Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

  • Mood:
  • Music:

Многонациональное.

Хотелось бы поблагодарить представителей цыганского народа за то, что они предоставили мне случай освежить в памяти шаблоны многонациональности-как-мировоззрения.

Тульская Курукшетра вынудила тружеников радиоволн прибегнуть к самым простым формам приёмов впечатывания упомянутого мировоззрения в народные массы. Позволю себе запечатлеть эти формы. Я насчитываю четыре таковых.

1. Таинственность.

Свой народ понятен, в чужом есть какая-то загадка. Обыватель по своей слабости и глупости в общем любит загадки и умолчания (иначе газеты не печатали бы гороскопы), потому, ежели обывателю насвиристеть про сто тысяч лет истории и всякие таинственные способности (или просто "культурные особенности"), то он согласен терпеть рядом с собой горластое стадо нечистых на руку варваров. К чести упомянутых варваров повинен отметить, что эту форму защиты они успешно практикуют и вполне самостоятельно, без критической зависимости от помощи журналистов.

2. Одиночество, слабость и беззащитность.

Одинокий беззащитен вне зависимости от национальной принадлежности. Сообщество сильнее одиночки вне зависимости от той же принадлежности - сильнее многократно, многогранно и неожиданно. Поставить образ целой группы как чего-то одинокого и уникального "в русском море" есть вернейшее средство убедить русского обывателя в безопасности этой группы и стрясти с него подаяние, репарации, прощение долгов и проч.. То, что сам русский обыватель и есть в нынешнем историческом состоянии тот самый одиночка, бессильный против упомянутой группы, что подтверждает оное стрясание - это печальное обстоятельство подлежит всемерному умолчанию.

3. Неуловимость.

Отказ российской власти от внимательного, последовательного, затратного и избирательного применения силы и закона к этническим группировкам - конечно же, изложенный так, чтобы обывателю было легче его усвоить. "Они всё равно разбегутся", "никого не поймаем" или "у них всё схвачено" и т. п.. Речь, повторю, идёт о незаконном прощении властью банальнейшего воровства - киловатт, метров кубических, а равно и квадратных - у этого самого обывателя, который предпочёл бы заплатить те же деньги за производство следствия. Или, скажу прямо, речь идёт о прямом отказе власти от выполнения той версии "общественного договора", в которую обыватель истово верует. Да, вор должен сидеть в тюрьме (сказано с мужчинской хрипотцой), но только если это русский вор.

4. Холистичность связей.

Неудовольствие таинственных, беззащитных и неуловимых нацменов, уверяют обывателя, волшебным образом угрожает существующему общежитию повсеместно и во всех аспектах без исключения. Пресловутый межнациональный мир предлагают обывателю как нечто единое и не делимое ни территориально, ни парциально. Невежливо оттолкнув цыганскую мадам близ Санкт-Петербурга, русский обыватель рискует вызвать чукотско-мордовскую резню. А жить с такой ответственностью на душе для человека непереносимо. Опять же, за углом подсознания таится одоленный дедами Гитлер, так и норовя выпрыгнуть, если не взять себя в руки и не смириться с происходящим.

В заключение хочу сказать, что с цыганами получилось удачно именно в силу того, что была востребована неотшлифованная простота дискурса. Разбуянься насчёт воровства света и газа в самострой обитающие в таком самострое немцы или англичане, невесть как заведшиеся под Тулою... о, какие бы имена оправдывали! И какие имена звучали бы в оправдание! Мне в этот калашный ряд ходу не стало бы совершенно.

А так - могу порадовать собрата-обывателя своим пасквилем. Спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: дыбр, нация, общество, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments