Ещё одна метафора.
***
Сидит неабсолютный вахтёр в кабинке перед входом в многоэтажное здание.
В кабинке есть компьютер, подключённый к Интернету - впрочем, посетителей вахтёр поначалу всегда записывает в здоровенный гроссбух. Чернила начинают выцветать почти сразу, и уже на десяток-другой страниц вглубь сделанные записи приходится более угадывать, нежели читать.
Кроме того, в кабинку проведена линия доставки, по которой вахтёру попадают еда и канцелярские принадлежности.
Еда, доставляемая вахтёру, разнообразна, однако и там есть свои крайности - от сладких пряников до отвратительной на вкус похлёбки из водорослей. Однозначного соответствия между сегодняшними, моментальными конфигурацией освещённых окон здания плюс шумом внутри него и сегодняшним меню у вахтёра нет - так, тенденции и опыт.
А в здании - да, зажигаются и гаснут окна, слышен неразборчивый шум, по которому иногда можно отличить повседневную рутину от редкого праздника. Иногда оттуда доносятся выстрелы и взрывы, и вахтёр понимает, что допустил внутрь террористов.
Работает же вахтёр так: отбирает и ставит в очередь самых заметных из потока посетителей, и ведёт с каждым очередником беседу, стараясь распознать в нём саботажника, вредителя и террориста. По итогам беседы, записываемой в гроссбух, очередник пропущен в здание либо отправлен восвояси.
Все остальные, не отобранные в очередь, проходят в здание безо всякого препятствия. Вахтёр их не замечает, будучи занят "качанием на косвенных" тех, кого он отобрал, и все остальные в гроссбух не попадают.
В Интернете вахтёр проводит досуг, связываясь с себе подобными - и темы общения весьма ограничены. Как распознать саботажника за пятнадцать простых вопросов, появились ли новые фасоны "пояса смертника", есть ли на завтра подозрительные визитёры, сегодня заходившие в другие здания, и как они, подозрительные, выглядят.
Из интернет-бесед видно, что некоторые вахтёры считают, будто бы имеют дело с потоком посетителей, уже отфильтрованным при входе на внешнюю территорию другими секьюрити, намного смекалистей и вооружённее их.
А то, что в здании всё же иногда слышны выстрелы и взрывы, - вплоть до того, что оно угрожающе шатается - оно так потому, что внешние секьюрити между собой на ножах и друг дружке гадят.
Они, секьюрити, из разных ЧОП, что Савва, что Люций - причём обе компании имеют виды на здание, возле которого заседает вахтёр.
На специализированных форумах в сети, куда заглядывают вахтёры, приводится куча различных подборок документов о долговременной борьбе за собственность, причём каждая подборка противоречит всем остальным, начиная с описания того, кто вообще строил весь этот город.
Например, террористов на территорию допускает стервец Люций в видах сбивания цен на недвижимость и её последующего отжима. Впрочем, на самом деле Савва мог бы вмешаться и влёгкую накидать Люцию, но он этого не делает, потому что... и так далее, далее, далее. Во всех возможных вариантах.
Ни Саввы, ни Люция, ни других персонажей, упоминаемых на специализированных форумах, вахтёр не видел, хотя ему и обещают близкое знакомство с ними после окончания трудового то ли дня, то ли стажа.
Другие вахтёры во внешнюю контролирующую инстанцию не верят и считают, что каждый из них по отдельности и все они, связанные вместе - первая, последняя и единственно возможная линия обороны своих зданий от всего, что может явиться извне. При этом линия совершенно не идеальная и не достаточная: большая часть явившегося проходит без досмотра, чернила в гроссбухе быстро выцветают, коннект падает, а доставляемая еда зачастую не только отвратительна на вкус, но и никак не насыщает.
Практическая разница между этими двумя группами очень и очень невелика. Хотя как повод для междувахтёрской ругани в Интернете и подлянок друг дружке в виде заведомо ложной информации о том, как ныне выглядят нежелательные к допуску элементы, она вполне себе работает.
Сколько-нибудь заметной эта разница становится на достаточно длительном промежутке времени, когда не верящие в существование Саввы с Люцием прилагают большее количество усилий для обеспечения собственной эффективности.
Чернила у них начинают держаться чуть дольше, тематика посещаемых форумов становится разнообразнее, и туда скидываются отчёты о том, как выглядело отдельное здание при таких-то посетителях до и при сякой-то еде после, и как потратить время на благоустройство вахтёрской кабинки вместо того, чтобы писать письма Савве, которые всё равно никуда не доходят.
Вахтёры, верящие в Савву и ежедневно пишущие ему, эти ухватки и наработанный опыт спокойно используют (впрочем, они и сами принимают участие в их наработке, просто менее активно, чем не верящие) и громогласно объясняют их назидательными письмами от оного Саввы - или от Люция, если опыты по благоустройству не удались.
Вот так неабсолютные вахтёры и живут.
***
В этой метафоре "вахтёром" я считаю сознательное восприятие человека, которое сильнейшим образом ограничено в чувствительности и пропускной способности.
Грубо говоря, на тушку каждого из нас извне приходит намного больше, чем её владелец сознательно регистрирует, впечатляясь. Незарегистрированное сознательно регистрируется бессознательно и в любом случае влияет на саму тушку, что апостериори доходит и до сознания - не обязательно в виде отчётливых мыслей, хороших или плохих.
И вот это незарегистрированное под роспись, вынесенное вовне, и питает всякую религию и всякое сверхъестественное. "Плохое предчувствие" признаваемо посланным универсальным святым духом, а не попыткой отдельно взятого организма достучаться в собственное сознание из-под такового.
Выводы из сказанного я покамест оставлю при себе, не мешая читателю додумываться до оных самостоятельно.
Спасибо за внимание.
***
Сидит неабсолютный вахтёр в кабинке перед входом в многоэтажное здание.
В кабинке есть компьютер, подключённый к Интернету - впрочем, посетителей вахтёр поначалу всегда записывает в здоровенный гроссбух. Чернила начинают выцветать почти сразу, и уже на десяток-другой страниц вглубь сделанные записи приходится более угадывать, нежели читать.
Кроме того, в кабинку проведена линия доставки, по которой вахтёру попадают еда и канцелярские принадлежности.
Еда, доставляемая вахтёру, разнообразна, однако и там есть свои крайности - от сладких пряников до отвратительной на вкус похлёбки из водорослей. Однозначного соответствия между сегодняшними, моментальными конфигурацией освещённых окон здания плюс шумом внутри него и сегодняшним меню у вахтёра нет - так, тенденции и опыт.
А в здании - да, зажигаются и гаснут окна, слышен неразборчивый шум, по которому иногда можно отличить повседневную рутину от редкого праздника. Иногда оттуда доносятся выстрелы и взрывы, и вахтёр понимает, что допустил внутрь террористов.
Работает же вахтёр так: отбирает и ставит в очередь самых заметных из потока посетителей, и ведёт с каждым очередником беседу, стараясь распознать в нём саботажника, вредителя и террориста. По итогам беседы, записываемой в гроссбух, очередник пропущен в здание либо отправлен восвояси.
Все остальные, не отобранные в очередь, проходят в здание безо всякого препятствия. Вахтёр их не замечает, будучи занят "качанием на косвенных" тех, кого он отобрал, и все остальные в гроссбух не попадают.
В Интернете вахтёр проводит досуг, связываясь с себе подобными - и темы общения весьма ограничены. Как распознать саботажника за пятнадцать простых вопросов, появились ли новые фасоны "пояса смертника", есть ли на завтра подозрительные визитёры, сегодня заходившие в другие здания, и как они, подозрительные, выглядят.
Из интернет-бесед видно, что некоторые вахтёры считают, будто бы имеют дело с потоком посетителей, уже отфильтрованным при входе на внешнюю территорию другими секьюрити, намного смекалистей и вооружённее их.
А то, что в здании всё же иногда слышны выстрелы и взрывы, - вплоть до того, что оно угрожающе шатается - оно так потому, что внешние секьюрити между собой на ножах и друг дружке гадят.
Они, секьюрити, из разных ЧОП, что Савва, что Люций - причём обе компании имеют виды на здание, возле которого заседает вахтёр.
На специализированных форумах в сети, куда заглядывают вахтёры, приводится куча различных подборок документов о долговременной борьбе за собственность, причём каждая подборка противоречит всем остальным, начиная с описания того, кто вообще строил весь этот город.
Например, террористов на территорию допускает стервец Люций в видах сбивания цен на недвижимость и её последующего отжима. Впрочем, на самом деле Савва мог бы вмешаться и влёгкую накидать Люцию, но он этого не делает, потому что... и так далее, далее, далее. Во всех возможных вариантах.
Ни Саввы, ни Люция, ни других персонажей, упоминаемых на специализированных форумах, вахтёр не видел, хотя ему и обещают близкое знакомство с ними после окончания трудового то ли дня, то ли стажа.
Другие вахтёры во внешнюю контролирующую инстанцию не верят и считают, что каждый из них по отдельности и все они, связанные вместе - первая, последняя и единственно возможная линия обороны своих зданий от всего, что может явиться извне. При этом линия совершенно не идеальная и не достаточная: большая часть явившегося проходит без досмотра, чернила в гроссбухе быстро выцветают, коннект падает, а доставляемая еда зачастую не только отвратительна на вкус, но и никак не насыщает.
Практическая разница между этими двумя группами очень и очень невелика. Хотя как повод для междувахтёрской ругани в Интернете и подлянок друг дружке в виде заведомо ложной информации о том, как ныне выглядят нежелательные к допуску элементы, она вполне себе работает.
Сколько-нибудь заметной эта разница становится на достаточно длительном промежутке времени, когда не верящие в существование Саввы с Люцием прилагают большее количество усилий для обеспечения собственной эффективности.
Чернила у них начинают держаться чуть дольше, тематика посещаемых форумов становится разнообразнее, и туда скидываются отчёты о том, как выглядело отдельное здание при таких-то посетителях до и при сякой-то еде после, и как потратить время на благоустройство вахтёрской кабинки вместо того, чтобы писать письма Савве, которые всё равно никуда не доходят.
Вахтёры, верящие в Савву и ежедневно пишущие ему, эти ухватки и наработанный опыт спокойно используют (впрочем, они и сами принимают участие в их наработке, просто менее активно, чем не верящие) и громогласно объясняют их назидательными письмами от оного Саввы - или от Люция, если опыты по благоустройству не удались.
Вот так неабсолютные вахтёры и живут.
***
В этой метафоре "вахтёром" я считаю сознательное восприятие человека, которое сильнейшим образом ограничено в чувствительности и пропускной способности.
Грубо говоря, на тушку каждого из нас извне приходит намного больше, чем её владелец сознательно регистрирует, впечатляясь. Незарегистрированное сознательно регистрируется бессознательно и в любом случае влияет на саму тушку, что апостериори доходит и до сознания - не обязательно в виде отчётливых мыслей, хороших или плохих.
И вот это незарегистрированное под роспись, вынесенное вовне, и питает всякую религию и всякое сверхъестественное. "Плохое предчувствие" признаваемо посланным универсальным святым духом, а не попыткой отдельно взятого организма достучаться в собственное сознание из-под такового.
Выводы из сказанного я покамест оставлю при себе, не мешая читателю додумываться до оных самостоятельно.
Спасибо за внимание.
А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.