?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Уловил из астрала, делюсь. Авторы, не стесняйтесь: дарю.

Инвенторипанк (инвентарный панк) - жанр искусства. Признаком принадлежности произведения искусства к жанру Ип. будет изображаемое в нём создание высокоэффективных устройств через разборку или комбинирование предметов повседневного обихода, в том числе неисправных, без использования сколько-нибудь сложных инструментов.

Другим признаком Ип. будет "бездонная сума", то есть задание возможности персонажам произведения носить авиалайнер в рюкзаке.

Ип. имеет началом компьютерные игры жанров "квест" и "пойнт-клик адвенчур". Научным обоснованием устройства мира, соответствующего жанру Ип., обычно оказывается катастрофа (научная, социальная, экономическая), которая ведёт к выпуску в свободное безнадзорное обращение массы т. наз. "нанороботов", которые, собравшись в достаточном количестве, образуют сложные почти-, псевдо- или полностью интеллектуальные системы, способные удовлетворить пожелания пользователя по рекомбинации окружающих предметов и придании получившимся комбинациям качественно новых свойств.

Условие "бездонной сумы" реализуется через норму запоминания наноботами структуры объекта, который они могут воссоздать из любого присутствующего материала, вплоть до матери-сырой земли. Таким образом, "бездонная сума" хранит "ярлыки" и "рецепты", но не собственно авиалайнер.

Некоторые Ип.-сеттинги упоминают, что и сами предметы состоят из нанороботов, которые, однако, не изменяют свойства образуемых ими предметов, но только свойства их интерфейса, соединения с другими предметами. Радикальные Ип.-сеттинги постулируют, что из нанороботов состоят и сами пользователи, и вся планета, на которой происходит действие произведения в жанре Ип. (эхм, Пол ди Филиппо в "Рибофанке" успел раньше и хорошо успел, приятно читать).

В ненаучном обосновании миры Ип. не нуждаются, хотя лучшим (по моему мнению) произведением Лукиана Казахстанского покамест является дилогия "Искатели неба", где ненаучное обоснование "бездонной сумы" присутствует.

Петпанк (панк домашних животных) - жанр искусства. Обязательным условием принадлежности произведения искусства к жанру Пп. является изображённое в нём делегирование домашним питомцам сложных бытовых и индустриальных функций, включая критически важные для поддержания городского общежития, соответствующего стандартам технической цивилизации.

Пп. имеет своим источником народные сказки, русские в особенности (не вру: наши сказки и анекдоты на уровне "Заяц, Лиса и Волк" - по европейским меркам нечто эндемичное). Научное обоснование устройства мира, соответствующего жанру Пп., как правило, не востребовано, потому что владельцы питомцев и без того знают, какие же их тварюшки умные. Попытки авторов и читателей выделить в отдельные жанры "собачий панк", "котэшный панк", "крысиный панк" и "тараканий панк" встречаемы сообществом критиков с отвращением.

Произведения в жанре Пп. часто фокусируются на проблеме востребованности человека и человечности в индустриальном и пост-индустриальном мире, обсуждая сравнительную востребованность обществом человека именно как человека ("Баранкин, будь человеком", "Чушь собачья"). Радикального Пп., теоретически возможного как инверсия "Острова доктора Моро", либо не бывает, либо церковь заявила на него свою монополию.

Спасибо за внимание.

Метки:

Comments

( Всего-то 24 — добавить )
big_lynx
3 мар, 2015 11:49 (UTC)
"Условие "бездонной сумы" реализуется через норму запоминания наноботами структуры объекта, который они могут воссоздать из любого присутствующего материала, вплоть до матери-сырой земли. Таким образом, "бездонная сума" хранит "ярлыки" и "рецепты", но не собственно авиалайнер. "

В "СтарТрек:Вояджер" было, емнип в игрушке. Хранение оружия и шлемов скафандров в буфере транспортера.

А "Петпанк" - частный случай биопанка. Еще было у Ди Филиппо в "Рибофанке", история трансгенного и разумного кролика Питера на ферме Мак’Грегора.
17ur
3 мар, 2015 11:58 (UTC)
Там всё же не бытовуха, а изображение бытовухи. Ярмарка, цирк уродов. Биопанк подразумевает создание нужного, а петпанк - приспособление такового. Серый Волк поступает на службу Ивану-Царевичу, а не выращиваем в автоклаве.
dimmel
3 мар, 2015 11:51 (UTC)
кивает про себя
Теперь я знаю, к какому жанру относятся сказки Фреда Адры... 8-)
17ur
3 мар, 2015 11:59 (UTC)
Re: кивает про себя
А вот, к сожалению, не читал.
dimmel
3 мар, 2015 12:09 (UTC)
Подозреваю, что теперь уже поздновато будет... 8-)))
fon_rotbar
3 мар, 2015 13:10 (UTC)
по европейским меркам нечто эндемичное
Жора Орруэлл "Ферма животных"
17ur
3 мар, 2015 16:44 (UTC)
Re: по европейским меркам нечто эндемичное
Английская народная сказка?
andrey_zorin
4 мар, 2015 14:36 (UTC)
Re: по европейским меркам нечто эндемичное
Говорят, что с европейскими НАРОДНЫМИ сказками всё очень плохо - всякие Гримы от них мало что оставили.
ynot
3 мар, 2015 13:15 (UTC)
в рамках межбиблиотечного обмена ссылками - вы жа "Нанотех" Лазаревича читали?
17ur
3 мар, 2015 16:38 (UTC)
Да, конечно. Там очень кривое предположение по надёжности и количеству передаваемой информации... в Медленной Зоне (как выразился бы Виндж), такое не играет.
imhoplet
3 мар, 2015 13:37 (UTC)
Фармер, Пробуждение каменного бога?
17ur
3 мар, 2015 16:43 (UTC)
Либо не читал, либо не помню.
imhoplet
3 мар, 2015 17:12 (UTC)
Возможно, не совсем "пет", но очень ярко:
просыпается мужик из стазиса, а вокруг - одни говорящие человекоидные еноты :) Там на человечность сильно упор делается.
andrey_zorin
4 мар, 2015 14:26 (UTC)
Планета Обезьян - вид сбоку
andrey_zorin
3 мар, 2015 13:39 (UTC)
А Микки Маус и т.п. - это разве не петпанк?
17ur
3 мар, 2015 16:43 (UTC)
Нет, это люди в зверином обличьи со своими делами, а не звери в качестве подспорья людям. Петпанк - это когда распоследний хомяк в клетке выполняет все функции собаки и более, но хомяком быть не перестаёт.
andrey_zorin
4 мар, 2015 14:24 (UTC)
i
Серый Волк и прочие "не стреляй в меня Иван Царевич"?
c08a
3 мар, 2015 15:17 (UTC)
(арргх, ссылки нельзя)
"Робот ЭЛ-76 попадает не туда" сойдёт за ИП?
17ur
3 мар, 2015 16:41 (UTC)
Если бы это был антураж сюжета, а не сам сюжет, сошёл бы.
(Анонимно)
3 мар, 2015 17:04 (UTC)
//из нанороботов состоят и сами пользователи, и вся планета, на которой происходит действие произведения в жанре Ип. (эхм, Пол ди Филиппо в "Рибофанке" успел раньше и хорошо успел, приятно читать).

А мне вспомнились шустросфера и эктоки Лема (хотя планета там все-таки нет)
17ur
3 мар, 2015 18:02 (UTC)
У Лема другой угол зрения, причём, как и всё у него, очень законченный и самодостаточный - в Лузании работает контроль действий, а не контроль вещей. Хотя эктоки да, и катастрофа адаптации, угробившая Кливию - тоже.
hoholusa
3 мар, 2015 18:27 (UTC)
Саймак в "Городе" показал такой заоблачный уровень петпанка, что достичь его современным писателям практически нереально
kuzia_aka_zmey
4 мар, 2015 08:53 (UTC)
музыкой навеяло.
Нельзя не вспомнить одно из самых знаменитых произведений в жанре Инвенторипанка -- Хищные вещи века.
Из будущего обзора на.

(Анонимно)
4 мар, 2015 11:16 (UTC)
Гарри Гаррисон, "Эдем" - петпанк (в том числе).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B4%D0%B5%D0%BC_%28%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%29
( Всего-то 24 — добавить )

Latest Month

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger