?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

"Такое, значит, предложение"(с). Насчёт книг, фильмов и всего такого-эдакого.

Создаём при Минкульте некоторую комиссию по оценке сказок. Ну, или нарративных медиа-продуктов, если читателю любезнее иностранные слова.

Понятно, что формально под комиссию попадает всякий медиа-продукт, куда ступила нога редактора, однако ещё более понятно, что комиссия во всём этом деле захлебнётся, и автор (я), скорее всего имеет в виду некие большие, сложные и дорогие сказки: фильмы, игры и проч., а не кое-как смонтированные сэлфи-ролики на ютубе.

Чем будет заниматься комиссия? Присваивать индексы. Или рейтинги. Или артикулы.

С какого угла зрения? А вот с какого. Создание сказки - производство. Это значит, что отношения между теми, кто её делает - производственные отношения, обеспеченные наличными производительными силами. Эти отношения де-факто образуют базис для нарратива содержания сказки как последовательности реализаций возможных в ней отношений.

Полагаю очевидным, что, например, в фильме не будет показано то, что технически невозможно снять/нарисовать или то, что авторский коллектив снимать/рисовать не способен по причине криворукости или внутренних разногласий.

Ещё важно, что есть дополнительное звено, потому что "мир сказки" содержит уже собственный базис, базис-штрих, на основании которого там драконы за принцессами и гоняются.

И вот комиссия - возможно, купно с приглашёнными экспертами по ИТ и психиатрии (не по мотивам действия персонажа, а по его галлюцинациям, например) - сможет выставить сказке две оценки.

Первая - насколько базис-штрих соответствует базису, "всё ли объяснено" или "можно ли было всё объяснить", "соответствуют ли ограничения по производственным отношениям в "мире сказки" возможностям создателей по изображению этих отношений".

Вторая - насколько надстройка "мира сказки" соответствует тамошнему базису, который базис-штрих. "Не происходит ли там невозможного по тамошним правилам".

И эти две оценки образуют... ну, назовём это "мерой правдоподобия" сказки - для чужепоклонников "индекс реализма". Очевидно, что у халтурного "реалистического" произведения с кучей роялей в кустах такой индекс будет ниже, чем у добротного фэнтези и тем более хардсайфай.

При этом на авторское "я так вижу" оценка не посягает постольку, поскольку автор видит то, что в рамках заданных им же допущений вполне может быть. Той же игры актёров это тоже не затрагивает в той мере, в которой они играют/озвучивают возможное, "верю-не верю" в оценку не входит.

Дальше, полагаю, понятно - никаких массовых расстрелов и костров из книг и флэшек, просто сказки с высокой мерой правдоподобия и люди, участвующие в их создании, пребывают в фаворе, и вольно реющий Мединский поливает их благодатью, а остальные как-нибудь так.

Я считаю такое сравнительно дешёвой и эффективной, глубоко под порогом убывающей полезности мерой по повышению качества местных текстов любого формата. А то ста лет свой Голливуд выращивать у нас нет, надо спрямлять.

Бонусом появится возможность работать с зарубежными художественными и документальными текстами про нас тутошних, причём на перспективу и без цензуры как таковой.

Спасибо за внимание.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 32 — добавить )
grnd
12 авг, 2015 11:31 (UTC)
Собственно, было же вроде. "Те, кто, описывая будущее, утверждает, что в нем еще будут существовать какие-то там Соединенные Штаты, восклицает Севастьянов, тоже грешат против логики, науки и здравого смысла, поскольку ведь, не успеем мы оглянуться, как в Штатах восторжествует коммунизм."
17ur
12 авг, 2015 11:36 (UTC)
Кстати, да. Это граница применимости моего предложения. В условиях официально или всеобщими стереотипами (впрочем, это один хрен) *заданного* будущего оно не работает.
grnd
12 авг, 2015 15:20 (UTC)
Не только будущего. Идеологическая картина может включать в себя "логику, науку и здравый смысл" в любой интересной идеологии сфере деятельности.
17ur
12 авг, 2015 17:35 (UTC)
Мешать это будет только при наличии доктрины и её служителей - жрецов, политруков, демократической общественности.
grnd
13 авг, 2015 08:00 (UTC)
Доктрина при наличии моральных и не очень авторитетов есть всегда. А в служители явочным порядком записываются все желающие получить приятное от авторитета или примазаться к его неземному сиянию.
(без темы) - 17ur - 13 авг, 2015 09:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - grnd - 14 авг, 2015 07:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 14 авг, 2015 12:05 (UTC) - Развернуть
iigogosha
12 авг, 2015 11:53 (UTC)
Кафка - всё.
17ur
12 авг, 2015 12:04 (UTC)
Ну почему, если за свои-то деньги. А вот то, что "кафкианские видения мальчика-режиссёра из хорошей семьи не нашли поддержки у косной государственной машины" не может не радовать.
iigogosha
12 авг, 2015 12:14 (UTC)
кстати, Льюис Кэролл то же - всё.
17ur
12 авг, 2015 12:22 (UTC)
Угу, альтернатива - казённый грант на произведения в жанре абсурда. Вот радость-то.
(без темы) - iigogosha - 12 авг, 2015 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kir16 - 12 авг, 2015 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iigogosha - 13 авг, 2015 07:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iigogosha - 13 авг, 2015 12:59 (UTC) - Развернуть
happy_coder
12 авг, 2015 16:30 (UTC)
>> отношения между теми, кто её делает - производственные отношения, обеспеченные наличными производительными силами. Эти отношения де-факто образуют базис для нарратива содержания сказки как последовательности реализаций возможных в ней отношений.

Не понял перехода. Как из отношений между производящими следуют отношения между персонажами сказки (а также между ними и окружением)?

Либо слово "нарратив" привык использовать в ином контексте, либо что-то тут не так. У меня, как у игрового продюсера, вышецитированная фраза намертво клинит голову.
17ur
12 авг, 2015 17:34 (UTC)
Они не следуют в смысле однозначного соответствия "причина-следствие".

Я размотаю это в обратном порядке.

Множество всех возможных поступков персонажей сказки ограничено правилами, в ней действующими (от наличия гравитации до времени спеллкастинга). Эти правила записываются создателями сказки. Среди создателей при создании сказки действуют производственные отношения, то есть далеко не любые правила могут быть записаны и реализованы.

А нарратив по мне - это изложение последовательности событий, и только.

Edited at 2015-08-12 17:35 (UTC)
happy_coder
13 авг, 2015 11:16 (UTC)
>> правила записываются создателями сказки. Среди создателей при создании сказки действуют производственные отношения

До сих пор - согласен.

>> то есть далеко не любые правила могут быть записаны и реализованы

Можете привести пример такого ограничения, проистекающего из производственных отношений? Не могу понять, о чём вы - возможно, поможет пример.
17ur
13 авг, 2015 17:04 (UTC)
Ну, скажем, "в ставке Гитлера ходят упорные слухи", что вселенная Варкрафт есть ублюдок вселенной Вархаммера в силу того, что делать начали, а о лицензии договориться не смогли, и пришлось штукатурить.

Или можно обратиться к русифЕкации игр, поражавшей воображение на рубеже тысячелетий, когда и переводить и озвучивать брались не те, кто мог бы это сделать, а те, кому нужны были деньги - даже те, которые там платили. Вот там ограничения были так ограничения - впрочем, я именно из-за этого всерьёз взялся за английский.

Или можно совместить в лоб - например, ротация сценаристов/дизайнеров... и как там люди называются, которые игровой баланс рассчитывают?.. на почве малой зарплаты окажет очевидное влияние на то, как конечный продукт будет выглядеть и вести себя.

Вопросы технического обеспечения тоже (не всегда, правда) могут быть представлены как вопросы производственных отношений.

Я думаю, Вы тут подкованы намного лучше меня в силу профессии. Если бы я пытался объяснить это человеку с улицы, то сказал бы, что футбольная команда в отдельно взятом матче играет не только, как ей позволяет соперник, но и в зависимости от организации тренировочного процесса, затрат на --- и т.д. и т. п. Ну не могут они делать ВСЕ, ЧТО УГОДНО на поле.
(без темы) - happy_coder - 13 авг, 2015 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 13 авг, 2015 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - happy_coder - 14 авг, 2015 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 14 авг, 2015 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - happy_coder - 14 авг, 2015 12:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 14 авг, 2015 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - happy_coder - 17 авг, 2015 09:11 (UTC) - Развернуть
Ольга Татаринова
13 авг, 2015 19:37 (UTC)
Пичалька что у нас нет 100 лет на выращивание Голливуда выдает застарелый комплекс догоняющего. На кой нам а-ля Голливуд, когда у нас сюр на каждом шагу и совершенно бесплатно. В товарном количестве хуцпы все равно нет и не предвидится, так что "мы пойдем другим путем". Дело за малым - волевым решением выбрать, какую сказку воплощать будем всем кагалом, маргиналы не в счет, они больше сказок любят ужастики. Нам с ними не по пути, они идут лесом чужим.

Бонус какой-то сомнительный. С нашим-то самым ядреным оружием - которое ПО.УЙ называется - запутаться в собственных отражениях тамошних страшилок на сюжетной основе наших сказок без шансов выбраться - оно нам надо? Мелкотравчатый сарказм поста отношу с усилению давления извне вкупе с нарастающим внутренним. Все будет хорошо. Знай и люби свой лес.

upd. "Бремя белого человека" оно такое, белое и пушистое. Голливуд ему пухом! А Брейвик - наш человек по гамбургскому счету, в отличие от Маркса. Такая, понимаишь, загогулина...

Edited at 2015-08-14 09:58 (UTC)
petrovsky_ioan
16 авг, 2015 20:52 (UTC)
Хочу подружиться с таким интересным человеком, как ты! Так что, если тебе тоже понравился мой журнал, милости прошу. Отвечу взаимностью – 100%.
( Всего-то 32 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger