Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:

Культурно марксистствую всем брейвикам назло.

"Такое, значит, предложение"(с). Насчёт книг, фильмов и всего такого-эдакого.

Создаём при Минкульте некоторую комиссию по оценке сказок. Ну, или нарративных медиа-продуктов, если читателю любезнее иностранные слова.

Понятно, что формально под комиссию попадает всякий медиа-продукт, куда ступила нога редактора, однако ещё более понятно, что комиссия во всём этом деле захлебнётся, и автор (я), скорее всего имеет в виду некие большие, сложные и дорогие сказки: фильмы, игры и проч., а не кое-как смонтированные сэлфи-ролики на ютубе.

Чем будет заниматься комиссия? Присваивать индексы. Или рейтинги. Или артикулы.

С какого угла зрения? А вот с какого. Создание сказки - производство. Это значит, что отношения между теми, кто её делает - производственные отношения, обеспеченные наличными производительными силами. Эти отношения де-факто образуют базис для нарратива содержания сказки как последовательности реализаций возможных в ней отношений.

Полагаю очевидным, что, например, в фильме не будет показано то, что технически невозможно снять/нарисовать или то, что авторский коллектив снимать/рисовать не способен по причине криворукости или внутренних разногласий.

Ещё важно, что есть дополнительное звено, потому что "мир сказки" содержит уже собственный базис, базис-штрих, на основании которого там драконы за принцессами и гоняются.

И вот комиссия - возможно, купно с приглашёнными экспертами по ИТ и психиатрии (не по мотивам действия персонажа, а по его галлюцинациям, например) - сможет выставить сказке две оценки.

Первая - насколько базис-штрих соответствует базису, "всё ли объяснено" или "можно ли было всё объяснить", "соответствуют ли ограничения по производственным отношениям в "мире сказки" возможностям создателей по изображению этих отношений".

Вторая - насколько надстройка "мира сказки" соответствует тамошнему базису, который базис-штрих. "Не происходит ли там невозможного по тамошним правилам".

И эти две оценки образуют... ну, назовём это "мерой правдоподобия" сказки - для чужепоклонников "индекс реализма". Очевидно, что у халтурного "реалистического" произведения с кучей роялей в кустах такой индекс будет ниже, чем у добротного фэнтези и тем более хардсайфай.

При этом на авторское "я так вижу" оценка не посягает постольку, поскольку автор видит то, что в рамках заданных им же допущений вполне может быть. Той же игры актёров это тоже не затрагивает в той мере, в которой они играют/озвучивают возможное, "верю-не верю" в оценку не входит.

Дальше, полагаю, понятно - никаких массовых расстрелов и костров из книг и флэшек, просто сказки с высокой мерой правдоподобия и люди, участвующие в их создании, пребывают в фаворе, и вольно реющий Мединский поливает их благодатью, а остальные как-нибудь так.

Я считаю такое сравнительно дешёвой и эффективной, глубоко под порогом убывающей полезности мерой по повышению качества местных текстов любого формата. А то ста лет свой Голливуд выращивать у нас нет, надо спрямлять.

Бонусом появится возможность работать с зарубежными художественными и документальными текстами про нас тутошних, причём на перспективу и без цензуры как таковой.

Спасибо за внимание.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: дыбр, футуризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments