?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Это комментарий к рассуждению Константина А. Крылова. Не согласие и не спор, а так, другое рассуждение по тому же поводу.

1. Расизм как мировоззрение сводится к разделению [актуальных или потенциальных] членов общества по видовой принадлежности.

2. Расизм всегда инструментален, всякая расистская доктрина оформляется в порядке преследования чьих-либо интересов, обеспечения каких-то приобретений.

3. Целью внедрения расистской доктрины является не изменение отношений между этническими/социальными группами А и Б, а изменение отношений внутри любой из этих групп по поводу другой группы.

Расизм оформляется не через разговоры своих с чужими, а через разговор со своими о чужих. Изменение отношений между группами А и Б оказывается следствием достижения цели - причём маловажным по сравнению с нею самой: изменить в своих интересах некий подкласс отношений внутри группы А или Б.

4. Видовые различия, утверждаемые расистской доктриной, всегда суть различия качественные; они являются следствием предельного утверждения о нежизнеспособности метисов.

В той или иной конкретной расистской доктрине - особенно если кто-то её делал не для себя, а для варваров - именно этого утверждения может и не быть, или оно может быть обставлено всяческими условиями - "не сейчас, а через три поколения" и т. п..

5. Интересы, которые нуждаются в оправдании на уровне доктрины, расистской или любой другой, всегда долговременные, а усилия по их достижению - направленные и продолжительные.

6. Из п. п. 4 и 5 следует, что практический расизм нуждается в постоянном, продолжительном и вызываемом по первому требованию доказательстве видовой иности другой расы, в постоянной демонстрации её качественного отличия.

7. На достаточно большом множестве людей разных рас единственным способом продемонстрировать видовое (воспроизводимое, общее) отличие по первому требованию - это постулировать иной рассудок чужих, используя в качестве видимого подтверждения иности наблюдаемые эффекты массового, группового поведения. "Вот что у них внутри, мало ли что рук-ног столько же, сколько и у нас".

Именно здесь и происходит подлог: отличие рассудков у индивидов доказывается через демонстрацию поведения масс. "Вот этот лакей-негр, друг мой, думает совсем не так, как мы с Вами; достаточно посмотреть, как они там в Африке бегают толпами и улюлюкают".

8. Расистская доктрина "опускает" этническую/социальную группу через возможно более полное отождествление индивидуального поведения её членов с групповым. "Если толпа белых людей и толпа негров ведут себя одинаково, то всё равно толпа белых людей есть качественно иной психологический феномен, чем отдельно взятый белый человек, а толпа негров есть механическое сложение множества отдельно взятых негров".

Более того, "для белого человека майдан толпа есть несчастье и помрачение рассудка, а негр там как дома". Это главный приём расизма, именно из-за него расистские доктрины, в которых именинниками ходят самые разные группы, выглядят столь схоже.

9. Свойства толпы, переносимые на отдельного человека, состоят в отсутствии памяти "сравнительно с белым человеком", неспособности к научению, необходимости постоянного ведения и крайней простоте и недалёкости воображения. Что, собственно, и составляет портрет "негра", "москаля", "хохла", "ватника" и далее по всем пунктам.

Именно эти ожидания от отдельных представителей той или иной этнической/социальной группы и прививают реципиенту расистской доктрины. Санкционирование соответствующих практик происходит уже само собой, из личного понимания: "вот таких можно вот эдак". Скажем, уверенность в отсутствии памяти проявляется в разрешении самого скотского обращения - "ничего за это не будет". А презумпция крайней простоты воображения отменяет вежливость в общении - грубой, если что, может быть не только ругань, но и похвала.

Вот такие девять пунктов.

И напоследок: что делать, если объектом того или иного расистского рассуждения оказались Вы - точнее, часть Вашей идентичности?

Мнится мне, что наилучшей линией поведения здесь будет

- во-первых, согласиться со своей видовой иностью, при этом отрицая навязываемый низший статус. Другими словами, в отношении расиста позволено всё, что он считает дозволительным по отношению к Вам - даже если он сам этого не понимает. "Мы разные? Ладно. Поглядим, кто из нас человек";
- во-вторых, подчёркнуто не соответствовать ожиданиям от себя как от элемента толпы в порядке игры на зрителя - вежливость, самостоятельность, сложность в рассуждениях, памятливость;
- в-третьих, помнить, что выплески в Вашу сторону суть всего лишь следствия существующих отношений в той группе, которая практикует расизм - а у этих отношений, как и любых других, есть своя цена, которую участники таковых платят с охотой или без.

Доктринальная, пропагандистская "борьба с расизмом" здесь необязательна; более того, у неё есть серьёзные недостатки: дороговизна и неизбирательность. Впрочем, как и у всякой борьбы с инструментом, а не с его пользователем.

Спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

karpion
4 ноя, 2014 17:20 (UTC)
Видите ли, проблема жертвы расизма не столько в том, что емузапрещают делать, что он хочет. Главная его проблема - в том, что с ним могут сделать что угодно.

Ну и для примера последуем закону Годвина: пусть еврей в гетто или в концлагере попробует сказать нацисту такое.
Zlobny_1270
4 ноя, 2014 17:32 (UTC)
А в такой ситуации бесполезно что-то просить и на чем-то настаивать.
То есть принудить оппонента к чему-то тоже вряд ли удастся (хотя бунт, саботаж и ты пы дают некоторый шанс на) - но просить-требовать 100% без толку.
Немцы в 41-м считали славян недочеловеками, в 45-м - уже нет. Что, пропагандой этого добились, или переговорами? Да сейчас; исключительно через ЖО дошло. Самый надежный способ.

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger