?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Это комментарий к рассуждению Константина А. Крылова. Не согласие и не спор, а так, другое рассуждение по тому же поводу.

1. Расизм как мировоззрение сводится к разделению [актуальных или потенциальных] членов общества по видовой принадлежности.

2. Расизм всегда инструментален, всякая расистская доктрина оформляется в порядке преследования чьих-либо интересов, обеспечения каких-то приобретений.

3. Целью внедрения расистской доктрины является не изменение отношений между этническими/социальными группами А и Б, а изменение отношений внутри любой из этих групп по поводу другой группы.

Расизм оформляется не через разговоры своих с чужими, а через разговор со своими о чужих. Изменение отношений между группами А и Б оказывается следствием достижения цели - причём маловажным по сравнению с нею самой: изменить в своих интересах некий подкласс отношений внутри группы А или Б.

4. Видовые различия, утверждаемые расистской доктриной, всегда суть различия качественные; они являются следствием предельного утверждения о нежизнеспособности метисов.

В той или иной конкретной расистской доктрине - особенно если кто-то её делал не для себя, а для варваров - именно этого утверждения может и не быть, или оно может быть обставлено всяческими условиями - "не сейчас, а через три поколения" и т. п..

5. Интересы, которые нуждаются в оправдании на уровне доктрины, расистской или любой другой, всегда долговременные, а усилия по их достижению - направленные и продолжительные.

6. Из п. п. 4 и 5 следует, что практический расизм нуждается в постоянном, продолжительном и вызываемом по первому требованию доказательстве видовой иности другой расы, в постоянной демонстрации её качественного отличия.

7. На достаточно большом множестве людей разных рас единственным способом продемонстрировать видовое (воспроизводимое, общее) отличие по первому требованию - это постулировать иной рассудок чужих, используя в качестве видимого подтверждения иности наблюдаемые эффекты массового, группового поведения. "Вот что у них внутри, мало ли что рук-ног столько же, сколько и у нас".

Именно здесь и происходит подлог: отличие рассудков у индивидов доказывается через демонстрацию поведения масс. "Вот этот лакей-негр, друг мой, думает совсем не так, как мы с Вами; достаточно посмотреть, как они там в Африке бегают толпами и улюлюкают".

8. Расистская доктрина "опускает" этническую/социальную группу через возможно более полное отождествление индивидуального поведения её членов с групповым. "Если толпа белых людей и толпа негров ведут себя одинаково, то всё равно толпа белых людей есть качественно иной психологический феномен, чем отдельно взятый белый человек, а толпа негров есть механическое сложение множества отдельно взятых негров".

Более того, "для белого человека майдан толпа есть несчастье и помрачение рассудка, а негр там как дома". Это главный приём расизма, именно из-за него расистские доктрины, в которых именинниками ходят самые разные группы, выглядят столь схоже.

9. Свойства толпы, переносимые на отдельного человека, состоят в отсутствии памяти "сравнительно с белым человеком", неспособности к научению, необходимости постоянного ведения и крайней простоте и недалёкости воображения. Что, собственно, и составляет портрет "негра", "москаля", "хохла", "ватника" и далее по всем пунктам.

Именно эти ожидания от отдельных представителей той или иной этнической/социальной группы и прививают реципиенту расистской доктрины. Санкционирование соответствующих практик происходит уже само собой, из личного понимания: "вот таких можно вот эдак". Скажем, уверенность в отсутствии памяти проявляется в разрешении самого скотского обращения - "ничего за это не будет". А презумпция крайней простоты воображения отменяет вежливость в общении - грубой, если что, может быть не только ругань, но и похвала.

Вот такие девять пунктов.

И напоследок: что делать, если объектом того или иного расистского рассуждения оказались Вы - точнее, часть Вашей идентичности?

Мнится мне, что наилучшей линией поведения здесь будет

- во-первых, согласиться со своей видовой иностью, при этом отрицая навязываемый низший статус. Другими словами, в отношении расиста позволено всё, что он считает дозволительным по отношению к Вам - даже если он сам этого не понимает. "Мы разные? Ладно. Поглядим, кто из нас человек";
- во-вторых, подчёркнуто не соответствовать ожиданиям от себя как от элемента толпы в порядке игры на зрителя - вежливость, самостоятельность, сложность в рассуждениях, памятливость;
- в-третьих, помнить, что выплески в Вашу сторону суть всего лишь следствия существующих отношений в той группе, которая практикует расизм - а у этих отношений, как и любых других, есть своя цена, которую участники таковых платят с охотой или без.

Доктринальная, пропагандистская "борьба с расизмом" здесь необязательна; более того, у неё есть серьёзные недостатки: дороговизна и неизбирательность. Впрочем, как и у всякой борьбы с инструментом, а не с его пользователем.

Спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

karpion
4 ноя, 2014 17:20 (UTC)
Видите ли, проблема жертвы расизма не столько в том, что емузапрещают делать, что он хочет. Главная его проблема - в том, что с ним могут сделать что угодно.

Ну и для примера последуем закону Годвина: пусть еврей в гетто или в концлагере попробует сказать нацисту такое.
Zlobny_1270
4 ноя, 2014 17:32 (UTC)
А в такой ситуации бесполезно что-то просить и на чем-то настаивать.
То есть принудить оппонента к чему-то тоже вряд ли удастся (хотя бунт, саботаж и ты пы дают некоторый шанс на) - но просить-требовать 100% без толку.
Немцы в 41-м считали славян недочеловеками, в 45-м - уже нет. Что, пропагандой этого добились, или переговорами? Да сейчас; исключительно через ЖО дошло. Самый надежный способ.

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger