?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Нет, грибов я не ел - опята с картошкой и немалым количеством сливочного масла не считаются - и никаким священным дымом не дышал. Однако всякий уважающий себя блоггер повинен время от времени прорицать.

Ну и прорицну, чё.

В Сети заканчивается эпоха поросят на минном поле. Обывателя с клавиатурой на пару десятилетий пустили порезвиться, чтобы он собрал на себя все подвохи там, где потом пойдут казённые танки на казённую же противотанковую оборону.

Сейчас мины вроде бы всё - и государственные структуры, обогатившись частным, но типическим опытом, уже чувствуют себя в безопасности. Я, кстати, имею в виду далеко не сразу США, ЕС или РФ с КНР и КНДР; я имею в виду ИГИЛ: обезьянам Интернет нужнее.

Порядок в Сети будет наведён древним как мир способом, потому что другого нет. "Городовой! Это и только это. И совершенно неважно – будет ли он с бляхой или же в красном кепи. Поставить городового рядом с каждым человеком и заставить этого городового умерить вокальные порывы наших граждан."

"Виртуальное" поведение собственника сайта и его пользователя будет сопоставлено различным аспектам дорожного движения, - не обязательно автомобильного - после чего максимы этого поведения, приемлемые для государства, будут закреплены в аналоге ПДД, а следить за его соблюдением будет аналог НКВД ГИБДД. Будут вам и программы, сканирующие сайты на предмет наличия аптечки с огнетушителем, и квитанции штрафов за троллинг на рабочем столе системы, и всё такое прочее.

Будут и законы, запрещающие вынужденную не уполномоченную государством идентификацию пользователя сети и задающие юридическую ничтожность таковой идентификации, то есть настоящий "интернет по паспорту" как альтернатива нынешним безжизненным идеям "интернета с татуированным на лбу штрих-кодом". Будут и международные конвенции, совмещающие эти законы для разных стран - так что троллить соседей из-за границы можно будет только на казённый кошт, в качестве "дочери офицера".

Побочным следствием всего этого станет задача количественной оценки ущерба от конкретного случая правонарушения. Значит, все эти оценки посещаемости и вовлечённости, типа лайков, ссылок, хитов и комментов внезапно станут вещью важной. Это значит, что государства начнут рутинно анализировать поведение бот-сетей в своих доменах - ибо цена последствий накрутки возрастёт - и обмениваться данными по этому вопросу.

Не удивлюсь, если ботоводство приравняют к фальшивомонетничеству.

Исходя из естественного стремления уменьшить размерность фазового пространства, со временем, простите мне каламбур, придут к более или менее точной оценке машинного/пользовательского времени ("внимания"), которое стяжал тот или иной кусок контента в сети. С обратной задачей нахождения времени, потраченного на данный кусок в конкретной точке географии.

И уже это создаст возможность аналитического сопряжения "сетевой", "виртуальной" жизни с жизнью экономической, потому что "рабочее время" никуда не денется, а в сутках так и останется 24 часа.

Тут могут родиться довольно странные порядки и валюты. Впрочем, это уже горизонт моего вдохновенного прогноза.

Спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 50 — добавить )
probawxy
2 сент, 2015 11:37 (UTC)
Всё это может быть перечёкнуто глобальной мультиспутниковой системой интернета, которая уже вовсю создаётся. Про сланцевый газ тоже вопили, что это фейк.
17ur
2 сент, 2015 11:40 (UTC)
"У каждой аварии есть имя, отчество и фамилия" (приписывается Л.М.Кагановичу). У хозяев любого провайдинга есть географические координаты и сопутствующий таковым почтовый адрес. Либо придут, либо сценарий "оплот свободы", оно же "государство-изгой".

Кроме того, одно дело создавать систему вещания для "ниспровержения режимов" (хотя настолько тупых режимов в природе уже не осталось, наверное), а другое - стрелять золотом в космос, дабы сдрочить троллирующей школоте.

Edited at 2015-09-02 11:42 (UTC)
(без темы) - probawxy - 2 сент, 2015 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - firstcall - 26 окт, 2015 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - probawxy - 26 окт, 2015 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sw4r0g - 26 окт, 2015 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - probawxy - 26 окт, 2015 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sw4r0g - 26 окт, 2015 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - probawxy - 26 окт, 2015 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sw4r0g - 26 окт, 2015 15:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - probawxy - 26 окт, 2015 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sw4r0g - 26 окт, 2015 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - probawxy - 26 окт, 2015 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sw4r0g - 26 окт, 2015 22:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - electricbugi - 26 окт, 2015 20:24 (UTC) - Развернуть
Slava Dubov
2 сент, 2015 12:20 (UTC)
если ГМСИ будет такой же эффективной и масштабной, как добыча СГ, в расчет ее можно будет не принимать
(без темы) - probawxy - 2 сент, 2015 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Slava Dubov - 2 сент, 2015 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - probawxy - 2 сент, 2015 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Slava Dubov - 2 сент, 2015 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ornitolog13 - 26 окт, 2015 14:05 (UTC) - Развернуть
global_avantur
26 окт, 2015 17:07 (UTC)
"Про сланцевый газ тоже вопили, что это фейк."

Не передёргивайте!

про сланцевый газ говорили, что он невыгоден и слишком дорогой по себестоимости.
Что и оказалось на самом деле.
В США компании-"сланцевики" уже разоряются одна за другой.
(без темы) - probawxy - 26 окт, 2015 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - global_avantur - 26 окт, 2015 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - probawxy - 26 окт, 2015 19:01 (UTC) - Развернуть
happy_coder
2 сент, 2015 11:41 (UTC)
не взлетит и не будет
в смысле может и будет, но не так
потому что Интернет делим, а дороги неделимы
гораздо интереснее, что будет аналогом ФАС в мировом масштабе, и будет ли

условно говоря, кто будет разукрупнять Uber и прочие фейсбуки и как именно
17ur
2 сент, 2015 11:42 (UTC)
С каких это пор исчезли шлагбаумы на дорогах? Я молчу о границах, но переезды?..
(без темы) - happy_coder - 2 сент, 2015 14:23 (UTC) - Развернуть
sergey_cheban
2 сент, 2015 11:51 (UTC)
Всё хорошо, но:
1. Это ж сколько времени должно пройти, прежде чем всё это хоть как-то заработает... Нынешние экзерцисы Роскомцензуры смотрятся весьма уныло.
2. Проблема даркнетов. i2p и т.п. Для работы даркнета нужно только право на шифрование, а это право слишком фундаментально, чтобы его отменять. И поросята на этом минном поле ещё толком не резвились.
mindfactor
2 сент, 2015 12:04 (UTC)
> а это право слишком фундаментально, чтобы его отменять. И поросята на этом минном поле ещё толком не резвились.

Массы вообще очень смутно понимают, что такое и зачем нужно шифрование.

Так что в настоящее время отменить это право (или сильно ограничить его) - раз плюнуть.
(без темы) - rdia - 3 сент, 2015 05:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mindfactor - 3 сент, 2015 06:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rdia - 3 сент, 2015 13:57 (UTC) - Развернуть
17ur
2 сент, 2015 12:07 (UTC)
1. Меньше, чем кажется. Компьютеризация СИЛЬНО сокращает время внедрения. Конечно, будут итерации с неверно проставленными коэффициентами, порождающими в мирное время смех, а в военное панику, но - посмотрите на нынешние танцы с западными кредитками и местной платёжной системой... в советское время мероприятия такого плана брали десятилетия.

2. Тролли и прочие мелкие правонарушители, которые создают 90%(?) проблем в нынешней сети, в даркнетах маловероятны. Аналогия: продавец наркотиков не может быть ОДНОВРЕМЕННО карманником. Я думаю, государства будут контролировать даркнеты к своему удовольствию - так же, как куча патентованных русских революционеров пахала на царскую охранку, и как нынешние радикальные муллы пашут на европейские спецслужбы.
(без темы) - sergey_cheban - 3 сент, 2015 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sish - 2 сент, 2015 12:57 (UTC) - Развернуть
zaharov
2 сент, 2015 12:52 (UTC)
Очевидно, что наступление государств на интернет, точнее включение интернета в государственную жизнь, только начинается. Ты прав, что интересно пофантазировать, какие формы это примет. Я думаю, что ты ошибаешься, приписывая будущему гос. контролю интернета формы административного контроля "на земле". Все, что расположено и работает на земле, никуда не денется от феодализма. Интернет - дело другое, я бы тут обратил внимание на стремительно растущий интерес государств к БигДата. А контроль с источником входящих данных из БигДата может работать только по площадям или, там, "секторально". С другой стороны, впервые появляется возможность анализировать и измерять действительное поведение людей, не только в сети, но и вообще. Это дает возможность делать контроль очень удобным и комфортным. Интересно, короче, будет.
fon_rotbar
2 сент, 2015 17:00 (UTC)
какие формы это примет.
В России-то и пророчествовать: плюнуть раз- самые уродливые, как обычно.
efrejtor
3 сент, 2015 08:03 (UTC)
Порядок в Сети будет наведён... Будут и законы, запрещающие вынужденную не уполномоченную государством идентификацию пользователя сети и задающие юридическую ничтожность таковой идентификации...

Значит, возникнет и чрезвычайно разовьётся мир альтернативных сетей, не подконтрольных государственному регулированию.
(Да вон хоть диски по почте друг другу посылать, хе-хе - и государственным церберам будет в миллион раз сложнее выявить такое сообщество. А такую простую штуку, как FIDO, ещё помните?)
Чем больше государство будет мешать людям, тем более хитрые способы люди будут придумывать для выхода из-под контроля.
17ur
3 сент, 2015 14:43 (UTC)
По-простому цитированная идея звучит как "искать того, кто меня обматерил в сети, имеет право только государство, а не я сам с группой товарищей и ломом наперевес".

Я бы сказал, что альтернативные сети, стяжающие пользователей под девизом "вас тут могут невозбранно обложить буями", не обязательно обречены на успех.
(без темы) - efrejtor - 6 сент, 2015 12:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
little_gremlin6
26 окт, 2015 18:52 (UTC)
Ой, да ладно! Существуют еще домовые и локальные сети. в конце-концов народ уйдёт в "интернет-подполье". Тоже мне.
Придумаю язык на котором власть контролирующая не говорит и даже его не понимает))).
( Всего-то 50 — добавить )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger