Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

  • Mood:
  • Music:

Хульство.

Быть атеистом не так уж просто. И не так уж легко.

Человек, отказывая в истинности той или иной религиозной доктрине - забывает, боится или даже не помышляет отказать в верности самому религиозному принципу, то есть слепой вере в существование иного плана бытия, который недоступен поверке отсюда, но зато с удовольствием вмешивается сюда.

И провозгласивший себя атеистом начинает верить не священному писанию с таким же преданием, - над которыми куча умнейших людей работала столетиями и продолжает работать - а ближайшей цыганке в чине "экстрасенса". "А что, а вдруг?"(с)

Приятное замирание под желудком от соприкосновения с неведомым человеку нравится, и жертвовать таковым он не хочет, радостей в жизни у него немного.

Непуганый советский обыватель, дёргающий головой от слов Кашпировского - это вообще-то сильный аргумент против атеизма как мировоззрения ("и чем вы лучше нашей пляски святого Витта").

У этой монеты, впрочем, есть и реверс, как бы не похуже аверса. Между людьми верующими, воспринимающими окружающее через фильтр "благодати", и вот такого рода "атеистами", пусть и удержавшимися от того, чтобы разменяться на коллекционирование фотографий НЛО, существует необъявленный союз - эта сборная публика в один голос объявляет вещи, которые масштабнее и сложнее для восприятия человека, нежели он сам, чем-то а) человекоподобным и б) высшим по отношению к человеку. Ну да, "по образу и подобию".

Не знаю, как с этим у буддистов.

Я бы сказал, что таким образом верующие прикармливают потенциальную сопаству, чтобы та не особенно удалялась от света во тьму, не слишком коснела во грехе и со временем всё же пришла покупать свечки в храм со слезою просветления в ягнячьем глазу.

От души по сему карамболю шаркнул Виктор О. Пелевин в "Дженерейшн П" и последующих итерациях такового. Изложенная "духом" "Че Гевары" концепция орануса, который ротожопа, ценна тем, что это просто и внятно изложенная идея: человек может быть неизбежной и очень малой частью чего-то, намного менее разумного и свободного, нежели он сам - "чего-то", однако, неоспоримо более масштабного, непреодолимо более сильного и относящегося к своей мыслящей и страдающей части... да вообще никак не относящегося за отсутствием способности относиться.

Применить это воззрение к таким вещам, как народ, церковь, история, общество, государство, нация... да вы что?! "К таким вещам"?! К этим высящимся за облаками сияющим сверхразумным гигантам, которые думают, радуются, печалятся, дружат, враждуют, дразнятся, обманывают и унижают друг дружку? Как можно? Это же хульство, пусть и не бого-!

Так и живём рабами метафор того же ряда, что и "бог", не хульствуем. Потихоньку начинаешь понимать древних лохов, которых отдавали на растерзание священным животным, а они, лохи, покорничали, не дёргались и плохо кончали, если рядом не оказывались Холмс с Лестрейдом.

И получается, что лучшее у атеиста - сбивчивая нейронная сеть в отдельно взятой голове, а голова на плечах, а плечи и всё остальное в повседневной жизни, за которой смерть, забытье и гниение; а вот верующий, даже безбожник, живёт в дивной сказке, где неба утреннего стяг сворачивается как свиток, но добро обязательно победит.

При этом, если оставить верующего без присмотра от будущего перегноя, то верующий, стервец, вымрет, как динозавры с мамонтами. Потому что эволюция в понимании обывателя пополам с божьим планом в понимании его же - такая же сияющая за облаками благодатью фигня с повадками продавщицы из пристанционного минимаркета.

И не оставляют атеисты верующих без присмотра. И оказываются набожные люди, блюдущие всё и вся, старыми мерзкими циниками. Спасибо им. Точнее, благодарствие.

Сложно быть атеистом. И трудно. Однако приходится. Уж слишком отвратительна альтернатива.

Спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: дыбр, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 131 comments