Ловушка Оберона - изменение автором или его эпигоном отношения к декорациям и второстепенным персонажам художественного произведения или его продолжения (фанфика и т. п.) вследствие изменения отношения автора или эпигона к героям произведения.
Названа в честь Оберона Квина, короля Англии в повести "Наполеон Ноттингхилльский" авторства Гилберта К. Честертона.
Ловушки Оберона бывают четырёх видов: плюсплюсовые, плюсминусовые, минусплюсовые и минусминусовые. Первый "плюс-минус" - знак изменения отношения автора [или его эпигона] к герою, улучшилось оно или ухудшилось; второй - знак изменения отношения автора к декорациям (вообще, я бы подобную классификацию форсил, ибо и Оруэлл храброму человеку может быть полезен).
Плюсплюсовая ловушка Оберона - когда герой всё больше нравится автору, и автор улучшает положение дел в окружении героя просто для того, чтобы им обоим не было так плохо (героя не обязательно зовут Мэри Сью).
Плюсминусовая ловушка Оберона - намеренное ухудшение автором дел в произведении, дабы возлюбленный герой выделялся и сиял на фоне. Обыденна.
Минусплюсовая ловушка Оберона - автор использует неприятного ему героя, особенно если тот выдуман предтечей, чтобы на его фоне сделать карьеру "униженным и оскорблённым" тем же предтечей. Скажем, фантазийный жанр "апологии орков" целиком основан на минусплюсовой ловушке Оберона, в которую попала некая фракция толкиеновских эпигонов.
Наконец, минусминусовая ловушка Оберона - это когда автор срывает зло на герое, выставляя того на правёж за собственные неурядицы и используя окружение героя в качестве орудия совершаемой гадости.
Ловушки Оберона можно различать и по глубине, подобно кариесу.
Поверхностная ловушка Оберона сказывается на словаре автора, подборе слов и образов в описаниях.
Промежуточная ловушка Оберона дополняет поверхностную вмешательством автора в установленные ранее мотивации второстепенных персонажей, в том числе через внесение новых обстоятельств в их окружение.
Глубокая ловушка Оберона в придачу к двум упомянутым имеет квалифицирующим признаком произвольное изменение автором сеттинга, основополагающих правил текущего или образующего произведения.
На воспринимаемое потребителем качество произведения, автор которого угодил в ловушку Оберона в творческом процессе, сама ловушка особенного влияния не оказывает (частный случай "пипл хавает"). Могут сказаться последствия ловушки - невынужденные длинноты в разъяснениях возникших изменений или, напротив, пренебрежение такими разъяснениями. В наихудшем случае ловушка Оберона затрагивает авторское мастерство, когда автор настолько терпеть перестал своего героя, что и творить-то про него автору противно.
С другой - и немаловажной - стороны, ловушка Оберона может оказывать накапливающееся влияние на серии произведений в установленном сеттинге, а равно сказываться на общении автора с потребителями его произведений.
Собственно, всё. Спасибо за внимание.
Названа в честь Оберона Квина, короля Англии в повести "Наполеон Ноттингхилльский" авторства Гилберта К. Честертона.
Ловушки Оберона бывают четырёх видов: плюсплюсовые, плюсминусовые, минусплюсовые и минусминусовые. Первый "плюс-минус" - знак изменения отношения автора [или его эпигона] к герою, улучшилось оно или ухудшилось; второй - знак изменения отношения автора к декорациям (вообще, я бы подобную классификацию форсил, ибо и Оруэлл храброму человеку может быть полезен).
Плюсплюсовая ловушка Оберона - когда герой всё больше нравится автору, и автор улучшает положение дел в окружении героя просто для того, чтобы им обоим не было так плохо (героя не обязательно зовут Мэри Сью).
Плюсминусовая ловушка Оберона - намеренное ухудшение автором дел в произведении, дабы возлюбленный герой выделялся и сиял на фоне. Обыденна.
Минусплюсовая ловушка Оберона - автор использует неприятного ему героя, особенно если тот выдуман предтечей, чтобы на его фоне сделать карьеру "униженным и оскорблённым" тем же предтечей. Скажем, фантазийный жанр "апологии орков" целиком основан на минусплюсовой ловушке Оберона, в которую попала некая фракция толкиеновских эпигонов.
Наконец, минусминусовая ловушка Оберона - это когда автор срывает зло на герое, выставляя того на правёж за собственные неурядицы и используя окружение героя в качестве орудия совершаемой гадости.
Ловушки Оберона можно различать и по глубине, подобно кариесу.
Поверхностная ловушка Оберона сказывается на словаре автора, подборе слов и образов в описаниях.
Промежуточная ловушка Оберона дополняет поверхностную вмешательством автора в установленные ранее мотивации второстепенных персонажей, в том числе через внесение новых обстоятельств в их окружение.
Глубокая ловушка Оберона в придачу к двум упомянутым имеет квалифицирующим признаком произвольное изменение автором сеттинга, основополагающих правил текущего или образующего произведения.
На воспринимаемое потребителем качество произведения, автор которого угодил в ловушку Оберона в творческом процессе, сама ловушка особенного влияния не оказывает (частный случай "пипл хавает"). Могут сказаться последствия ловушки - невынужденные длинноты в разъяснениях возникших изменений или, напротив, пренебрежение такими разъяснениями. В наихудшем случае ловушка Оберона затрагивает авторское мастерство, когда автор настолько терпеть перестал своего героя, что и творить-то про него автору противно.
С другой - и немаловажной - стороны, ловушка Оберона может оказывать накапливающееся влияние на серии произведений в установленном сеттинге, а равно сказываться на общении автора с потребителями его произведений.
Собственно, всё. Спасибо за внимание.
А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.