?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Это комментарий к рассуждению Константина А. Крылова. Не согласие и не спор, а так, другое рассуждение по тому же поводу.

1. Расизм как мировоззрение сводится к разделению [актуальных или потенциальных] членов общества по видовой принадлежности.

2. Расизм всегда инструментален, всякая расистская доктрина оформляется в порядке преследования чьих-либо интересов, обеспечения каких-то приобретений.

3. Целью внедрения расистской доктрины является не изменение отношений между этническими/социальными группами А и Б, а изменение отношений внутри любой из этих групп по поводу другой группы.

Расизм оформляется не через разговоры своих с чужими, а через разговор со своими о чужих. Изменение отношений между группами А и Б оказывается следствием достижения цели - причём маловажным по сравнению с нею самой: изменить в своих интересах некий подкласс отношений внутри группы А или Б.

4. Видовые различия, утверждаемые расистской доктриной, всегда суть различия качественные; они являются следствием предельного утверждения о нежизнеспособности метисов.

В той или иной конкретной расистской доктрине - особенно если кто-то её делал не для себя, а для варваров - именно этого утверждения может и не быть, или оно может быть обставлено всяческими условиями - "не сейчас, а через три поколения" и т. п..

5. Интересы, которые нуждаются в оправдании на уровне доктрины, расистской или любой другой, всегда долговременные, а усилия по их достижению - направленные и продолжительные.

6. Из п. п. 4 и 5 следует, что практический расизм нуждается в постоянном, продолжительном и вызываемом по первому требованию доказательстве видовой иности другой расы, в постоянной демонстрации её качественного отличия.

7. На достаточно большом множестве людей разных рас единственным способом продемонстрировать видовое (воспроизводимое, общее) отличие по первому требованию - это постулировать иной рассудок чужих, используя в качестве видимого подтверждения иности наблюдаемые эффекты массового, группового поведения. "Вот что у них внутри, мало ли что рук-ног столько же, сколько и у нас".

Именно здесь и происходит подлог: отличие рассудков у индивидов доказывается через демонстрацию поведения масс. "Вот этот лакей-негр, друг мой, думает совсем не так, как мы с Вами; достаточно посмотреть, как они там в Африке бегают толпами и улюлюкают".

8. Расистская доктрина "опускает" этническую/социальную группу через возможно более полное отождествление индивидуального поведения её членов с групповым. "Если толпа белых людей и толпа негров ведут себя одинаково, то всё равно толпа белых людей есть качественно иной психологический феномен, чем отдельно взятый белый человек, а толпа негров есть механическое сложение множества отдельно взятых негров".

Более того, "для белого человека майдан толпа есть несчастье и помрачение рассудка, а негр там как дома". Это главный приём расизма, именно из-за него расистские доктрины, в которых именинниками ходят самые разные группы, выглядят столь схоже.

9. Свойства толпы, переносимые на отдельного человека, состоят в отсутствии памяти "сравнительно с белым человеком", неспособности к научению, необходимости постоянного ведения и крайней простоте и недалёкости воображения. Что, собственно, и составляет портрет "негра", "москаля", "хохла", "ватника" и далее по всем пунктам.

Именно эти ожидания от отдельных представителей той или иной этнической/социальной группы и прививают реципиенту расистской доктрины. Санкционирование соответствующих практик происходит уже само собой, из личного понимания: "вот таких можно вот эдак". Скажем, уверенность в отсутствии памяти проявляется в разрешении самого скотского обращения - "ничего за это не будет". А презумпция крайней простоты воображения отменяет вежливость в общении - грубой, если что, может быть не только ругань, но и похвала.

Вот такие девять пунктов.

И напоследок: что делать, если объектом того или иного расистского рассуждения оказались Вы - точнее, часть Вашей идентичности?

Мнится мне, что наилучшей линией поведения здесь будет

- во-первых, согласиться со своей видовой иностью, при этом отрицая навязываемый низший статус. Другими словами, в отношении расиста позволено всё, что он считает дозволительным по отношению к Вам - даже если он сам этого не понимает. "Мы разные? Ладно. Поглядим, кто из нас человек";
- во-вторых, подчёркнуто не соответствовать ожиданиям от себя как от элемента толпы в порядке игры на зрителя - вежливость, самостоятельность, сложность в рассуждениях, памятливость;
- в-третьих, помнить, что выплески в Вашу сторону суть всего лишь следствия существующих отношений в той группе, которая практикует расизм - а у этих отношений, как и любых других, есть своя цена, которую участники таковых платят с охотой или без.

Доктринальная, пропагандистская "борьба с расизмом" здесь необязательна; более того, у неё есть серьёзные недостатки: дороговизна и неизбирательность. Впрочем, как и у всякой борьбы с инструментом, а не с его пользователем.

Спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 39 — добавить )
andrey_zorin
4 ноя, 2014 11:43 (UTC)
Да, скифы мы
(Анонимно)
4 ноя, 2014 12:10 (UTC)
Расизм как заблуждение неинтересен.
Гораздо интереснее вопрос, а что если и правда есть подвиды хомо сапиенс, качественно различающиеся способом мышления? Не памятью и быстродействием, а ассоциативным процессом, т.е. один подвид может уловить некие закономерности реального мира, которые другой подвид осознать в принципе не способен. Это ведь возможно, в случае возникновения такой мутации она вызовет относительную репродуктивную изоляцию (мутанты будут стремиться вступать в брак с себе подобными, ради взаимопонимания). Возникнет интересная ситуация: мутанты способны распознать друг друга по ходу мысли, а не-мутанты не могут распознать мутанта (его особые ассоциации с их точки зрения просто чепуха). Разговор мутантов между собой, содержащий их специфический ход мысли, будет восприниматься не-мутантом как бессмыслица. Также и поступки мутанта с точки зрения обычных людей будут выглядеть непонятными чудачествами, а происходящие из них успехи мутанта - как необыкновенное везение.
17ur
4 ноя, 2014 12:34 (UTC)
Re: Расизм как заблуждение неинтересен.
Простите, а КАК Вы докажете отличие ассоциаций, продиктованных ПОДВИДОМ, от ассоциаций, вызванных ВОСПИТАНИЕМ?

Я вот не представляю себе методику сколько-нибудь осуществимого и практически полезного эксперимента от слова "совсем".

Плюс, какие-то особо волшебные "закономерности реального мира", не подлежащие осознанию. Если оставить гипотезу супер-пупер-мощного подсознательного обсчитывания этих закономерностей, на которые текущий сапиенс и сознательно не способен, то получим, что их просто нет.
(Анонимно)
4 ноя, 2014 13:18 (UTC)
Кому надо доказать?
Если мутанту, то ему и доказывать не надо, он и так видит. А если не-мутанту, то ему это доказать невозможно, даже в большей степени, чем доказать слепому, что кровь красная. Дело не в вычислительных мощностях, как я уже писал, а в принципиальной, анатомо-физиологической неспособности мозга улавливать связь между явлениями определённого типа. Вот аналогия: представьте себе два калькулятора, один очень мощный, с большой тактовой частотой и объёмом памяти, но он способен выполнять только сложение и вычитание. Второй калькулятор слабенький, но он может также умножать и делить. Второй калькулятор будет решать задачи, связанные с умножением, намного лучше первого, притом что он слабее.

Воспитанием таких вещей достигнуть невозможно, как нельзя например научить кошку говорить. Кошка наверно и не догадывается, что окружающие её люди разговаривают, она думает, что это вроде её мяуканья.

Понимаете, я не утверждаю, что всё именно так и есть, это просто такая "безумная гипотеза", но исключить этого нельзя, поэтому, мне кажется, стоит иногда посмотреть на окружающий мир под таким углом. Задать себе вопрос, а вдруг это правда?
Ну это не совсем доказательство. - (Анонимно) - 5 ноя, 2014 08:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 7 ноя, 2014 15:05 (UTC) - Развернуть
Но смысл-то нельзя доказать. - (Анонимно) - 7 ноя, 2014 16:16 (UTC) - Развернуть
deadmanru
4 ноя, 2014 13:39 (UTC)
Re: Расизм как заблуждение неинтересен.
>Простите, а КАК Вы докажете отличие ассоциаций, продиктованных ПОДВИДОМ, от ассоциаций, вызванных ВОСПИТАНИЕМ?
Я вот не представляю себе методику сколько-нибудь осуществимого и практически полезного эксперимента от слова "совсем".

Вообще то геном человека расшифровывают. Какое там может быть воспитание, если носитель определённого гена вечно всегда всем доволен и его всё устраивает? Целыми днями сидит под шезлонгом, сидит как варан и попивает кофе и ничего не делает. Никого не напоминает? Африка и ближний Восток. Другой носитель гена-шило в заднице, ни дня не может без какой нить работы сидеть, а день когда ничего не изучил или не открыл что то новое считает личным поражением. Территория Европы.

Вы никогда не наблюдали негров в их естественной среде обитания? Могут всю жизнь ничего вообще не делать, пошевелятся только тогда когда кушать понадобится. А так дрыхнут все дни напролёт и в ус не дуют.
В такой же ситуации русский уже через пару дней взвоет, дайте мне какую то работу! Я от безделия с ума схожу.

Да и это. Генофаг кроганов это нисколько не расизм, а просто метод показать рептилиям где находится их место. :)

Edited at 2014-11-04 14:06 (UTC)
(Удалённый комментарий)
thesz
4 ноя, 2014 13:46 (UTC)
RE: Re: Расизм как заблуждение неинтересен.
Вчера читал про восприятие тетрахроматов: http://www.bbc.com/future/story/20140905-the-women-with-super-human-vision

Как раз укладывается. Они видят то, что не видят другие и не могут объяснить своё восприятие. Ну, и это мутация.

В качестве группы людей могу предложить ашкенази. Практически все они потомки 200-250 человек, вынужденно (гонения) объединённых восприятием мира (иудаизм). Ну, и успех - ростовщичество.
karpion
4 ноя, 2014 17:21 (UTC)
КАК Вы докажете отличие ассоциаций, продиктованных ПОДВИДОМ, от ассоциаций, вызванных ВОСПИТАНИЕМ?
Анализом поведения усыновлённых детей. Собственно, так выявляют оличия генетического от благоприобретённого во многих случаях, по многим гипотезам.

Edited at 2014-11-04 17:22 (UTC)
(без темы) - 17ur - 4 ноя, 2014 22:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karpion - 5 ноя, 2014 01:07 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - karpion - 4 дек, 2014 22:43 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
vsay
4 ноя, 2014 14:26 (UTC)
Re: Расизм как заблуждение неинтересен.
вообще-то сегодня на планете существует лишь один подвид хомо сапиенса, который называется хомо сапиенс сапиенс, кроме того, даже морфологические отличия уровня видовых вовсе не обуславливают качественную разницу в процессах мышления
а уж хсс эволюционно заточен как раз именно на то, чтобы уметь осваивать различные типы мышления и именно в этом заключается наша экологическая пластичность и планетарный успех
А Вы уверены? - (Анонимно) - 4 ноя, 2014 14:50 (UTC) - Развернуть
Re: А Вы уверены? - vsay - 4 ноя, 2014 15:28 (UTC) - Развернуть
С интеллектом всё иначе. - (Анонимно) - 4 ноя, 2014 19:33 (UTC) - Развернуть
Я вот не уверен, - (Анонимно) - 5 ноя, 2014 08:20 (UTC) - Развернуть
а я уверен - vsay - 5 ноя, 2014 12:42 (UTC) - Развернуть
Уверенность это плохо. - (Анонимно) - 5 ноя, 2014 13:35 (UTC) - Развернуть
Zlobny_1270
4 ноя, 2014 13:00 (UTC)
ИМХО можно даже не отрицать более низкий статус - во всяком случае, не всегда это необходимо.
Это позволяет на любую претензию отвечать в духе "дык мы же низшая раса, чего же вы от нас хотите? подите нахрен" - и при этом не нести никакого "бремени белых". Что хотим - то и делаем.
deadmanru
4 ноя, 2014 14:01 (UTC)
>ИМХО можно даже не отрицать более низкий статус - во всяком случае, не всегда это необходимо.
Это что сексуальные меньшинства?

>Что хотим - то и делаем.
В обществе, которое их презирает и руки не подаст?

>подите нахрен" - и при этом не нести никакого "бремени белых".
Ну ну. Свою перверсию они преподносят как доблесть, которой надо горидится, литературу в школы проталкивают, парады проводят и прочая. Причём как бы все такие группы не кричали, что они такие как все и ничем не хуже других, они сами осознают свою ущербность перед большинством, и постоянно везде видят расизм.

Студентка еврейка прочитала стенгазету в институте и подала в суд, поскольку в стенгазете на тему русские народные инструменты не было ни одного слова про евреев, это антисемитизм!
Zlobny_1270
4 ноя, 2014 14:37 (UTC)
>>Это что сексуальные меньшинства?
>>Ну ну. Свою перверсию они преподносят как доблесть, которой надо горидится, литературу в школы проталкивают, парады проводят и прочая. Причём как бы все такие группы не кричали, что они такие как все и ничем не хуже других, они сами осознают свою ущербность перед большинством, и постоянно везде видят расизм.
>>Студентка еврейка прочитала стенгазету в институте и подала в суд, поскольку в стенгазете на тему русские народные инструменты не было ни одного слова про евреев, это антисемитизм!

Чо?
>> В обществе, которое их презирает и руки не подаст?
А претензии на равенство или тем более превосходство ситуацию не изменят. Скорее, наоборот. "Смотрите, как смешны эти недочеловеки, скачущие перед нами на задних лапках в надежде, что мы дадим им косточку признаем их равными себе; их неполноценный разум не позволяет понять, что сам факт этих просьб свидетельствует о нашем превосходстве над ними".
В равенстве, а то и превосходстве, больше всего убеждают целебные 3,14здюли в том или ином виде.
karpion
4 ноя, 2014 17:20 (UTC)
Видите ли, проблема жертвы расизма не столько в том, что емузапрещают делать, что он хочет. Главная его проблема - в том, что с ним могут сделать что угодно.

Ну и для примера последуем закону Годвина: пусть еврей в гетто или в концлагере попробует сказать нацисту такое.
Zlobny_1270
4 ноя, 2014 17:32 (UTC)
А в такой ситуации бесполезно что-то просить и на чем-то настаивать.
То есть принудить оппонента к чему-то тоже вряд ли удастся (хотя бунт, саботаж и ты пы дают некоторый шанс на) - но просить-требовать 100% без толку.
Немцы в 41-м считали славян недочеловеками, в 45-м - уже нет. Что, пропагандой этого добились, или переговорами? Да сейчас; исключительно через ЖО дошло. Самый надежный способ.
Ольга Татаринова
4 ноя, 2014 14:44 (UTC)
В кои-то веки услышала от вас гОдное о расизме, давно ожидала. Крылов лукавит, как обычно, вы рационализируете методом рефлексии. Впечатляет финальный пессимизм, но таки доставляет вывод о дороговизне и неизбирательности борьбы с пользователями. А инструмент в неопытных руках, уж вам ли не знать, самое ОНО. Впрочем, к вам моих претензий нет, спасибо за пост.
UPD. Страным образом возникала ассоциация расизма в нынешнем мире, каким мы его знаем и помним с гелиоцентричной теорией в давние времена. Пребываю в растерянности, если ксенофобия победит, то костры инквизиции не за горами?
P.S. Не очень я жалую "Новую газету", но встретился там занятный материал "Ремонт понятийного аппарата", советую - если кому небезразличен гигиенический аспект этой вечной темы.

Edited at 2014-11-05 13:21 (UTC)
karpion
4 ноя, 2014 17:22 (UTC)
Более того, "для белого человека майдан толпа есть несчастье и помрачение рассудка, а негр там как дома".
И для украинского расизма в адрес русских - тоже? Но они же любят свой Майдан!

подчёркнуто не соответствовать ожиданиям от себя как от элемента толпы в порядке игры на зрителя - вежливость, самостоятельность, сложность в рассуждениях, памятливость;
Еврею в нацистской Германии это не помогло бы - например, никто не отрицал, что евреи памятливы и легко могут вести себя вежливо.
( Всего-то 39 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger