марса и т.п.) и стоящий НАД локальными (чисто хозяйственными) учреждениями. Тогла у локальных учреждений будет на что ориентироваться.

А если Партия начинает лезть в задачи спецов (типа планированния выплавки стали в следующей пятилетке), вот тут начинается сращивание партийцев с олигархами.

В идеале, работа Партии должна ограничиваться выработкой и пропагандой общей программы "светлого будущего" и контролем за исполнением этой программы.
(Анонимно)
7 окт, 2014 09:13 (UTC)
"я почему-то предполагаю, что именно русские давали наибольшее число изобретений и предложений"-----------

Альтшуллер был русским?
17ur
8 окт, 2014 10:45 (UTC)
Судя по фамилии, нет. Он переплюнул всех остальных, вместе взятых, по числу изобретений и предложений?
( Всего-то 23 — добавить )

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger