Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Category:
  • Mood:
  • Music:

Пиджин-суверенное.

Вот я и дождался того, что сельские инноваторы из яндекса убили поиск по блогам. Буду пытаться мало-мало подчитать по API в свободное от работы время, пока же уведомляю, что тексты в этом блоге, в заголовке коих присутствует слово "пиджин", относятся к Общей Теории Всего, раздумываемой мною в не менее свободное от работы время.

Встроенный в ЖЖ гуглопоиск "наших западных партнёров" даёт вот что - ну, чем богаты в данный исторический, перед очередными санкциями.

Ладно, к делу.

Общая Теория Всего утверждает, что существуют четыре составляющих суверенитета как права на установление прав - или, что то же, четыре типа некоего идеального суверена - вполне вероятно, в чистом виде в реальной жизни не наблюдаемые.

Разделение это основано на следующих предположениях.

Во-первых, суверен есть не один человек, но группа людей, существующих в другой, большей группе, суверенитет над которой она осуществляет.

Думаю, особенных пояснений здесь не требуется, если принять, что сама задача осуществления суверенитета в подавляющем большинстве случаев обладает большой размерностью (надо [не] делать слишком много разных дел одновременно), а объявление сувереном кого-то одного-единственного есть не более, чем формальный приём, упрощающий взаимодействие суверенов между собой, "право подписи".

Во-вторых, эта группа людей со временем обновляется, ротируется - следовательно, существует принцип создания/привлечения сувереном своих новых членов.

В-третьих, всякая группа в обществе может быть оформлена и существовать только через подражание одной/нескольким выгородкам, существующим в нём - таким (анти)общественным институциям, в которых нормализация как основная тенденция группового существования смягчена/игнорируема в силу необходимости приспособления девиантов, носителей необычного поведения, к жизни в обществе, "на улице", и приспособления общества к наличию в нём девиантов.

Эти институции-выгородки я ранее разделил по двум признакам (подробнее о моих шараханьях в этом вопросе по ссылке в начале текста).

Первый. Знак несоответствия ожидаемого обществом, "нормального" поведения и действительного поведения опекаемого институцией девианта. Проще говоря, девиант либо "не дотягивает", либо "превосходит ожидания".

Второй. Отношение самого девианта к этому несоответствию. Проще говоря, девиант либо "не может" соответствовать, либо "не хочет" этого делать. Точную границу тут провести невозможно, однако какая-то граница очевидно существует, что особенно заметно применительно к планируемым поступкам.

Замечу и подчеркну, что "хороший-плохой", "добрый-злой" здесь выступают сугубо ситуационными и сиюминутными оценками упомянутого несоответствия, а потому его моральный аспект неинформативен и малоинтересен. Более того, мешает, как будет показано ниже.

Получившиеся четыре институции-эталона я назвал по их общеизвестным (хотя никак не исчерпывающим) реализациям. "Семья", "школа", "тюрьма" и "армия".

"Семья" опекает девиантов, которые "не дотягивают", потому что "не могут" (дети, инвалиды, старики). "Школа" опекает девиантов, которые "не дотягивают", потому что "не хотят". "Тюрьма" опекает девиантов, которые "превосходят", потому что "не хотят". Наконец, "армия" опекает и приспосабливает к делу девиантов, которые "превосходят", потому что "не могут" иначе.

Возвращаясь к основной теме. Я считаю, что группа-суверен есть подражание всем четырём таким институциям, при этом степени подражания (действительная и напоказ) каждой из этих институций у разных суверенов могут быть разными.

Рассмотрю четыре идеальных, вряд ли существующих в природе случая, основанных на полном заимствовании группой-сувереном принципа ротации у одной из выгородок.

С "семьёй" проще всего, о суверенах-"династиях" мы наслышаны. Рюриковичи, Чингизиды и прочие Меровинги с Таргариенами.

Новички в группе обычно появляются естественным способом, и даже в отношении тех, кто в группу женится/выходит замуж, действует презумпция "он(а) тут, чтобы править вместе с нами, зачем ещё-то?"

Со "школой", надо отметить, "у нас тут" тоже всё понятно. Это вполне узнаваемая "партия"-суверен, которая готовит себе смену за партой, прошу прощения за каламбур. Существует доктрина, которая понимается именно в качестве преподаваемого знания, и позиция суверена представлена как эффект усвоения этого знания, причём эффект вовсе не обязательный.

"Молодняк пригнали учиться: научим всех, - если кто попробует отлынивать иил спорить, то выпорем и прикуём к пюпитру - а самых сознательных по итогам посвятим в сан". Преподанное знание, истинное оно или ложное, чаще всего оказывается неприятным, раздражающим и унизительным - таким, что "человек с улицы" норовит его избегнуть. "Вы всё врёте, наш хозяин о нас заботится"... ну, или "нас сейчас примут в ЕС, и уж тогда запануем".

"Тюрьма" несколько сложнее для понимания. Имхо, она соответствует идее "власть есть мерзость и эффект мерзости" и/или "доверяю ему, потому что на него есть компромат".

Здесь сувереном выступает "тайное общество", к которому присоединяются, совершая "в кругу своих" под протокол те самые однозначно осуждаемые "на улице" мерзости, которые приближают к власти.

Остаётся "армия", и её случай я отождествляю с узурпацией власти как способом обновления суверена. Суверен "лихо, по-молодецки" мешает осуществлению текущего порядка, но не для того, чтобы установить новый, чем-то лучший, а для того, чтобы в процессе слома включить в себя самых наглых из прибившихся.

Я бы сказал, что сувереном здесь будет "шляхта" как некая предельная разновидность аристократии.

То бишь "династия", "партия", "тайное общество" и "шляхта" - а первого попавшегося суверена образует их смешение в некоторой пропорции. Укажу, что описать то же самое без потери смысла можно в гораздо более лестных выражениях, однако мне лень подбирать таковые.

Далее два обстоятельства, сильнейшим образом усложняющие понимание того, "как оно на самом деле".

Первое. То, какой именно смесью четырёх вышеназванных компонент суверен является, и то, какой смесью он себя представляет наружу, в широко распахнутые глаза и уши подданных - вовсе не обязательно одно и то же.

С другой стороны, между сущностью и маской в каждом случае определённо будет некая зависимость, - например, карбонарию-педофилу удобно показаться пылким шляхтичем или наоборот - а с третьей стороны, эта зависимость будет сильнейшим образом модулирована местом и временем каждого случая.

Или, что то же, зависеть от политики и истории, которые по сути своей являются записью череды притворств суверена - и одновременно гарантией континуитета существования собственно подданных как общности [зрителей/лохов]. И до кучи провоцирующих, см. выше, моральный шум оценок "хорошо-плохо".

Второе. Пени, убытки и протори суверена с некоторых пор модно социализировать, то есть вешать на всех подданных поголовно, объявляя сувереном так называемый "народ" (те самые подданные-как-общность, сформированные ролянием группы-суверена).

После чего в упомянутый народ одновременно транслируют и пропорции суверена видимые, и пропорции суверена действительные. Транслируют разными способами и в разных обстоятельствах, вовсе не обязательно обозначая различия между "как надо" и "как есть".

Обработанные подданные по определению взаимодействуют с сувереном, то есть тут будет не один контур обратной связи "по видимости", но и второй "по научению". Контуры эти будут влиять друг на друга, запутывая картину уже до совершенной непредсказуемости.

И вот на этом "нич-чего не понимаю" хотелось бы завершиться, чтобы в следующий раз поговорить о чём-нибудь попроще, поупорядоченнее и повостребованнее.

Если получится.

Спасибо за внимание. Да, и с днём рождения Иосифа В. Сталина (Джугашвили), если кто празднует. Я бокальчик бордо в честь даты таки опрокину - как минимум за тем, чтобы оказать Вам услугу, придав Вашему неопрокидыванию статус гордого протеста.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: нация, общая теория всего, общество, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments