Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Пиджин-государственное. "Царь бурлит от затей, а Федька потей".

Вынесу из одной прежней эпистолы:

"...Роль суверена - это роль семейная. Либо для одного экземпляра семьи - монаршьей династии, либо для народа как семьи семей. Отчуждённое свойство "семьи семей как семьи" и можно назвать "нацией": мол, "не-родственник тебе не чужой".

Более того, если на роль суверена попадает не семья, а нечто иное, то это иное либо становится семьёй, - роль требует - либо нафиг со сцены, и как бы ещё не в смоле и в перьях...

..."Величайшей ошибкой было бы думать"ТМ, что государство поддерживается волей суверена "вбелую", то есть скрупулёзно исполняет его великие замыслы и всё такое.

Государственная деятельность есть не исполнение воли суверена, но приспособление суверена к действительности.

Инфант орёт "хочу-хочу-хочу, дай-дай-дай, аааа", а вокруг него скачут взрослые папки-мамки в погонах и лампасах, не зная, то ли дать леденец, то ли убедительно объяснить, что леденца нет, то ли выписать подзатыльник, то ли предложить поиграть в прятки. Исполнение замысла - всего лишь один из вариантов, не самый частый, обычно "как получится".

Получается же государство, повторю, не волей суверена, а именно из общего желания ограничить вред от постоянно воспроизводящихся конфликтов в обществе - конфликтов между (анти)социальными институтами - семьей, школой, тюрьмой и армией - или их отдельными экземплярами. Эти конфликты множественны и многочисленны, ситуационны, проявляются в частной жизни, вспыхивают без предупреждения, не ограничены этическими соображениями ("у каждого своя правда" - что у военкома, что у солдатской мамки), и без навязываемого извне регламента они превращают общество в натуральный, естественный, неизбежный ад.

Государство, господство как таковое тут работает рефери, постоянно крича "брэк", и его слушаются все стороны конфликта...

...[Для того, чтобы ограничить ущерб от этих конфликтов], государственные люди должны быть хоть сколько-нибудь компетентны, смекалисты и всё такое. И польза обществу от суверена заключается именно в том, что тот работает гирей, с которой государственные люди прокачивают свои навыки и содержатся в состоянии хоть какой-то готовности действовать в случае чего.

Можно себе представить государство без суверена, - точнее, с сувереном, который ничего не хочет и никому не мешает! - и это будет государство, в котором государственные люди преследуют исключительно собственное благо. За счёт, как легко догадаться, всех остальных подданных.

Именно поэтому царь должен бурлить от затей, чтобы Федот-стрелец не купцов на рынке обирал ("всё в дом! всё в дом несёт!"), а доставал дефицит по всему миру. Чтобы в случае чего быть стрельцу подтянутым, мускулистым и коммуникабельным. Насчёт последнего я не шучу - начальникам войсковых команд, завершавшим крестьянский бунт без крови, полагался орден.

Так что дуркующие "цари-Пуговкины"(с) в советских версиях народных сказок - полный фэйл с точки зрения пафоса, однако они и правда хорошие цари.

То же относится и к дуркованию самой соввласти - Бомба, Космос, Мировая Революция, "хочу-хочу-хочу". "Царь бурлит от затей": и государевы люди не только собой занимаются за счёт всех остальных, но и бегают с погремушками вокруг суверена по имени Слава КПСС, которому куда-то въелись и Бомба, и Космос, и Мировая Революция. При этом никакого "советского народа" изначально нет; есть КПСС, общественная организация, клуб по идеологическим интересам в роли суверена - и остальные подданные, которые за суверена не отвечают, если сами того не хотят.

"Советский народ" появляется уже потом, когда КПСС начинает превращаться в семью (точнее, семью семей, с ельцинской Семьёй на фасаде), с неизбежным "а что мы наследнику оставим? А давай завод приватизируем!" Дмитрий Е. Галковский ввёл в обращение удачный термин "новиопы" - да, они. С ядром в виде семей аппаратчиков КПСС и приближённых к ним на областном и районном уровнях - и периферией в виде обслуги, "творческой интеллигенции", цеховиков-клиентов и прочей погани.

И основная претензия к этому суверену - то, что ему ничего не нужно, так что государевы люди всё несут и несут и несут и ещё раз несут в дом. От нас, убогих.

Есть два способа справиться с этой мерзостью - либо ограничение суверена одной-единственной семьёй (восстановление монархии), либо действительное объявление сувереном другого народа, другой семьи семей. Который 83% и всё такое..."


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: общая теория всего, общество, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments