?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Пиджин-героическое.

Я уже говорил, что зло - это мусор, отходы, накапливающиеся побочные эффекты человеческого общежития и всего хорошего в нём. И так называемая "борьба со злом" есть уборка мусора - грязного, зачастую острого, ядовитого или опасного как-то иначе.

Уборка мусора есть занятие в общем неблагодарное, ибо за отсутствие мусора не хвалят - "так и должно быть". Зато когда кругом грязь, вонь и тараканы, то люди почему-то недовольны и этого не скрывают.

То же касается и борьбы со злом, которая всегда есть работа грязная.

Пока зло держат в рамках, никто и не чешется. А когда рамки разлетаются в щепу, то оказывается: зло торжествует потому, что не сделано множество мелких повседневных дел и действий, которые всякие опчественные наймиты должны были осуществить за деньги.

Те, кто должны были убирать фекалии и мусор за обывателем, по каким-то причинам этим пренебрегли.

Собственно, именно потому я не очень вкладываюсь в "теории заговоров", ибо они стараются ответить на вопрос "кто нагадил", в то время как настоящий вопрос здесь "почему не убрано".

Если опчество и в самом деле желает пресечь торжество разбушевавшегося зла, то оно приуготавливает среди себя роль так называемого "героя", то есть персонажа, который

а) быстро
б) сделает всю накопившуюся грязную работу
в) без обязательств делать её в дальнейшем.

Выгоды, которыми заманивают кандидатов на роль, обусловлены этими тремя пунктами. Крупное единовременное вознаграждение, обязательство какое-то время не замечать, что герой измазан гадостью по уши и от него пахнет, и отсутствие ожиданий дальнейших подвигов (не путать с надеждой на них, разница между ожиданиями и надеждой равна интересу).

В опчестве, где всё так более-менее и работает, можно ожидать, что проблемы с распоясавшимся злом будут решены.

Однако этот механизм можно перегрузить и сломать, преследуя вполне очевидные частные или групповые интересы. Что обычно и делается.

Во-первых, крупное единовременное вознаграждение тупо заматывают, переводя его из области материальных благ (славы в т.ч.) во всякие моральности и духовности.

Во-вторых, "герой" подвергается критике именно по тому вопросу, по которому он был востребован. Не за то, что "сорок лет прошло, а он поезда под откос пускает", а именно за поезда, пущенные под откос сорок лет тому назад. Обычно это делают через науськивание на "героя" обывателей с претензиями, основанными на умозрительных, абстрактных построениях - "честный бой", " слезинка ребёнка" и т. п.. При этом несоответствие реального "героя" абстрактному подают как основание для обесценивания его дела.

В-третьих, на "героя" вешают обязательства повторять подвиг по свистку, то есть навечно остаться в опасной и обременительной социальной роли, трудно совместимой с нормальной жизнью; более того, в роли унизительной, ибо делать каждый день грязную работу по обязанности - вовсе не то, что один раз и "по зову души", то есть заполнив ситуационную вакансию.

По итогам получается нечто вроде "Требуется герой на опасный подвиг. Вознаграждение, если не убьют - тихое, чтобы никому не мешал, осознание собственной добродетели. Кроме того, опчество оставляет за собой право плевать герою в спину и проклинать его за его же подвиг. А в случае возникновения повторной нужды в опасном подвиге герой должен её, нужду, удовлетворить по первому требованию". Узнаваемо, верно? Причём для очень разных аспектов, мест и времён.

После чего опчество, уготовив такую вакансию, ждёт героя. А он, собака, непонятно почему не спешит появиться. Зло тем временем торжествует, вплоть до социоцида, когда опчество тонет в собственных отходах.

Напомню, что это рассуждение применимо только к кризисам общежития. К нормальным условиям, когда зло присутствует на уровне "если кто-то кое-где у нас порой", оно отношения не имеет.

С другой стороны, кризисы общежития неизбежны хотя бы в силу законов сохранения. И к кризисам надо быть готовыми, в том числе заблаговременно сообразив хорошее место для "героев", которые будут делать ту грязную работу, которую обыватель делать не может, не хочет или не умеет.

Быстро, всю и без дальнейших обязательств. За большие деньги, без претензий к средствам и методам и без возможности опереться на "героя" в будущем.

Спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 35 — добавить )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
nektosteen
22 окт, 2014 10:11 (UTC)
Да, прослеживается такой порядок вещей. )))
moshushi
22 окт, 2014 10:22 (UTC)
При прочтении требований к Герою возникает ассоциация - Диктатор в Древнем Риме.
de_nada
22 окт, 2014 10:28 (UTC)
/* задумчиво морщит свой склероз...*.


Диктатор, диктатор... о, диктатор! Вспомнил - "Практикантка": Чапаев в роли кризис-менеджера диктатора идеально вписывается в обозначенное автором "прокрустово ложе".

С уважением,
De Nada.

Гы! :))) - de_nada - 22 окт, 2014 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 23 окт, 2014 04:50 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
22 окт, 2014 10:26 (UTC)
Уборка разбушевавшегося героя.
Ваш герой это тоже такое зло. Одно зло убирают при помощи другого зла, это обычная практика. Лучше всего чтобы оба зла убрали друг друга полностью, но обычно немножко одного из них всё же остаётся, и для уборки этого немножко требуется ещё одно зло, маленькое. И так далее, главное чтобы в долгосрочной перспективе суммарное количество зла уменьшалось. В краткосрочной оно может и возрастать - ну, если зло разрослось и разбушевалось, приходится создавать антизло сопоставимого размера.
17ur
23 окт, 2014 04:45 (UTC)
Re: Уборка разбушевавшегося героя.
Отнюдь нет. Герой - не зло, равно как золотарь - не дерьмо.
То Вы героев не знаете. - (Анонимно) - 23 окт, 2014 07:12 (UTC) - Развернуть
big_lynx
22 окт, 2014 10:47 (UTC)
— А что это за Цинциннат? Его тоже выдумал Холл?
Гордон откинулся на солому и ответил, не открывая глаз:
— Нет. Если я правильно помню, так звали великого древнеримского полководца времен Республики. Легенда гласит, что, устав от битв, он оставил армию и принялся мирно обрабатывать землю. Но как-то раз к нему явились посланцы города: римские армии оказались разгромлены из-за бездарности их военачальников. Катастрофа неминуема. Гонцы нашли Цинцинната за плугом и стали умолять его, чтобы он возглавил последний оборонительный бой. ..
— Что же ответил Цинциннат посланникам Рима?
— А он, — Гордон зевнул, — и не подумал отказываться. Хотя ему не больно хотелось возвращаться к ратным трудам. Он возглавил римлян, отбросил захватчиков, а потом гнал их до того города, откуда они выступили. В общем, одержал громкую победу.
— Держу пари, римляне провозгласили его царем, — сказал Джонни.
— Армия именно этого и хотела. Народ — тоже. .. Но Цинциннат послал их всех куда подальше, возвратился к себе на ферму и больше не казал оттуда носа.
— Непонятно. .. — Джонни почесал в затылке. — Почему он так поступил?
Гордон, напротив, отлично понимал легендарного героя, тем более сейчас, наученный горьким опытом. Не так давно он получил разъяснение истинных причин людских поступков и никогда его не забудет.(с)
17ur
23 окт, 2014 04:53 (UTC)
Вот, кстати, не особенно верю. В условиях сравнительно малых сообществ после БП механизм будет работать скорее правильно, а тем, кто будет пытаться его портить, будут давать по рукам. Это уже потом, когда всё вокруг будет казаться прочным и стабильным...
(без темы) - shastalmen - 24 окт, 2014 11:59 (UTC) - Развернуть
grey_one
22 окт, 2014 11:21 (UTC)
Сразу подумалось о Ведьмаке. Том, который из книжки.
17ur
23 окт, 2014 04:54 (UTC)
"Тоже вариант" (с). Там, правда, значительная часть общественных обязанностей по взаимодействию с героем сносится на самого героя через институт ведьмачества.
(без темы) - grey_one - 23 окт, 2014 06:44 (UTC) - Развернуть
zaharov
22 окт, 2014 12:42 (UTC)
Уборка конюшен - это лишь один из 12 классических подвигов героя. Среди остальных архетипических подвигов присутствует причинение зла вражескому обществу (кража руна), трансвестизм (работа служанкой), и уничтожение редких видов (вепрей, львов).

Там другая общественная динамика : )
Ольга Татаринова
22 окт, 2014 14:02 (UTC)
Вы намекаете, что при нынешнем разделении труда одному герою все архетипические подвиги уже не по зубам, и динамичное современное общество требует на месте одного целых 12 штатных единиц? А если с помощниками...
(без темы) - 17ur - 23 окт, 2014 04:58 (UTC) - Развернуть
bantaputu
22 окт, 2014 12:47 (UTC)
Зло это не мусор и не отходы, а субъективная оценка следствий конфликтов интересов. И борьба со злом это не уборка мусора, а участие в конфликте интересов.

Пост чепуха.
(Анонимно)
22 окт, 2014 16:09 (UTC)
В оригинале было: "мусор, отходы, накапливающиеся побочные эффекты человеческого общежития и всего хорошего в нём".

Т.е. злом является некоторый класс эффектов, продуктов человеческого общежития, мешающих самому общежитию.

Поэтому, например, уголовщина есть объективное зло (т.к. мешает общежитию, увеличивает беспорядок), а борьба с уголовщиной есть объективное добро (т.к. убирает мусор, увеличивает порядок, помогает общежитию).

Субъективно же каждый субъект волен думать как хочет, но субъективные ощущения и обсуждать бессмысленно.
(без темы) - 17ur - 23 окт, 2014 05:00 (UTC) - Развернуть
thesz
22 окт, 2014 21:38 (UTC)
Супергерои на ум приходят.
17ur
23 окт, 2014 05:02 (UTC)
А это своеобразная "азбука для крестьянских детей", "как оно бывает". Дюжина страниц с крайне аляповатыми картинками и необходимым минимумом информации по теме. Так и с супергероями в поп-культуре.
Ольга Татаринова
23 окт, 2014 20:38 (UTC)
Послушайте, все! Хоть метод "на слабо" небезупречен, но так хочется в данном случае использовать именно его. Вот нудим, нудим - зло то, злы эти, трендом стало друг друга "лечить" или ненавидеть, если шансов вылечить не просматривается. Вот президент с экранов "лечит" молодежь про пользу и добро, но внутри лично меня от этих его слов как раз зло распирает - не по адресу как бы он все эти добрые и верные слова говорит. Верно и неуместно, в итоге мусор по сути.
И тема важная, интересная, а вылилось в нудятину, имхо. Мне вот непонятно, какие сорта мусора мы, русские считаем злом. Вобще-то сомневаюсь, что согласна с таким определением зла. По мне зло ближе к единице измерения, добра прежде всего, ну и попутно много еще чего, к одной стороне медали, вторая сторона у которой - добро. Что-то не просто нужное, а неотъемлемое. Мусор это как бы что-то ненужное, от чего следует избавиться или не заводить вовсе.
Брейншторм слабо устроить?
Первый камешек: я считаю злом завистливое и унылое осуждение. И русских в этом мало кто переплюнет. Мы делаем это с упоением, пониманием и размахом.

Edited at 2014-10-24 16:22 (UTC)
semenischevvs
24 окт, 2014 04:37 (UTC)
С днем рождения!
artsamokhod
24 окт, 2014 04:48 (UTC)
С Днём рождения!
С Днём рождения, Джагг!
Ольга Татаринова
24 окт, 2014 05:09 (UTC)
Мои искренние пожелания в такой день. Кто старое помянет...
Чтобы всего вам было мало и всего всегда хватало.
semen_serpent_2
24 окт, 2014 05:53 (UTC)
Сто лет и куль червонцев!
.
der_blinker
24 окт, 2014 07:38 (UTC)
с днем рождения!
shastalmen
24 окт, 2014 12:02 (UTC)
Похоже все такто, однако нужно сказать что вопрос должен быть не "почему не убрано" а "почему насрано?"
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( Всего-то 35 — добавить )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger