?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Кто в Dragon Age играл и не доиграл, но собирается - то есть начал, но не прошёл хотя бы основные кампании трилогии - под кат не рекомендую, ибо спойлеры.

А тем, кто с трилогией не знаком в принципе, будет непонятно и бесполезно.

Я предупредил.

Для остальных же отмечу не без гордости: излагаемая версия скорее более, чем менее объясняет то, что я видел в контенте трилогии до сих пор.

Хотя, разумеется, на канонiчность я никак не претендую и вполне готов к тому, что авторы в следующем номере перевернут всё с ног на голову (привет Масс Эффекту), - а равно готов и к тому, что я попросту пропустил, например, в кодексе нечто, совершенно противоречащее излагаемому. Или то же самое в нечитаных мною книгах преданий (lore books), навешанных на этот мир.

Итак, я считаю, что мир Dragon Age (далее по названию материка - Тедас) был колонизирован неравным альянсом двух рас, эльфов и гномов. Возможно, что это была не первая волна колонизации (предки Кунари и т. п..) Люди тоже присутствовали в поселении, - возможно, даже составляя большинство - но не в качестве субъекта.

У каждого союзника была своя цель, и они обе-две были в общем-то достигнуты, пока всё не пошло наперекосяк.

Эльфийская цивилизация, посетившая Тедас, может быть описана как "техническая неиндустриальная": делать вещи эльфы умеют, но выраженное разделение труда по каким-то причинам - скажем, природное долголетие (спятишь на конвейере, если пенсия через двести лет) - не приветствуется.

Про гномов что-то особенное сказать трудно, их вполне можно описать, как людей, нашедших себе новую экологическую нишу после нескольких ядерных войн. Важно: гномы были невосприимчивы к определённым видам психического воздействия. Внешний эффект невосприимчивости: гномы не видят - точнее, не запоминают - сны.

Способ межмирового путешествия колонизаторов - некий гипер-супер-под-над-вместо-около-псевдо-плюс-ультра-пространственный тоннель, а не звездолёты или ещё какие ковчеги. Тоннель этот - часть транспортной системы, общей для множества миров.

Её местный узел обеспечивает путешествия в пределах Тедаса (с помощью телепортов-элювианов) через общее околопространство, такой "пространственный карман" (куда Морриган вытащила Инквизитора в DA:I).

Целью гномов было банальное Liebensraum, - предположим, что в их родных местах на поверхности бэр на зиверте сидит и рентгеном погоняет, а фильтры в бункерах уже отказывают. Или что-то вроде, только магическое. Что, кстати, объясняет некие фундаментальные, предельно общие (древнейшие) заморочки гномьей культуры: вышел на поверхность - считается мёртвым, и им подобные.

Соответственно, гномы вложили свой труд в начальное обустройство эльфийских баз - впоследствии крепостей и замков - на поверхности (или под куполами ради такого случая), после чего ушли копать своё, родное, попутно нарабатывая себе местную культурку. Особо замечу, что это предположение в сочетании с некоторыми замечаниями ниже непротиворечиво объясняет находку "красного лириума", играющего важную роль в DA:I, в наидревнейшем и примитивнейшем гномьем тэйге в DA2.

Целью эльфов была вещь несколько более масштабная и, имхо, достаточно предосудительная, чтобы исподволь отрезать местный транспортный узел от общего. А именно техническое бессмертие. То есть жить, например, не двести пятьдесят лет, а сто тысяч веков. Каждый.

С этой целью эльфы - сами или с помощью гномов - создали (точнее, посеяли) в другом "пространственном кармане", так же прилегающем к пространству Тедаса, как и карман местного "транспортного узла", некий артефакт, позднее получивший имя Золотой Город, а ещё позднее - Чёрный Город. Кроме того, опять же с помощью гномов Тедас был засеян лириумом, живой нанотехнологической субстанцией, о назначении которой позже.

Функцией Золотого Города, имхо, было преобразование условной "психической энергии" [спящих] эльфов и людей в другой вид энергии, изменяющий свойства живых организмов - тех же эльфов и людей. Изменяющее в сторону а) удобства манипулирования этими живыми организмами на клеточном и субклеточном уровне и б) возможности запасения энергии этими организмами.

Проще говоря, Золотой Город - это реактор-преобразователь, предположительно работающий на энергии спящих разумных существ (кроме гномов) и обеспечивающий действие "магии крови", которая и была первой магией в мире Тедаса; задолго до того, как вундеркинды начали швыряться файерболами.

Дальше понятно - люди, которых выпустили плодиться и размножаться на уровне неолита плюс "что желает добрый остроухий хозяин", стали работать аккумуляторами и сырьём для эльфийского бессмертия, то есть вполне конкретных процедур починки эльфийского организма, запитанных от правильно зарезанного человеческого организма. Зачем людей и привезли.

Прошу заметить, что в DA практически нет темы детских жертвоприношений, что объяснимо не только авторским произволом, но и тем банальным соображением, что дети ещё не подзарядились как следует. Кстати, поэтому и Корефан Корифей поволок на алтарь старую бабку, хотя других кандидатов было выше головы.

На кой в картине лириум? Лириум исполняет функцию подпитки Вуали (Завесы, Veil), которая отделяет пространство Золотого Города от Тедаса.

Видно, что Вуаль есть сущность, дополнительная к "обычной" границе между пространствами, через которую ведут элювианы - например, между пространством Тедаса и "транспортным узлом". Вуаль, как известно, не пропускала материальные тела (без правильной авторизации), но, если её по-прежнему сравнивать с "карманом транспортного узла", тут просто хватило бы закодированного входа (заклятие на элювиан).

Логично предположить (или воспользоваться послезнанием): Вуаль отличается тем, что дополнительно не пропускает нечто оттуда, из Золотого Города - нечто вредное. Это, кстати, объясняет свойства лириума как блокатора или, обобщу, модулятора обычной магии (которая с файерболами).

При сдаче Золотого Города в эксплуатацию вполне могли быть микропробои, когда это вредное нечто всё же вырывалось в материальный мир, что и объясняет наличие осквернённого "красного лириума": с одной стороны, в крайне малом количестве, а с другой - с очень древних времён. Другой, менее вероятный вариант: тот ма-аленький кусочек "красного лириума" есть лабораторный остаток от процесса доведения обычного лириума до ума.

Обычный лириум, скорее всего, в "ждущем" режиме подпитывается какими-нибудь медленными реакциями с неживой материей Тедаса. Плесень, она и есть плесень. В чрезвычайном режиме, то есть около дырки в Вуали - от энергий, текущих оттуда, что обеспечивает отрицательную обратную связь и восстановление Вуали. См. DA:O, башня магов, там лириум пёр в рост со страшной силой.

Собственно, вот он и есть - Хитрый План Эльфов.

Гномы им помогли обосноваться, а теперь под землёй и не застят.

Батарейки бегают по лесам с каменным оружием - кстати, не удивлюсь, если распираемые цивилизованностью и гуманизмом эльфы людей подкармливали, лечили и забирали у них сильно поживших стариков "на эвтаназию", без особенного кровопивства.

У эльфов есть несколько районов расселения, роскошно застроенных и соединённых не дорогами, а элювианами-телепортами. И ещё техническое бессмертие. Парадиз. Может, даже оздоровительный курорт для VIP-ов из соседних миров. По особым приглашениям.

Профит.

Теперь поигравший в DA человек повинен спросить: а как с этой благодати Тедас скатился до состояния перманентного северного пушного зверька?

Для начала - если некая "вредная" компонента продукта Золотого Города отсекается Вуалью, это не значит, что её энергия обнуляется. Она остаётся внутри пространства вокруг Золотого Города, потому что законы сохранения. Так вокруг Золотого Города начинает формироваться Fade - по контексту Муть или Навь, но я предпочитаю Муть.

Бороться с этим можно, только периодически поверяя и настраивая Золотой Город в нужный режим - ибо сбрасывать отходы некуда. Некая эльфийская команда, впоследствии поминаемая в качестве богов, занимается поверкой, техосмотром и регулировкой. У них есть средства доступа в пространство Золотого Города, - ну да, этот самый шар в DA:I - плюс средства защиты от воздействия Золотого Города и средства работы с ним: их часть получил Инквизитор.

Однако можно безопасно предположить, что КПД Золотого Города, хоть и близок к единице, но всё равно меньше неё, независимо от техосмотра и профилактики. То бишь Муть всё распространяется и будет распространяться.

Более того, оказывается, что эльфы, люди (а может, и животные) способны бессознательно, во сне, взаимодействовать с этой Мутью, порождая духов - свои более или менее расплывчатые отпечатки в Мути, которые потом сливаются, распадаются, рафинируются в воплощение "чистых" эмоций или становятся более или менее полными слепками конкретных личностей (Юстиния) и т. д..

Проще говоря, в Мути начинает развиваться своего рода экосистема, подпитываемая энергией "вредного" компонента продукта Золотого Города и оформляемая повседневностью материального мира.

Команда эльфов-ремонтников это как угрозу не воспринимает - если духов не дразнить, то в демонов они не превращаются (кредо Соласа из DA:I, подкреплённое историей Коула оттуда же), а возможность управляемого посещения Мути в бессознательном состоянии (на чём потом стоит "обычная" магия) ремонтникам трудно вообразить. Они и не воображают.

Только оно всё равно происходит. Обдолбается какой-нибудь человеческий шаман подозрительными грибочками - и на тебе, молниями брызжет или вообще становится одержимым. Поэтому эльфам приходится брать людей под более близкий присмотр. Таким образом система теряет устойчивость, ибо секрет бессмертия - точнее, его доступности всем и каждому, независимо от формы ушей - рано или поздно обязан был просочиться.

Впрочем, то же самое могло быть вызвано социальной динамикой среди бессмертных, когда людей стали приближать к эльфам просто потому, что тот или иной остроухий интриган не видел в этой шелупони угрозы, а подконтрольный охлос надо было умножать и ублажать, дабы учинить соседу майдан под дверями.

Вероятно, руины именно этого периода имеются в виду в DA:O, "когда эльфы и люди жили вместе".

Потом у эльфов началась гражданская война. Причины тут могут быть самые разные, и я их не перечисляю. Впрочем, укажу, что самой вероятной лично мне представляется идея профилактики просачивания секрета бессмертия к людям или попытка решительно пресечь предположительную утечку, истребив всё и вся около неё.

О войне точно известно то, что команду ремонтников (богов, первожрецов, называйте как хотите) в ней выбили, - или раскол прошёл и через неё, так что они обслужили друг друга. Прибили их физически или вышвырнули в Муть без штанов и обратного билета - неизвестно. В первом случае в Мути остались их очень подробные отпечатки, неотличимые от реальных личностей, во втором - они сами сховались по границам Мути, не представляя себе, как оттуда выбраться. Последствия, впрочем, одинаковы (Флемет, Солас).

Война в сети телепортов-элювианов не может не привести к уничтожению или нейтрализации большинства таковых, что изолировало опорные пункты различных эльфийских фракций. А их потери в живой силе сделали эльфов крайне уязвимыми к восстанию обезьян людей. Случилось оно или нет, точно неизвестно, однако Империум Тевинтера, - местный аналог Римской империи - поднялся именно на обломках эльфийской колонии, впоследствии приписав себе славу победы над эльфами.

Неизбежным обстоятельством войны и последующего человеческого оппортунизма стало то, что эльфы стремились уничтожить секрет бессмертия - как обслуживать Золотой Город, как правильно проводить ритуалы, как их подстраивать под конкретного пациента - и преуспели в этом.

Однако "магия крови" скрыта быть не могла, особенно в период военных действий - и Тевинтер радостно за неё ухватился, попутно предельно жёстко разрушая остатки эльфийской организации (по очевидным причинам) и присваивая себе уцелевшую эльфийскую же культурку, иногда без особенных стараний в её подчистке и подтёрке (пример: пояснения к астрариумам). Я склонен полагать, что тевинтерский институт рабства, например, в отличие от земных аналогов как раз был грубым отображением эльфийских порядков перед революцией.

Естественно, распространилась всеразличная маготехника уже в человеческом понимании, основанная на привязке духов к тем или иным материальным сущностям. Думаю, одним из самых ранних её достижений стало создание/перехват осадного оружия, которое справилось с последними эльфийскими крепостями. Да, угадали: Old Gods, Прежние Боги. Высшие драконы, прошитые какими-то феноменами Мути (или намеренно созданными в ней конструктами), управляемые той самой "песней", которая позднее вела "тёмное отродье", - и отправленные на консервацию, когда нужда в них исчезла.

Кстати, я думаю, что местное священное писание, которое тоже полагается петь - карго именно тех кодов управления.

После того, как заруба окончилась, все зажили долго и счастливо - не считая, конечно, тех, кого убивали, мучили и приносили в жертву. Ну, оно всегда так.

В конце концов тевинтерские магистры по своей жизнерадостности ухитрились повторить подвиг эльфийских ремонтников, таковыми не являясь. То есть они во плоти влезли в Золотой Город - в условную "активную зону реактора", причём разболтанного в отсутствие техосмотра - без какого-либо представления о средствах управления и о сопутствующей технике безопасности.

"Эффект был велик": Золотой Город стал Чёрным, а одна или несколько мутаций оказались успешными, так что Тедас обзавёлся Blight (Скверной, Пагубой или Поганью, на Ваш выбор), которая довольно точно соответствует метафоре рака и метастаз, отнесённой с организма на биоценоз.

А дальше можно читать местные летописи. Отдельно стоит отметить, что всякую собственную организацию эльфов уровнем выше кочевых кланов люди старались разрушить независимо от господствующей идеологии.

С прошлой историей всё - и я тут не касаюсь ещё кучи вопросов мира DA, которые настоящая спекуляция довольно легко объясняет в рамках приведённых предположений.

Теперь о светлом будущем Тедаса, если в него не вмешаются очередные, извините за выражение, герои.

Население Тедаса увеличивается или будет увеличиваться, когда пройдут все Скверны (магию исцеления никто не отменял). Это означает, что Чёрный Город будет подкачиваться всё большим количеством энергии.

Что там наколбасили любознательные тевинтерские магистры - неизвестно, то есть доля выхода преобразователя, фильтруемая Вуалью, пребудет загадкой.

Другой загадкой станет предположение, а не станет ли поломанный Чёрный Город лучить уже чем-то совершенно новым, против чего Вуаль совсем недействительна. Ведь её свойства завязаны на обычный лириум и адекватны Золотому Городу, а не Чёрному.

Или реактор вообще рванёт - так, что Брешь, которую затыкал Инквизитор, покажется милой детской шалостью.

Иными словами, это очень хорошо, что мы здесь, а не там.

Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Родные мои, которые в DA не играли, но прочли это всё. Вот ЗАЧЕМ?


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 1 — добавить )
gilgatech
13 июн, 2015 13:40 (UTC)
Да кто сейчас не играл в ДА...
khathi
13 июн, 2015 14:25 (UTC)
Я. Я даже первого «Ведьмака» ещё не прошёл. ;)
besso_nik
13 июн, 2015 14:20 (UTC)
Годно.
Как тут не вспомнить шумерские мифы, где человеков вывели боги, что бы в шахтах работали ))
tau_schmau
13 июн, 2015 14:34 (UTC)
Родные мои, которые в DA не играли, но прочли это всё. Вот ЗАЧЕМ?

Так это, чтоб знать. Про него вообще разное говорят: кто говорит "супер-пупер, кушайте-не обляпайтесь", кто - "фигня, линейность, односторонность, узкоколейность". Вот и. Во избежание, значить.
17ur
13 июн, 2015 15:24 (UTC)
Если очень коротко: неровно и на любителя.

Первая часть, которая Оригинс - добротное фэнтези средней руки с сильно проработанным, убедительным миром.

Вторая - интересная история, в которой линейность не баг, а фича, но что они там утворили с локациями... играть и плакать.

В третьей части, которая Инквизиция, я сильно тащился от нюансов - хотя как все эти дела перевели на язык родных осин, и что там сохранилось, я даже боюсь проверять. Плюс они там реально взялись за объяснение, кто откуда взялся, и кое-как закруглили несколько сюжетных линий, которые висели с первых двух частей.
tau_schmau
13 июн, 2015 16:55 (UTC)
Если очень коротко: неровно и на любителя.

Вот поэтому я до сих пор и... хм, опасаюсь, что ли... Все равно - спасибо за обзор!
fon_rotbar
13 июн, 2015 14:47 (UTC)
Затем, что напомнил мне расклад устареллу про "божий спецназ" и дивный минерал, разгоняющий набор экспы...
schroedingerkat
13 июн, 2015 15:50 (UTC)
Не удивлюсь, если Солас это все как раз и замутил, во времена бытия своего Фен’Харелом, техобслугой Золотого Города. Не удивлюсь, если потом окажется, что утечки, приведшие к возникновению Мути - тоже его рук дело, очень уж он сильно духов любит, больше, чем эльфов, людей или своих собратьев-богов. И красный лириум тоже не похож на случайную мутацию, скорее на саботаж. А вот то, что духи настолько нестабильны, что присутствие живого существа превращает их в демонов - это скорее всего недоработка, которую Солас сейчас и старается наладить, до того, как реактор рванет. Поэтому он настолько гордится Коулом, который остался сам собой даже перейдя в Тедас, не превратившись в демона, - первый удавшийся эксперимент, однако :)
17ur
13 июн, 2015 16:25 (UTC)
Сюжет "бог-трикстер в пантеоне каким-то образом изгоняет этот пантеон" - это древняя и почтенная идея. При этом, однако, Флемет на него зла почему-то не держит.

Муть в данной картине мира - штука всё же естественная, следствие тех утечек, от которых Вуаль строилась, и отношение к ней вполне могло быть "а кого это трясёт, пока профит капает", "на наш век хватит", "через сто тысяч лет займёмся".

"Красный лириум" - это по определению не случайность. Вопрос только в том, была ли его первая итерация ли это результат исследований, саботажа или обычной предстартовой суеты.

С демонами там сложнее - это случай положительной обратной связи, когда сущность из Мути усиливает человеческие чувства по отношению к себе. Чтобы исправить "демонов", надо исправить людей и эльфов,а на это Солас не замахивается.

С Коулом он пересёкся случайно - и Коул демоном де-факто БЫЛ, в чём он честно признался - и успел наколбасить от души... Вообще, персонаж жутковатый настолько, что дилемма "выгнать-оставить" мне казалась неполной без опции "убить нахрен прямо на месте".
schroedingerkat
13 июн, 2015 16:56 (UTC)
Мне наоборот Коул понравился настолько, что я пожалела, что нет опции "усыновить вот прям щас" :)
pavlov_alex
13 июн, 2015 15:56 (UTC)
Ответ на П.С.
Затем что интересно написано ;-)
Прям читаешь и слышишь Гибель Богов
i_delyagin
13 июн, 2015 20:44 (UTC)
Намекаете.
petrovsky_ioan
13 июн, 2015 22:14 (UTC)
Вот смотрю на вашу страницу и понимаю, что мы по-любому подруЖЖимся
ctc_jj
14 июн, 2015 08:18 (UTC)
Внушает. Мне, к сожалению, глюк помешал выполнить квест Коула (оберег принес, но он его упорно не брал), так что откровения насчет него и Соласа прошли мимо. А так да, все красиво. Интересно, насколько это пересекается с историей этого мира по версии сценаристов Bioware. Что-то думается мне, что они сами бы подофигели от подобной глубины, найденной в их произведениях.
17ur
14 июн, 2015 12:36 (UTC)
Солас излагает о духах, если с ним перебазарить ещё в Haven'е, в начале игрушки. Коул довольно много о себе рассказывает и вне истории с амулетом - как он из лучших побуждений вырезал кучу магов и немного Искателей.

А разработчики сеттинга... вообще, уровень проработки таков, что, думаю, они бы не удивились такой трактовке. Не халтура ни в коем случае.

Edited at 2015-06-14 12:38 (UTC)
thesz
14 июн, 2015 22:26 (UTC)
Прочёл из любопытства. Наподобие детектива перед сном.
the_lonley_dog
15 июн, 2015 09:50 (UTC)
Не играл. Прочёл. Потому что интересно. Выражение "Любая высокоразвитая технология неотличима от магии" мне сильно импонирует как имеющему отношение к науке.
kuzia_aka_zmey
16 июн, 2015 06:21 (UTC)
Население Тедаса увеличивается или будет увеличиваться, когда пройдут все Скверны
*****
А не будет ли здесь баланса за счет обратной связи.

Скверна это, как я понял модель -- отражение людских снов.
Тем самым увеличение населения станет причиной очередной скверны.

Т.е. рост населения это прежде всего способность быстро и менее затратно очищать выходы. Чем лучше это умеют люди, тем больше населения они могут себе позволить.
g_orgy
16 июн, 2015 17:04 (UTC)
потому что как на небе, так и на земле
adanu
17 июн, 2015 13:26 (UTC)
интересно...
thoros_of_myr
2 янв, 2016 10:14 (UTC)
>Я склонен полагать, что тевинтерский институт рабства, например, в отличие от земных аналогов как раз был грубым отображением эльфийских порядков перед революцией.

Круто вы угадали тут (это я Чувака Чужака прошёл:))

Забавно однако что тема соотношения эльфийских и людских богов так и не была поднята в аддоне. А многие ждали.
( Всего-то 1 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger