?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Русский мир. Что.

Будьте мне свидетелями, уважаемые читатели: я не употреблял выражения "Русский мир". Видел же его в основном в комментариях свидомитов и подсвидомников: комментаторов от него почему-то крутило и корчило. И видел я, что это хорошо.

Однако ж мимолётным тыцем, кликом, тапом, тыком, щемышем (щемыши бывают пращемыши и лещемыши) меня вынесло на одноименную статью в википедии.

Ну спасибо. В первом же абзаце именуемое определяется одновременно и как "общность", и как "пространство". Вокруг весело скачут "причастность", "приверженность", "духовные и ментальные признаки русскости" (вот сиди я напротив, так поднялся и врезал бы).

Особенно порадовало "неравнодушие к судьбе и месту России в мире" как признак принадлежности к "Русскому миру" - то есть неравнодушный человек с бжезинскими воззрениями и желанием закатать в асфальт Россию вообще и меня в частности тоже может принадлежать к.

Дальше лучше не стало. Язык-культура-православие-историческая память, "геополитический и цивилизационный выбор", "интеграционная составляющая".

У меня есть сильное и неприятное подозрение, что эта пародия на беседу слепых брахманов, мацающих несчастного слонятку, воспринимается людьми всерьёз; с осознанием, что здесь, возможно, за или против придётся стрелять.

Я не пишу манифестов. Не по славе и не по чину. Однако сочту необходимым предложить своё понимание того, что такое "Русский мир". Вокруг чего разногласия.

Нет, я не рассказываю, каким он может или должен быть или не быть. Я даже не убеждаю читателя в том, что "Русский мир" хорош или плох.

Здесь я просто пытаюсь объяснить, к какому классу объектов он относится, что это за "феномен". Так объяснить, чтобы появилась хоть какая-то почва для оценки действий в отношении "Русского мира" - чтобы можно было не только платить за работу на "Русский мир" или против него, но и спрашивать за уплоченное.

Получилось или нет, решать читателям.

Итак.

1. Обладает ли государство поведением? Я считаю, что да.

Под "поведением" я понимаю способность к действиям намеренным, выбранным, в заранее воображённой последовательности.

Оговорка, что поведение государства производно от человеческого поведения (в простейшем случае - поведения властителя), дела не меняет. Равно как и оговорка, что механизмы производства поведения государства от человеческого поведения могут быть различны, сложны, слабо упорядочены и не обязательно понятны наблюдателю.

2. Может ли государство переживать? Я считаю, что да, хотя это вовсе не очевидно.

Под "переживанием" я понимаю такое воспоминание, - своё или чужое, сколь угодно зыбкое - которое уменьшает внимание к интересу возможного действия, уменьшает желание приобретать. "Сидит, горюет, ничего делать не хочет " или "скачет, радуется, на всё ему наплевать". Переживания государства будут производными от человеческих переживаний.

Точное описание механизмов этого производства дать опять-таки сложно, хотя понятие "институциональной памяти" существует и применяется, а переоценка интересов государства, выраженная в "смене политических и экономических приоритетов" или "новой кадровой политике", современного обывателя, как правило, не удивляет.

3. Из п.1 следует, что существует множество возможных поступков государства, образующее сферу поведения государств.

Очевидно, что для конкретных экземпляров государства в этой сфере будут существовать поступки более и менее возможные.

Однако из п.2 следует, что переживание государства есть действенная причина уменьшения возможности того или иного поступка государства. Такая же действенная, как и "чисто технические" затруднения.

Значит, создание и поддержание переживаний государства есть средство нормирования их поведения, уменьшения возможности поступков с некоторыми свойствами или следствиями.

4. В случае устойчивости такого нормирования его осознание (отдельным человеком, сознания у государства я не предполагаю) выглядит как признание наличия нормативного объекта в сфере государственного поведения - чего-то ("феномена"), вопреки чему нельзя поступать под угрозой неприятных для человека, нежелательных к повторению переживаний государства.

Виды таких нормативных объектов - "цивилизация", "суверенитет", "зона жизненно важных интересов" и проч..

Действительные нормы в сфере государственного поведения могут быть тем или иным образом отражены в т. наз. "международном праве", но пытаться отождествить первые со вторым - занятие весьма неблагодарное, ведущее либо к эльфийским упованиям на закон там, где его нет и быть не может, либо, по разочаровании в таковых, к слепой вере в право силы.

5. П.п. 1-4 относятся не только к государству, но и к любым организациям,

а) которые могут существовать только при наличии государства на данной территории и
б) поведение которых государства как-то учитывают.

Транснациональные корпорации, масонские ложи, университеты, фан-клубы кинозвёзд и т. п..

6. Что такое "Русский мир"? Это нормативный объект в смысле п. 4. в сфере поведения государств и организаций из п.5.

7. Как понимать желательность воплощения, создания, поддержания, уничтожения "Русского мира"? Через список действующих, недействующих, желательных к задействованию или отмене норм в сфере поведения государств и организаций из п. 5.

Дальше - "второй сложный вопрос". И даже много "вторых сложных".

- как классифицировать "Русский мир" среди существующих и/или возможных нормативных объектов в сфере государственного поведения?
- какие их свойства он разделяет, а какие нет?
- кто и как определяет нормы, составляющие "Русский мир"?
- кем и почему востребованы эти нормы?
- какая и кому от них польза?
- к кому, кем, на каких основаниях, какими средствами и в каких целях их можно или нужно применять?


Однако эти вопросы уже не относятся к "что" и здесь не рассматриваются.

Конечно, я частично представляю себе собственный вариант ответов в смысле "как оно должно бы быть, по моему скромному и никому не нужному мнению" и сейчас формулирую его, стараясь избежать пафосов и эпосов.

Практичности ради.

Спасибо за внимание.

Comments

( Всего-то 42 — добавить )
de_nada
6 апр, 2015 10:01 (UTC)
Забуксовал на определениях... :)


>Под "переживанием" я понимаю такое воспоминание, - своё или чужое, сколь угодно зыбкое - которое уменьшает внимание к интересу возможного действия, уменьшает желание приобретать. "Сидит, горюет, ничего делать не хочет " или "скачет, радуется, на всё ему наплевать".

Спорно, мон ами, спорно.

А ну как "Переживает, что..." - и тем сподвигается на действия, приобретения ч.л., превозмогающего, умаляющего это "что".
Иначе говоря, в Вашей трактовке "переживания" выглядят как отвлекающий от действия фактор, ну а как по мне, так возможно и обратное - переживания как начальный импульс к действиям, уменьшающим причину "переживания".

Как-то так, да.

С уважением,
De Nada.

P.S. Ну и насчёт "государства" как сущности... Вы вскользь упомянули вентрологическую связь поведения гос-ва с поведением властителя - ну так это правильно.
А ещё бывает (в нашем случае - есть), что "гос-во" есть группа товарищей и набор интересов таковых (размер группы и её монолитность непринципиальны) - отсюда бОльший процент "одушевления" поведения такого "государства", нежели будь оно "стандартным" набором институтов и укладов.



Edited at 2015-04-06 10:02 (UTC)
17ur
6 апр, 2015 10:24 (UTC)
Re: Забуксовал на определениях... :)
А ну как "Переживает, что..." - и тем сподвигается на действия, приобретения ч.л., превозмогающего, умаляющего это "что".

Это "побуждение" вообще-то. То, что переживание может стать причиной побуждения, - потом, когда оно прошло - отплакался и пошёл мстить, например - я не отрицаю, но "переживание" и "побуждение" суть разные вещи.

А государства как "стандартного набора институтов и укладов" не существует. Государство - это всегда организация, которая и есть оформленная "группа товарищей"... если хотите, "институты и уклады" есть инструмент воровской шайки (разный набор, разное качество), но не она сама, не её побудительные мотивы и внутренние/внешние отношения.
kroshka_cat
6 апр, 2015 10:06 (UTC)
очень интересно. продолжение напишете?
(без темы) - kroshka_cat - 6 апр, 2015 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 6 апр, 2015 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 6 апр, 2015 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 6 апр, 2015 13:03 (UTC) - Развернуть
Slava Dubov
6 апр, 2015 12:44 (UTC)
Рувикипедия известна своей ангажированностью
ni_spb
6 апр, 2015 12:56 (UTC)
"я не употреблял выражения "Русский мир". Видел же его в основном в комментариях свидомитов и подсвидомников: комментаторов от него почему-то крутило и корчило."
Собственно, большинство из нас именно так и познакомилось с этим выражением: увидели в пропаганде противника. Могу ли я предположить, что именно для этого мем и форсится: в данном случае для подмены тезиса о войне за свою землю неопределенными рассуждениями о "цивилизации", "имперских замашках" и т.д.?
Что не отменяет второго как положительного явления в моей картине мира, но оно не про теперешние события.
kroshka_cat
6 апр, 2015 13:42 (UTC)
"Русского мира" в реальности не существует. Это именно что медиа воплощение "пириживаний' отдельных граждан, которым ну очень свербится в попе то,чего не хотят остальные 139 999 с копейками граждан России.
(без темы) - ni_spb - 6 апр, 2015 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 6 апр, 2015 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ni_spb - 6 апр, 2015 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 6 апр, 2015 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 6 апр, 2015 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ni_spb - 6 апр, 2015 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 6 апр, 2015 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 6 апр, 2015 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 6 апр, 2015 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 6 апр, 2015 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 6 апр, 2015 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 6 апр, 2015 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 апр, 2015 17:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kroshka_cat - 6 апр, 2015 17:56 (UTC) - Развернуть
kroshka_cat
6 апр, 2015 15:58 (UTC)
>Что такое "Русский мир"? Это нормативный объект в смысле п. 4. в сфере поведения государств и организаций из п.5.

неверно."русский мир" никто не признал как "нормативный объект в сфере государственного поведения"- русский мир не является "феноменом.. вопреки чему нельзя поступать под угрозой неприятных для человека, нежелательных к повторению переживаний государства".

Наблюдается на практике как раз обратная тенденция вида "а не пошли бы вы лесом и буераками со своим русским миром, потому что для нас важнее государство"

Сегодня рюзске мир и государство Российское очень четко отделены друг от друга и резко противопоставляются.

ЗЫ. а теперь мы с удовольствием заслушаем начальника транспортного цеха насчет "надо разрушить государство ради рюзьскаго мира".

Вот всем кагалом,всем российским народом с удовольствием и послушаем. Поглощая тоннами попкорн и семки.

Edited at 2015-04-06 16:04 (UTC)
17ur
6 апр, 2015 19:01 (UTC)
Будьте любезны отказаться от обобщений типа "все" и "никто", будьте любезны не коверкать название предмета общения. Не материтесь, не употребляйте фекальных метафор. Насколько бы ценным Вам ни казалось то, что Вы хотите донести до Вашего собеседника, это не оправдывает непристойности в общении.

Я прекращаю разговор с Вами до тех пор, пока эти простые вещи не будут Вами осознаны. Если Вам почему-либо покажется правильным, весёлым, достойным продолжать пакостить у меня в комментариях, - неважно, в чей адрес - забаню на какое-то время. Это мой журнал, я обладаю определёнными правами собственности на него и могу решать, кого я хочу здесь видеть.

Всего хорошего.
(без темы) - kroshka_cat - 6 апр, 2015 19:21 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
6 апр, 2015 17:32 (UTC)
"У меня есть сильное и неприятное подозрение, что эта пародия на беседу слепых брахманов, мацающих несчастного слонятку, воспринимается людьми всерьёз; с осознанием, что здесь, возможно, за или против придётся стрелять".
Этот пассаж автору тоже не пославе и не по чину, имхо. Эмоциональное восприятие предшествует рациональному. При том, внешне такая иерархичность может напоминать пародию сводить восприятие и отношение к неосязаемым и некодифицируемым явлениям к пародии некорректно. Трансляция тревожности возможных эксцессов - просто манипуляция эмоциями читателей, что тоже не комильфо.
Списываю только на русское единство, заражение сильными эмоциями любых знаков известный феномен.
Слонятку мацать слепым брахманам запретить никто не в силах, а оскорбить чувства мацающего может каждый, се ля ви.
Почему-то пришел в голову стих Мережковского про Сакья-муни, концовка его:
О, стыдись, стыдись, владыка неба,
Ты воспрянул - грозен и могуч, -
Чтоб отнять у нищих корку хлеба!
Царь царей, сверкай из темных туч,
Грянь в безумца огненной стрелою, -
Я стою как равный пред тобою
И, высоко голову подняв,
Говорю пред небом и землею:
"Самодержец мира, ты неправ!""
Он умолк, и чудо совершилось:
Чтобы снять алмаз они могли,
Изваянье Будды преклонилось
Головой венчанной до земли, -
На коленях, кроткий и смиренный,
Пред толпою нищих царь вселенной,
Бог, великий бог, - лежал в пыли!
Для меня сейчас русский мир как та корка хлеба. И что мне все пирожные мира...
kroshka_cat
6 апр, 2015 18:16 (UTC)
>Для меня сейчас русский мир как та корка хлеба

Объективно корка хлеба для голодного организма есть перечень белков,жиров,углеводов и витаминов, необходимых для поддержания физиологических обменных процессов, то есть жизни.И объективно пирожные, намного более калорийно и поэлементно ценные, любому организму представляются лучшей целью,чем корки хлеба.

А вот когда кто то разражается плохими стихами с визгами "а теперь кормите меня коркой хлеба, поглядите,какой я весь из себя такой высокодуховный и принципиальный".. Это сразу же рисует картину жирного раскормленного борова, которому полное голодание в 30-60, а то и 90 суток пойдет только на пользу.

ЗЫ. вот прям с сей секунды начните употреблять унутрь исключительно сухие корки хлеба и воду,и ничего больше. И посмотрим на ваше сладкое пение через неделю. И какие такие стихи вас будут интересовать.

Edited at 2015-04-06 18:23 (UTC)
(без темы) - kroshka_cat - 6 апр, 2015 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 апр, 2015 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 6 апр, 2015 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 апр, 2015 22:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 7 апр, 2015 05:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 7 апр, 2015 17:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 8 апр, 2015 11:25 (UTC) - Развернуть
zelipupa
7 апр, 2015 16:45 (UTC)
Не получилось. Ибо так и не разъяснено кто такие (или кто именно конкретно и по должностям и фамилиям) собственно являются государством. Согласно т.Оккаму вводя лишнюю сучность(сиречь государство) Вы еще всё более запутываете, увы(
17ur
8 апр, 2015 11:16 (UTC)
У меня был разговор о государстве. Если очень коротко, то это учреждение, *снижающее ущерб от противостояния* экземпляров семей/школ/тюрьм/армий друг против друга. Пример: герцог, берущий к ноге Монтекков и Капулеттей.

Я не могу приводить в каждом посте все предыдущие изыскания по теме, извините.
Владимир Арете
8 апр, 2015 18:32 (UTC)
А Путин, он ведь, знаете, не вечный...
Боюсь, что автор вынужденно нагородит огород, пытаясь описать "русский мир" на основании выше описанных моделей. В том-то и ужас, что никакой самостоятельной идеи и культуры русский народ сейчас не отстаивает (за исключением очень слабой с точки зрения конструкции парадигмы "мы не вы").

Сейчас, как правильно отмечено выше, происходит процесс пожирания паразитирующей олигархии самой себя, свидетельством чему публичный и беспрецедентный по замаху передел сфер влияния между командой Медведева и командой Путина (резонансный "прыжок" в деле только назначенного Кехмана, опубликованная переписка Прокопенко, которая вдобавок подтверждает, что господин Сурков пребывает в неофициальной опале), между ФСб и их закадычными друзьями кадыровцами (новым рубежом противостояния, скорее всего, станет дело Немцова), и целая череда расправ откровенно политического характера (впервые в истории РФ губернатора отправляют в столицу багажом из собственного кабинета, следом череда отставок и задержаний по стране, эпик-фейл с космодромом Восточный). Пирог внезапно стал уменьшаться на глазах, а голодные рты продолжают прибывать. Если в начале нулевых Путин мог назвать себя отцом интеграции криминальных элементов в структуру государства, то сейчас можно говорить о таком явлении, как криминальное государство - т.к. в цепочке любых распилов стоят сотни и тысячи людей по всей стране, а рулит этим процессом вполне известный сегмент из касты неприкосновенных, рассматривать эти махинации с возвратами НДС и отъема у евтушенковых сечиными незаконно приватизированного гос. имущества, как очередной этап в борьбе с коррупцией - язык не поворачивается. Никто вроде и не замечает, что в сущности в кулуарах Кремля уже давно идет процесс, который привел Украину к ее драме. Если сейчас эти элиты начнут бороться за власть, они запросто могут растащить страну на 200 Донбассов. А Путин, он ведь, знаете, не вечный...
ifromru
9 апр, 2015 04:25 (UTC)
Дарю определение Вашим рассуждениями (практически новая наука): этология государства или политическая этология. Кстати, можете рассмотреть применительно к государствам бактериального понятия "quorum sensing"

Edited at 2015-04-09 04:27 (UTC)
( Всего-то 42 — добавить )

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger