?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Обещанный текст по рекламе в рамках идеи о переходе от централизованных систем распространения инофрмации в обществе к сетевым. Резонёрствую и визионерствую не слишком тщательно, но всё же.

Давным-давно человек - произошёл. Чем он отличался от животного? Разумом, который количественно есть возможность перерабатывать информацию. Человек мог перерабатывать больше информации в единицу времени, чем зяблик или пантера. Однако к возможности больнее укусить или лучше спрятаться это имело весьма косвенное отношение.

Как это количественное превосходство перешло в качественное? Дело в том, что у человека, в отличие от компьютера, не бывает idle process, то есть башка у него варит постоянно. Если наружной информации, подлежащей обработке, мало, то человек *глючит себя*, занимая мозги.

Из этого получается такая вещь, как воображение. В подавляющем большинстве случаев воображение малополезно, но есть два случая, когда оно необходимо: когда можно вообразить грядущую неприятность и увернуться от неё, или когда можно вообразить грядущую радость и приложить усилия к её достижению. Этих двух случаев хватило, чтобы человек стал венцом творения, царём зверей и прочая, прочая, прочая. То есть человечность можно в известном смысле определить как способность к реализуемому предвидению.

Дальше появились знаки как способ упаковки воображения, чтобы imagination process был более эффективен. Однако повторю, сам этот процесс по своему назначению есть постоянный просмотр вероятностей приятного и неприятного в будущем. В общем-то, всю человеческую историю с этой точки зрения можно определить как наращивание умения отдельного человека выживать в мире знаков. Наше воображение, целеполагание есть постоянное преодоление лабиринта символов, с какой-то степенью точности описывающих реальный мир. Успех или неудача этого преодоления вполне реально сказываются на наших шкурах - чего стоит, например, выражение "крах задуманного предприятия".

Человечность как неживотность состоит в умении а) создать лабиринт символов, адекватный реальности, и б) рационально преодолеть его, достигнув нужной локации в будущем.

Преступление против человечности есть наведение неадекватности лабиринта и помеха в его преодолении.

Рекламный ролик - беру крайне примитивный концепт, остальное из него выводится.

Молодой самец хомо сапиенс нуждается во внимании молодой самки хомо сапиенс и не получает его. Молодой самец обретает или употребляет Продукт. Молодая самка оказывает ему своё внимание, причём если не словесный язык, то язык мимики и жестов позволяет предположить, что молодой самец может рассчитывать на сексуальное удовлетворение. Затем вновь демонстрируется Продукт или его символ.

Описанный ролик распространяется таким образом, чтобы возможно большее количество людей его посмотрело возможно большее число раз.

Очевидно, что никто не проводил эксперимента, скажем, на 100 парах, чтобы выяснить наличие корелляции благосклонности самки с употреблением Продукта. В некоторых случаях такая корелляция будет наблюдаться - скажем, если парень щеголяет часами "Ролекс" за пару зелёных тонн, то вероятность внимания девушек к нему выше, чем. Но только в некоторых случаях.

Логическая связка повышения вероятности получить сексуальное удовлетворение с употреблением Продукта в общем отсутствует; тем не менее, она проецируется в сознание человека, в его лабиринт символов. Получается фальшивая стенка, или нарисованный проход, или ещё что-нибудь. Это затрудняет прохождение лабиринта, следовательно, является преступлением против человечности.

Те же дела касаются иных человеческих эмоций, базирующихся на слабо контролируемых инстинктах - материнской любви и проч.

Надо понимать, что рекламная фальшивая логика ("образы", "имидж", "позиционирование" и прочее - это байда, призванная скрыть именно преступление против мышления) по сути ничем не отличается от забобонов любимого фюрера про "шарнир времени", "полую землю", "отрывание Луны от Земли" и прочее. Более того, если человек идёт на убийство ради обогащения, имея в виду покупку рекламируемого товара, чем он отличается от эсэсмана?

Теперь. Целью рекламы является заставить человека купить некий Продукт. В рекламе обычно показывают людей, купивших этот Продукт и получивших какое-то удовольствие. То есть, целью рекламы является заставить человека подражать рекламным персонажам. Вопрос: эти персонажи нормальны? Их поведение - поведение умственно полноценных особей хомо сапиенс? Вы сочтёте человека, производящего при Вас те же действия и демонстрирующего те же реакции, что и рекламный персонаж за стеклом телеэкрана, нормальным человеком? Очень часто ответ - нет. Следовательно, реклама очень часто призывает Вас подражать умственно неполноценным особям.

Демонстрация рекламы по ТВ часто сопряжена с неприятными эмоциями зрителей - прерывается художественное произведение, рекламные образы могут резко не соответствовать ему и проч. Очевидно, что цена рекламы идёт в цену Продукта. То есть, человек, покупающий рекламируемый таким образом Продукт, платит за доставленные ему неприятные эмоции. И сама реклама, призывая его купить Продукт, призывает человека заплатить за доставленные ему неприятные эмоции. Такое поведение нерационально и нечеловечно.

Ещё один нюанс, эндемичный. Название огромного количества Продуктов заточено под английский язык или его символы. Реклама, утверждающая, что Продукты эти суть *хорошо*, автоматически решает задачу канонизации языка чужаков, придания ему статуса, высшего относительно местного языка - английские слова и символы ассоциируются с хорошим и радостным. Возможно, я параноик, но мне такое кажется угрозой.

Итак, реклама в том виде, в котором она существует ныне, есть преступление против человечности. Как можно лишить её этого статуса? По-моему, большая часть неприятностей происходит из-за того, что реклама использует централизованные медиа, являясь, строго говоря, информационным паразитом, предъявлять к которому какие-то требования бессмысленно. Паразит паразитирует, потому что он больше ничего не умеет. Бороться с ним можно, резко сократив ресурс паразитирования и изменив условия выживания паразита на этом сократившемся ресурсе. То есть, при переходе от централизованных систем распространения к сетевым появляется возможность рекламу обуздать - более того, изменить её в лучшую сторону и даже сделать полезной для общества.

Какие изменения в рекламе кажутся мне желательными при переходе к высокосвязной системе распределения и сетевому принципу распространения информации в обществе?

Во-первых, рекламу из централизованных медиа вообще уже не изгонишь - прикипело. Хотя тренды развития показывают нечто интересное - двд-плееры стоят всё дешевле, музычку всё легче носить с собой, а человеку, сидящему в сети, ток-шоу нах не нужны, да и новости тоже. То есть ящик становится развлечением не для бедных, а для очень бедных, и если с оченьбедностью страна справится, то уникальными для ТВ остаются только спортивные трансляции, прямые репортажи особой важности и сериалы (так называемые "реалити-шоу" относятся к последним). Во время переходного процесса значимость телевизионной информации будет непомерно раздуваться, но это не поможет. С газетами те же дела.

Во-вторых, в сети необходимо запретить массовые рекламные рассылки - они являются эквивалентом телевизионной рекламы в проекции на сеть и серьёзным производителям просто не нужны. Общий принцип, вероятно, будет осуществляться так: юзер должен будет подтвердить своей цифровой росписью заинтересованность в получении информации о данной категории товаров. Одновременно с этим необходимо чёткое юридическое определение рекламного текста. А дальше - просто: получил ненужную рекламу, стучи куда надо и сразу предъявляй претензию - небольшую, баксов на сто. Это не отменяет системы баннеров на бесплатных сайтах и проч.

В-третьих, постепенно надо начинать процесс декоммерциализации языка. Моему скромному разумению тут любезен диалектический подход: создать совершенно отдельный коммерческий жаргон, точный и ёмкий, заточенный под обсуждение сделок и описание товаров, в рамках общественного приличия применимый только в этой области. И вывести этот жаргон из централизованных медиа и системы образования.

В-четвёртых, статус рекламы необходимо повысить через введение юридической ответственности для производителей рекламы за неиспользование рекламируемого товара. То есть, если модель не бреет задние ноги рекламируемым ею эпилятором, она должна отвечать по закону. Если футболисты не пьют "официальное пиво чемпионата" - в суд. Основной принцип такой ответственности - "не пользуешься сам, не убеждай других". Это создаст известные препятствия для рекламы новинок, но, очевидно, можно просто рекрутировать известных личностей, презентовав им пилотные экземпляры... или использовать тех же известных личностей просто для имиджевых роликов и баннеров.

В-пятых, все названия зарубежных фирм и товаров надо переводить на русский язык. Так, не стоит обвинять меня в квасном патриотизме; то, что я предлагаю, ещё хуже. Либо принудительный перевод вплоть до корнесловий, либо пусть нанимают русских специалистов для облагозвучивания. Работы там непочатый край. Но никакой иностранщины - почему, я уже сказал выше.

В-шестых, в рамках того же повышения статуса рекламы, вполне можно перевести её из разряда ремесла в разряд спорта. Я не шучу. Ведь спорт несёт общественные функции не только зрелища, но и той же самой рекламы здорового образа жизни и физических нагрузок. Предположим, что по закону заказывать рекламную кампанию для того или иного товара должно будет минимум двум агентствам. Предположим, что, оформляя при высокосвязной системе распределения заказ на тот или иной товар, заказчик пометит в графе, чей именно ролик-баннер-слоган, по его мнению, склонил его к покупке. Согласитесь, что такая обратная связь будет приветствоваться и производителем, и рекламщиком.

В-седьмых, реклама подлежит жёсткой цензуре. Вся фальшивая логика должна быть оттуда вычищена. Все действия, представляющие угрозу обществу, должны быть оттуда вычищены. Меня, например, убивают рекламные ролики, где дети воруют еду с тарелок у старших родственников. Такое очень не смешно, мягко говоря. Вообще, комичное, неправильное изображение какой-то социальной, профессиональной, национальной, расовой группы в рекламе тоже должно быть вычищено - это слишком серьёзно (в этом смысле я поддерживаю идею политкорректности - если и надо за что-то чморить чужака, то только за то, что он чужак, а не за деньги). Что останется? А "показать товар лицом" - слыхали такое выражение?

Таким образом, статус рекламы в обществе должен быть повышен, условия её производства ужесточены, и степень её адресности должна определяться только техническими возможностями по обеспечению этой адресности.

П.п. 2-5-й и 7-й можно реализовать уже сейчас.

Пока всё.

Comments

( Всего-то 72 — добавить )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
haeldar
1 авг, 2005 04:59 (UTC)
Я бы, лично, пошел на поводу у радикал-феминисток в данном случае и запретил бы использование женской сексуальности для создания рекламных образов в том случае если данный товар не связан напрямую с этим делом.
То есть, допустим, для рекламы белья или кондомов полуобнаженных моделей снимать можно, а для рекламы пепси, мартини или сигарет - нельзя.
dragon_ru
1 авг, 2005 05:01 (UTC)
Небольшая поправка.
/*... то уникальными для ТВ остаются только спортивные трансляции, прямые репортажи особой важности и сериалы ...*/

По первым двум позициям не соглашусь с вами. Уже сейчас они присуствуют и в И-нете. Так что роль централизованных СМИ в обозримом будущем может вообще свестись практически к нулю.
arina_t
1 авг, 2005 05:43 (UTC)
Полумеры
Рекламу надо запретить как класс, ибо она есть информационное насилие
http://lib.ru/COPYRIGHT/stolyarov.txt
Читали?
hungry_ewok
1 авг, 2005 05:59 (UTC)
Re: Полумеры
1. Рекламщиков - к стенке.
2. В школах ввести курс гигиены разума, который кратко, доступно и с примерами, на уровне учебников <60-х годов (видели справочник артиллериста старого издания? эххх, умели же писать просто, по делу и _точно_.) будет учить 'как вас пытаются надурить и какие методы при этом используются'.
3. Мавзолей покрасить в синий цвет.
8о)
Re: Полумеры - 17ur - 1 авг, 2005 07:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _iga - 5 авг, 2005 10:36 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
ex_efemerid496
1 авг, 2005 07:30 (UTC)
Re: Джагги, мы с тобой уже спорили на эту тему.
А что такое "информационное пространство товаров" и зачем оно нужно? И как люди тысячелетиями без него обходились?
charon
1 авг, 2005 06:01 (UTC)
Интересно, но невыполнимо.
yury_v
1 авг, 2005 06:31 (UTC)
яду....
"Аффтар, выпей флуоксетина" (С).....
http://www.health-ua.com/articles/11.html
(Сорри, настроение дурное).

а вообще, текст для начального уровня очень даже неплохой.

Здравая идея!
Но есть другая неплохая идея, это фиксация (нормирование) на законодательном уровне отношения стоимости товара к стоимости его упаковки (вкл. этикетку).
Условно: в бут. пива. Стоимость-100% - сам напиток - 2% - 98% - емкость, этикетка (вкл. затраты на "бренд"). Результат: сокращение непроизводственных затрат + экономия природных ресурсов (прочие продукты). Это кстати, одна из причин, почему в СССР не было аллюминиевых банок, а вся посуда вторично (троично) использовалась.

Но рекламщики не согласятся никогда, и за наш креатив наймут киллеров и примочат нас с 17ur за такие идеи....
(оди у меня через коридор сидят, я их знаю, отчаянные ребята)...

Ю.

Ю.
17ur
1 авг, 2005 07:16 (UTC)
Re: яду....
А накрутки магазинные, их как?
Re: яду.... - yury_v - 1 авг, 2005 07:22 (UTC) - Развернуть
Re: яду.... - 17ur - 1 авг, 2005 07:39 (UTC) - Развернуть
Re: яду.... - yury_v - 1 авг, 2005 07:45 (UTC) - Развернуть
Re: кстати... - yury_v - 1 авг, 2005 07:41 (UTC) - Развернуть
Re: кстати... - 17ur - 1 авг, 2005 07:45 (UTC) - Развернуть
Re: кстати... - yury_v - 1 авг, 2005 07:58 (UTC) - Развернуть
Re: кстати... - (Анонимно) - 1 авг, 2005 08:02 (UTC) - Развернуть
Re: кстати... - yury_v - 1 авг, 2005 08:08 (UTC) - Развернуть
Re: кстати... - (Анонимно) - 1 авг, 2005 09:48 (UTC) - Развернуть
Re: кстати... - yury_v - 1 авг, 2005 11:24 (UTC) - Развернуть
Re: кстати... - (Анонимно) - 1 авг, 2005 11:32 (UTC) - Развернуть
Re: кстати... - (Анонимно) - 1 авг, 2005 07:59 (UTC) - Развернуть
Re: кстати... - yury_v - 1 авг, 2005 08:07 (UTC) - Развернуть
Re: кстати... - (Анонимно) - 1 авг, 2005 09:53 (UTC) - Развернуть
Re: кстати... - yury_v - 1 авг, 2005 11:17 (UTC) - Развернуть
Re: кстати... - (Анонимно) - 1 авг, 2005 11:34 (UTC) - Развернуть
mewlj
1 авг, 2005 06:54 (UTC)
Спасибо, порадовали! :)
От себя хочется предложить, чтобы наконец-то научили телевизоры отлаливать рекламные паузы и или просто выключать звук, или же переключаться на канал (группу выбранных каналов) на котором сейчас нет рекламы.
Это можно реализовать двумя способами:
1. Хитроумными телеками, распознающими рекламную часть
2. Единым стандыртом рекламных пауз: заставить все каналы обозначать рекламный блок, вывешивая значек в уголке : Внимание! Релама!
(Анонимно)
1 авг, 2005 07:48 (UTC)
вроде тв транслирует такой сигнал для пишущив видеомагнитофонов, чтобы они на время рекламы выключались. Точно есть у буржуем, запустили ли наши - я не знаю.
kuba
1 авг, 2005 07:44 (UTC)
В таком случае преступлением против человечности можно назвать любую идеологию. А реклама лишь одна из разновидностей ее.
17ur
1 авг, 2005 07:46 (UTC)
Реклама не является идеологией, так как не образует систему взглядов. Сама идеология может быть рекламируемым продуктом, но это означает лишь изменения в технологическом аспекте её проявления в обществе.
(без темы) - kuba - 1 авг, 2005 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 1 авг, 2005 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuba - 1 авг, 2005 08:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 1 авг, 2005 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuba - 1 авг, 2005 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 авг, 2005 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuba - 1 авг, 2005 08:06 (UTC) - Развернуть
dr_tibibo
1 авг, 2005 08:25 (UTC)
По-моему проще можно - запретить все рекламные изыски. Оставить изображение товара (можно в работе) на однотонном фоне плюс пеечень ТТХ на выбор рекламодателя. Но все равно утопия, кто же позволит покуситься на святая святых демократии и свободного рынка?
17ur
1 авг, 2005 08:55 (UTC)
А ещё лучше - изображение печени рекламодателя с её ТТХ. :-)
ne_skazu
1 авг, 2005 09:42 (UTC)
"Внутренние рейтинги и данные закрытых опросов показывают, что наибольшем вниманием у представителей национально мыслящей интеллигенции пользуются ночные эротические каналы. Но максимальный эффект был бы получен, если бы не определенный набор передач, а сам телеприемник как таковой получил в сознании обрабатываемого лица статус эротического раздражителя. Учитывая патриархальный характер российского общества и ту определяющую роль, которую играет в формировании общественного мнения мужская часть населения, наиболее целесообразным представляется сформировать подсознательную ассоциативную связь "телевизор - женский половой орган". Эту ассоциацию должен вызывать сам телевизор вне зависимости от фирмы-производителя или характера транслируемой передачи, что позволит добиться оптимальных результатов шизоманипулирования. Самый недорогой и технически простой способ достижения этой цели - развертывание широкомасштабно-избыточной телерекламы женских гигиенических прокладок. Их следует постоянно поливать жидкостью голубого цвета (задействуется ассоциативное поле "голубой экран, волны эфира и т. п."), а сами клипы должны быть построены таким образом, чтобы прокладка как бы наползала на телеэкран, вводя требуемую ассоциацию прямым и непосредственным образом..." (це)
(Анонимно)
1 авг, 2005 09:57 (UTC)
Пелевин рулит, помниться лет 5 назад была заставка на ртр или орт, где переливаются абстрактного вида волны, типа как однотонный шелк. Может я и шизфреник, но в один момент они складывались в женский половой орган.
maxbarry
1 авг, 2005 10:52 (UTC)
Пункт про "процесс декоммерциализации языка" мне как-то не очень понятен, хотя некое внутреннее согласие с этим есть. Можно ли его как-то пояснить или раскрыть пошире?
Про в-шестых - это нормальный маркетинг, которым по идее любая нормальная фирма пользуется. Любому отделу рекламы (должно быть) интересно, насколько эффективно реклама работает.
А в четвертое я б еще добавил то, что все персонажи и организации должны быть реально существующими (а не всякие мифичиские "ассоциации стоматологов", "главные врачи" и пр.)
ну, и по большому счету, в рекламе стоило бы запретить использовать фотомонтаж и компьютерную графику, чтобы неоправданно в лучшую сторону не искажался вид рекламируемого продукта или услуги - чтобы видно было, что собой представляет объект рекламы на самом деле, при нашей силе тяжести, в нашей атмосфере и т.д.
livelight
1 авг, 2005 12:42 (UTC)
> То есть, человек, покупающий рекламируемый таким образом Продукт, платит за доставленные ему неприятные эмоции. И сама реклама, призывая его купить Продукт, призывает человека заплатить за доставленные ему неприятные эмоции. Такое поведение нерационально и нечеловечно.

Приведу аналогию: представители угнетенного класса/народа/группы иного рода платят в той или иной форме господствующей группе, получая за это взамен только зуботычины и заявленную "защиту" от конкурирующей группы, претендующей на доминирование. Вариантов тьма: покоренные народы, угнетенные классы, бизнесмены и рекетиры и т.д.
Я уж не знаю, считаются ли эти факты в Вашей терминологии "рациональными", "человечными" или еще какими, но в любом случае, наивно обращаться с требованиями типа изложенных выше пунктов 1-7. Ибо к кому обращаетесь? Призывы доминирующей группы к совести смешны и наивны, а подавленная группа итак рада бы, да не может.
17ur
1 авг, 2005 18:46 (UTC)
Я могу привести тьму случаев актуальной "защиты" - вся история на них построена. Не подскажете, от чего защищает или обещает защитить реклама? Я просто пока не вижу аналогии. Кроме того, реклама не доминирует на уровне приказа, она построена на соблазне, что опять таки Вашу аналогию подрывает...
(без темы) - livelight - 2 авг, 2005 06:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 2 авг, 2005 06:59 (UTC) - Развернуть
yury_v
1 авг, 2005 13:33 (UTC)
ОГО!
по-моемому, ВЫ слишком умны. притом в хорошем смысле слова.

Ю.
romka_on_lj
1 авг, 2005 13:48 (UTC)
Ваш текст оттодвинул от моего бедного сердца угрозу инфаркта ;)

P. S.
А кто с первого раза скажет, чем может быть „Вспомогательные устройства для предпринимателей во всём международье“? ;) Типа, это — IBM :)

P. P. S.
Что касается нормативного регулирования, то я, глубоко о том всё же не размышляя, подумал, что следовало бы любой рекламный продукт в эфире предварять специальным сигналом, равно как и сигнализировать об окончании его транслирования. А приёмники соответственно „научить“ распознавать такие сигналы и дать зрителю выбор совершить некие осмысленные действия на время рекламного прессинга (перекур, например, сзодить в клозет и пр.). Реализация ндаже не копеечная, а почти бесплатная. Однако есть сомнения в том, что она придёт по вкусу производителям приёмников (тот же Гнусмас, к примеру, один из крупных себярекламотолкателей, а Соня настолько завязана на Entertainment, что наверняка придумает как усугубить рекламный прессинг потребителя…). Всё это, естессна, урегилировать на законодательном уровне и реализовать при помощи регулирующих и силовых институтов.
(Удалённый комментарий)
17ur
1 авг, 2005 18:43 (UTC)
Re: А за какие, простите, шиши будут показывать
Ээээ... "Кубанских казаков"?
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( Всего-то 72 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger