?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Поговаривают, что некоему стаду свиней однажды надоело снабжать людей мясом.

Дабы воплотить это "надоело" в жизнь, свиньи отрастили шерсть, - в полоску - впечатляющий набор клыков ножевой длины и бритвенной остроты, а равно преизящные хвосты. Кроме того, они сменили свои прозаические копыта на страховидные когти.

Так они стали снабжать людей шкурами, чучелами, ожерельями из упомянутых клыков и когтей и вдобавок дух захватывающими охотничьими историями. Это продолжалось до тех пор, пока бывших свиней не извели полностью.

Люди до сих пор иногда их вспоминают за поеданием традиционного утреннего бекона от других свиных стад. "Свин, о свин! кровавый сполох..."

Согласитесь, эта история звучит эпичнее, чем анекдот о мышах и филине, который не был тактиком.

А теперь о том, как не быть жертвой.

Это просто в смысле "несложно" и трудно в смысле "нелегко".

Отличительный признак жертвы - актуальной, потенциальной, настоящей, будущей или даже побочной - состоит в том, что её восприятие ей не принадлежит, не является её собственностью. Жертва смотрит, но видят за неё те, кто ей питаются. "Это такой странный куст, а вовсе не подкрадывающийся лев".

Доблесть жертвы - верить и надеяться вопреки всему. В качестве герба жертве можно посоветовать силуэт голой женщины с голым ребёнком, держащим её за руку - на фоне двери в газовую камеру, с надписью сверху "Дезинфекция", или что там писали. Внизу девиз "Всё будет хорошо".

Чтобы перестать быть жертвой, вовсе не обязательно отращивать клыки, шерсть и становиться на четвереньки. Хотя такое тоже помогает, если понимать, зачем оно на самом деле нужно.

Чтобы не быть жертвой, надо постоянно утверждать, возвращать, создавать права собственности на своё восприятие. Все три права: владение, пользование, распоряжение.

Право владения применительно к восприятию означает, что никто не волен, не может, не в состоянии говорить о Ваших впечатлениях, переживаниях и чувствах без Вашего позволения. Говорящий так должен быть наказан Вами в меру Ваших сил, и соблюдение приличий в таком случае необязательно (для этого и нужны когти и клыки).

Если наказание почему-либо невозможно или затратно, то защитить право владения восприятием Вы можете, высказавшись по тому же предмету сами и защитив свои впечатления и оценки привлекательным объяснением, разумным и/или вызывающим.

Это верно и вообще: объяснения в обществе востребованы отнюдь не для того, чтобы поверять чувства или противостоять им, но за тем, чтобы отвлекать чужое, жадное, злонамеренное внимание от чувств. Объяснение и рассуждение предназначены к обсуждению, разрушению и покорению вместо восприятия.

Излишни требования отказаться от чувств, переживаний и "души прекрасных порывов". С другой стороны, необходимо умение создавать, поддерживать и изменять дистанцию между Вами и другими людьми. Умение понимать, когда, как, почему, при ком и в какой степени можно/нужно "открыть душу", как выражаются идеалисты.

Право пользования своим восприятием утверждается через отказ публично признавать свои ошибки в увиденном, услышанном, прочитанном, прилетевшем по морде и тому подобном.

Такой отказ утверждает использование Вами не чужого, а именно Вашего восприятия. Кроме того, он утверждает безнаказанный износ и невозбранную порчу Вашего восприятия Вами - или, что то же, Ваше право на особенности восприятия.

Например, выражением такого отказа станет присвоение чужих упрёков в свой адрес.

Предположим, Вам укажут, что Вы прочли "казнить, нельзя помиловать" в то время, как написано было "казнить нельзя, помиловать" - и на Ваш второй взгляд запятая действительно милосердна.

Правильной отповедью будет примерно такая: "вы - это вы, а я - это я. Вы видите то, что вы видите, а я прочёл фразу так, как мне было угодно её прочесть в силу своего высокого рождения и единственно правильного воспитания. Сейчас, после того, как я выспался и почитал Франциска Ассизского в то время, как вы, зенки залив, смотрели "Поле чудес", я вижу, что запятая стоит после слова "нельзя". Это влечёт за собой следующие изменения в рассуждении..." и так далее, с поправками на аудиторию и гротеск изложения.

Наконец, право распоряжения своим восприятием определяется возможностью, способностью и умением безнаказанно излагать. Говорить, махать руками, мычать азбукой Морзе, выписывать математические формулы и любыми другими способами передавать окружающим воспринятое Вами.

Клыки, когти, шерсть и четвереньки - это один из способов обеспечения трёх перечисленных прав, без понимания таковых вполне бесполезный.

Итого. Чтобы не быть жертвой, надо...

1. Призывать к ответу за обсуждение Ваших впечатлений и переживаний и/или отвлекать внимание от таковых разумным или ярким рассуждением о предмете впечатлений и переживаний.

2. Не признавать ошибки собственного восприятия перед другими, но только перед самим собою.

3. Мочь и уметь объясняться; владеть языком и не бояться говорить (в том числе жестами и поступками).

Оценка тех или иных материальных заведений и юридических крючкотворств, способствующих или мешающих воплощению п.п. 1-3, отсюда следует.

Примечание номер раз. Понятно, что против кирпича в подворотне и в аналогичных ситуациях эти выкладки не работают. В таких ситуациях вообще мало что работает. С другой стороны, упование только на силу как панацею от звания жертвы ложно: бывают жертвы не только хищников, но и паразитов.

Примечание номер два. "Вы" и производные от него намеренно выписаны с заглавной буквы. Статус жертвы может быть и групповым, ассоциированным с некоторым общим для группы признаком. В таких случаях "Вы" вполне может быть заменено на "вы", если человек говорит о группе, к которой считает себя принадлежащим.

Примечание номер три, для недовольного читателя. Да, это всё самоочевидно, и последний миллион лет все так умеют, особенно Вы. Так что не совсем ясно, на кой я отнимаю Ваше драгоценное время. Честно признаюсь, исключительно коварства для.

Спасибо за внимание.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 1 — добавить )
bantaputu
13 май, 2015 12:01 (UTC)
Никогда не признавать ошибки своего восприятия сложно, ведь таковые ошибки бывают, и не признав их, трудно делать дело. Не признаваться можно только пероед теми, кто не является твоими партнёрами. А таких в глобализированном мире... почти нет.
17ur
13 май, 2015 12:05 (UTC)
Не признавать наружу. Перед собой их надо признавать постоянно, в противном случае легко впасть в blindsight, в т.ч. "Blindsight" by Peter Watts.
(без темы) - bantaputu - 13 май, 2015 12:06 (UTC) - Развернуть
werwolf_tamboff
13 май, 2015 12:05 (UTC)
Да, толково.
Справедливость - это то, что выгодно мне.
Так можно сформулировать?
17ur
13 май, 2015 12:27 (UTC)
Нет. Справедливость - это ОДИНАКОВО ВСЕМ, что хорошего, что плохого. "Пусть у меня корова сдохнет, лишь бы и у соседа тож".

Здесь же отменяется отношение ВЛАСТИ - ибо восприятие человека есть его отношение к самому себе, а власть есть вмешательство в чужие отношения, в т.ч. внешнее вмешательство в отношение к самому себе.

Соответственно, то, о чём я говорю - это аннулирование чужой власти над собой. Освобождение. Которое, как правило, выгодно освобождающемуся.
kuigoroj
13 май, 2015 12:30 (UTC)
*вздохнув*

И единственный реальный способ все это реализовать на практике - специализация целого народа в данном направлении. Даже слово специальное на эту тему есть.
bantaputu
13 май, 2015 12:31 (UTC)
Нет ли в вашем комментарии скрытого антисемитизма?
(без темы) - kuigoroj - 13 май, 2015 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bantaputu - 13 май, 2015 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuigoroj - 13 май, 2015 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karpion - 13 май, 2015 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuigoroj - 13 май, 2015 14:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karpion - 13 май, 2015 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuigoroj - 14 май, 2015 07:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karpion - 14 май, 2015 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuigoroj - 15 май, 2015 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 13 май, 2015 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuigoroj - 13 май, 2015 19:04 (UTC) - Развернуть
ni_spb
13 май, 2015 12:57 (UTC)
Как быть с надиндивидуальными практиками (типа морали), которые есть несомненное вмешательство в мои отношения с собой? Не получиться ли, что придется так манипулировать с объемом "вы-Вы" что оно потеряет всякую определенность. Ну то есть в качестве практического результата - вас начнут бить общечеловеческими ценностями.
fon_rotbar
13 май, 2015 14:16 (UTC)
Как быть с надиндивидуальными практиками
Выше вполне ясно написано: уд на них класть.
(без темы) - 17ur - 13 май, 2015 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ni_spb - 14 май, 2015 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 14 май, 2015 11:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ni_spb - 14 май, 2015 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 май, 2015 13:53 (UTC) - Развернуть
karpion
13 май, 2015 15:11 (UTC)
Ну совсем странное Вы пишете.

Жертва может смотреть на мир как угодно. Но если найдётся кто-то, достаточно сильный, кто захочет ради своих интересов или ради развлечения сделать жертву трупом (или ограбить, или иизнасиловать), то никакое восприятие не поможет.

И наоборот - сильный человек способен не обращать внимания на то, что кто-то обсуждает его чувства.

Непризнание своих ошибок, когда всем уже очевидна их ошибочность - тоже прямой путь стать жертвой. Ибо отрицание ошибок - удел неумных и одновременно гонористых людей, что как бы намекает на их слабость.
17ur
13 май, 2015 17:59 (UTC)
Жертва не обязательно слаба, я про это написал. И про непреодолимые обстоятельства тоже.

Непризнание своих ошибок - опять же написал - перед другими, а не перед собой. Мог бы написать "не виниться и не каяться", но слова нагруженные.
(без темы) - karpion - 13 май, 2015 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 13 май, 2015 21:40 (UTC) - Развернуть
alek_juzhnyj
13 май, 2015 15:31 (UTC)
Мне чудится, или вы во многом говорите о том, как выглядеть, производить впечатление независимого, смотрящего своими глазами, а не реально быть таковым?
17ur
13 май, 2015 17:57 (UTC)
Эхм, а можно экспериментально подтвердить различие между этими случаями?
(без темы) - alek_juzhnyj - 13 май, 2015 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 13 май, 2015 21:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karpion - 13 май, 2015 21:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 14 май, 2015 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karpion - 14 май, 2015 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alek_juzhnyj - 13 май, 2015 22:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 14 май, 2015 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karpion - 14 май, 2015 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 15 май, 2015 03:53 (UTC) - Развернуть
Методика - karpion - 15 май, 2015 15:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alek_juzhnyj - 13 май, 2015 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karpion - 13 май, 2015 22:00 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - karpion - 14 май, 2015 13:56 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
17ur
14 май, 2015 11:23 (UTC)
Эхм, люди, которые рассказывают друг другу анекдот про мышек и филина, обычно не знают, что между тактикой и стратегией у нас придумали ещё и оперативное искусство.
petrovsky_ioan
16 май, 2015 01:07 (UTC)
здравствуйте! хороший день, не правда ли?
Ольга Татаринова
16 май, 2015 05:22 (UTC)
Привет! Приятно "встретиться" в такой теме. Ваш перепост от 10 мая особенно тронул меня. Спасибо что проявились.
(без темы) - petrovsky_ioan - 16 май, 2015 20:01 (UTC) - Развернуть
diana_spb
16 май, 2015 16:48 (UTC)
Вступительная притча великолепна!
( Всего-то 1 — добавить )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger