Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

  • Mood:

Да, по "Екатерине".

В общем, смотрю я это дело по "России" не без удовольствия. Артисты умеют говорить, а многие и смотреть (! - да, я вот тоже не ожидал). Даже роли второго плана иногда неиллюзорно радуют.

Снято приятно, крупные планы уместны, декорации и нарисованные задники - вкусно, так давно было пора. С музыкой наконец-то попробовали поступить не как подешевле, а как делают там, и саундтрек я бы спёр (а если бы поймали, то пожаловался бы Рамину Джавади).

Итого, если за цифровую копию собственно сериала правообладатель дорого не спросит, то я бы купил, поддержал бы условно отечественного производителя. А то, когда в порядке анонса на нижней части экрана всплывает надпись "ЭТО СМЕШНО" - настроение теряется, и готишность с эпишностью уже не те.

Что касается "грандиозной саги" и "исторической драмы"... родные мои. Покажите бяку сценаристу - или тем, кто ему мешал.

Не надо сваливаться в комедию положений, не надо пытаться сказать сразу всё по всем сюжетным линиям за пять минут экранного времени. Неплохо было бы, обсуждай Елизавета секуляризацию церковных земель, и мучайся Екатерина избавлением от девственности в разных местах соответствующей части, а не вперебой.

Когда прекрасная сцена соседствует с, извините, заплаткой на сюжете, то зрителю в моём лице это не нравится.

И ещё. Не надо закадрового чтения "прошло семь лет" - потратьтесь на соответствующие сцены. Или хотя бы гримируйте актёров так, чтобы в это "прошло семь лет" можно было поверить. Да, и субтитры, субтитры вместо закадрового устного перевода иностранной речи.

Так что с "сагой" и "драмой" вы, родные мои, малость того. Невместно. "У вас, батюшка, штрипки кальсон торчат из-под рясы".

Про анахронизмы я не буду, куда же без них. Впрочем, слово "профессионал" из уст Елизаветы (разъевшейся с возрастом, но не утратившей терпимости и благодушия правительницы Нарнии) - это да, это впечатляет, как если бы она сказала "кукареку". Сценарист нерусский, так что в порядке гуманитарной помощи: "искусник" или "мастер" в контексте сошли бы. Были ещё несколько случаев, да-с.

Теперь - а почему, собственно, лично мне нравится фильм? Дело в советском школьном образовании, точнее, его побочном эффекте.

Видите ли, когда нас по-советски образовывали, то обязательно поминали "производительные силы" и "производственные отношения" как двигатель истории.

А детское впечатление от социалистической утопии, в которой мы жили, - если впечатление выкатывать наружу, на позор - состояло в том, что все разрешимые проблемы уже решены, а все имеющие место быть трудности происходят из недостижимых мест и от неизвестных вещей, типа не закрытого ещё Пентагона или покамест не открытых законов физики.

(Примечание: нынешнее поколение, я надеюсь, понимает уже в колыбели, что проблемы у него будут всю жизнь, причём проблемы вполне решаемые, однако подавляющая часть этих проблем изойдёт от ближнего и не очень дальнего)

Эффектом от сочетания этих двух моих впечатлений было то, что всех сколько-нибудь интересных "наших", российских исторических персонажей я жалел. Если всяких повстанцев и борцов жалелось за понятное - "не дожили до счастья", то всевозможные правители и фавориты казались мне чем-то вроде школьников, в поте лица, буквально насмерть решавших принципиально неразрешимые задачи, где условия "производственных сил" противоречили "производительным отношениям". Или как-то так. Попали, бедняги.

При этом запрос на изображение человеческой стороны решался только для повстанцев и борцов. Из советских фильмов про прогрессивных правителей типа Петра I и Грозного во вменяемые годы жизни - пёрла государственность. Слова такого я ещё не знал, и воспринимал её как бесчеловечность (вовсе не в плохом смысле этого слова, просто "не про то").

С историческими романами подстерегали опаньки - про правителей как людей писали только иностранцы про иностранных, а если наше, то реализм на движке "сил и отношений" диктовал такие углы зрения, что лучше не надо. Отучили. Позднее паллиативом выступило включение в печатный рацион известного количества фэнтези, которое "как бы вообще", про "дракарис".

Однако оказалось, что запрос на "более или менее реалистическую книжку или кино для старшего школьного возраста - про местного царя с окружением, сравнительно нормальных людей с большими проблемами" у меня никуда не девался, и "Екатерина" угодила прямиком на эту струнку - угодила, судя, например, по сильно отличному от канонического и крайне удачному образу Петра Фёдоровича, вполне намеренно.

В сочетании с приличным исполнением, см. выше, это и произвело на меня значимый положительный эффект, в чём читателю и признаюсь.

Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Ах да, там ещё в рекламных блоках наблюдается реклама кино "Вычислитель" - по Громову. "Ждём-с", чего уж. С нетерпением.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: дыбр, кино, критика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments