Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:

О ловушке Оберона, мною только что придуманной.

Ловушка Оберона - изменение автором или его эпигоном отношения к декорациям и второстепенным персонажам художественного произведения или его продолжения (фанфика и т. п.) вследствие изменения отношения автора или эпигона к героям произведения.

Названа в честь Оберона Квина, короля Англии в повести "Наполеон Ноттингхилльский" авторства Гилберта К. Честертона.

Ловушки Оберона бывают четырёх видов: плюсплюсовые, плюсминусовые, минусплюсовые и минусминусовые. Первый "плюс-минус" - знак изменения отношения автора [или его эпигона] к герою, улучшилось оно или ухудшилось; второй - знак изменения отношения автора к декорациям (вообще, я бы подобную классификацию форсил, ибо и Оруэлл храброму человеку может быть полезен).

Плюсплюсовая ловушка Оберона - когда герой всё больше нравится автору, и автор улучшает положение дел в окружении героя просто для того, чтобы им обоим не было так плохо (героя не обязательно зовут Мэри Сью).

Плюсминусовая ловушка Оберона - намеренное ухудшение автором дел в произведении, дабы возлюбленный герой выделялся и сиял на фоне. Обыденна.

Минусплюсовая ловушка Оберона - автор использует неприятного ему героя, особенно если тот выдуман предтечей, чтобы на его фоне сделать карьеру "униженным и оскорблённым" тем же предтечей. Скажем, фантазийный жанр "апологии орков" целиком основан на минусплюсовой ловушке Оберона, в которую попала некая фракция толкиеновских эпигонов.

Наконец, минусминусовая ловушка Оберона - это когда автор срывает зло на герое, выставляя того на правёж за собственные неурядицы и используя окружение героя в качестве орудия совершаемой гадости.

Ловушки Оберона можно различать и по глубине, подобно кариесу.

Поверхностная ловушка Оберона сказывается на словаре автора, подборе слов и образов в описаниях.

Промежуточная ловушка Оберона дополняет поверхностную вмешательством автора в установленные ранее мотивации второстепенных персонажей, в том числе через внесение новых обстоятельств в их окружение.

Глубокая ловушка Оберона в придачу к двум упомянутым имеет квалифицирующим признаком произвольное изменение автором сеттинга, основополагающих правил текущего или образующего произведения.

На воспринимаемое потребителем качество произведения, автор которого угодил в ловушку Оберона в творческом процессе, сама ловушка особенного влияния не оказывает (частный случай "пипл хавает"). Могут сказаться последствия ловушки - невынужденные длинноты в разъяснениях возникших изменений или, напротив, пренебрежение такими разъяснениями. В наихудшем случае ловушка Оберона затрагивает авторское мастерство, когда автор настолько терпеть перестал своего героя, что и творить-то про него автору противно.

С другой - и немаловажной - стороны, ловушка Оберона может оказывать накапливающееся влияние на серии произведений в установленном сеттинге, а равно сказываться на общении автора с потребителями его произведений.

Собственно, всё. Спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: дыбр, кино, критика, литература, ссылка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments