Гармонию делает возможной включённость восприятия в согласие.
Такое особенно заметно в музыке: мы согласны с уже отзвучавшей нотой, принимаем к сведению звучащую и заранее отвергаем те, которые уже не могут прозвучать следующими.
Восприятие здесь всего лишь часть согласия, посерёдке.
Во времени восприятие отстаёт от согласия. Гармония состоит в том, что воспринимаемое человеком настоящее не противоречит уже зарегистрированному прошлому и уже просчитанному будущему.
Гармония - это отсутствие раздражения, "так и должно быть", а воспринимается она как нечто самостоятельное только тогда, когда исправляет раздражающее настоящее "так не должно быть", не бьющееся с заданными прошлым и будущим. Мостик над пропастью.
Именно поэтому гармония похожа на истину, но таковой не является, ибо пропасть, которая и есть истина, в присутствии мостика не исчезает.
Если будущее сложно или невозможно просчитать, хотя бы на уровне "всё будет хорошо", то гармония становится не столько мостиком, сколько доской из пиратской "прогулки по доске".
С другой стороны, если доска достаточно длинна и на самом деле упрётся в будущее, пусть не просчитанное, но возникшее из тумана неопределённости "эмир или ишак"... да, стремление к гармонии вполне способно сохранить стремящегося от "правды жизни".
Собственно, всё.
Чуть не забыл: частным образом воспринятая и не подлежащая независимой поверке гармония именуется "красотою". Которая в глазах, ушах и иных местах смотрящего, слушающего и всё такое.
Теперь примечания.
1. Название поста отсюда. Всецело рекомендую.
2. Язык поста навеян одной из моих любимых цитат из сэра Тэрри Прэтчетта:
4. А вообще - это иллюстрация к тому, как автор блога думает. Он не выдумывает ничего нового, просто вспоминает и рекомбинирует. Как и всякий уважаемый читатель.
Спасибо за внимание.
Такое особенно заметно в музыке: мы согласны с уже отзвучавшей нотой, принимаем к сведению звучащую и заранее отвергаем те, которые уже не могут прозвучать следующими.
Восприятие здесь всего лишь часть согласия, посерёдке.
Во времени восприятие отстаёт от согласия. Гармония состоит в том, что воспринимаемое человеком настоящее не противоречит уже зарегистрированному прошлому и уже просчитанному будущему.
Гармония - это отсутствие раздражения, "так и должно быть", а воспринимается она как нечто самостоятельное только тогда, когда исправляет раздражающее настоящее "так не должно быть", не бьющееся с заданными прошлым и будущим. Мостик над пропастью.
Именно поэтому гармония похожа на истину, но таковой не является, ибо пропасть, которая и есть истина, в присутствии мостика не исчезает.
Если будущее сложно или невозможно просчитать, хотя бы на уровне "всё будет хорошо", то гармония становится не столько мостиком, сколько доской из пиратской "прогулки по доске".
С другой стороны, если доска достаточно длинна и на самом деле упрётся в будущее, пусть не просчитанное, но возникшее из тумана неопределённости "эмир или ишак"... да, стремление к гармонии вполне способно сохранить стремящегося от "правды жизни".
Собственно, всё.
Чуть не забыл: частным образом воспринятая и не подлежащая независимой поверке гармония именуется "красотою". Которая в глазах, ушах и иных местах смотрящего, слушающего и всё такое.
Теперь примечания.
1. Название поста отсюда. Всецело рекомендую.
2. Язык поста навеян одной из моих любимых цитат из сэра Тэрри Прэтчетта:
Брута поднял глаза. На самом верху башни металлическими полосами был закреплён сверкающий на солнце большой диск.3. Сам пост - это заметка на полях относительно возможной деконструкции т. наз. "музыки Айнур", "танца Эльдилов", а равно и иных усложнённых интерпретаций "Въ началѣ бѣ слово и слово бѣ къ Богу и Бог бѣ слово." А то долгонько держат мазу джентльмены, невместно как-то...
– Что это? – прошептал он.
– Причина, по которой у Омнии больше нет флота, – ответил Ом. – Вот почему так полезно иметь под рукой нескольких философов. Они размышляют себе на тему «Истина – это красота, или красота – это истина?» или «Производит ли шум падающее в лесу дерево, если никто его не слышит?», а потом, когда ты уже решишь, что они вообще вот-вот обслюнявятся, один из них и говорит этак невзначай: «Интересной демонстрацией принципов оптики будет размещение на высоком месте тридцатифутового параболического зеркала, способного направлять солнечные лучи на вражеский флот». Философам приходят в голову удивительные идеи. А незадолго до этого в целях демонстрации принципа рычага было изобретено замысловатое устройство, способное метать шары горящей серы на расстояние в две мили. А до этого, насколько я помню, было придумано какое-то подводное судно, которое втыкало в днища кораблей заострённые брёвна.
Брута снова посмотрел на диск. Из речи Ома он понял не больше трети.
4. А вообще - это иллюстрация к тому, как автор блога думает. Он не выдумывает ничего нового, просто вспоминает и рекомбинирует. Как и всякий уважаемый читатель.
Спасибо за внимание.
А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.