Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

  • Music:

Читаю Кинга. Заметки на полях.

Всё тот же цикл "Тёмная Башня", теперь одноименное произведение.

До того, в "Song of Susannah" Кинг неотъемлемой частью центрального эпизода поставил то, как гражданские активисты в застенках поют песню "Хасбулат удалой" "I am a man of constant sorrow" (в сети есть, ритмика нерусская совершенно), и это придаёт духу бабе в очень и очень неприятном положении.

При этом автор вполне серьёзен, как были серьёзны раннесоветские служители муз (тогда герои произведений тоже пели для поднятия духа в окружении врагов), но, в отличие от них, не работает в условиях априорного доминирования единственно верного учения. То есть честно разбирает вопрос, почему оно так.

Рискну утверждать, что это уже достаточный повод для прочтения и изучения. Некоторые технические решения забывать не след, особенно политически активным личностям.

В той же книге недоеденный в "'Salem's lot" алкаш-священник Каллахан бичует по параллельным мирам, которые отличаются самую чуточку. Я бы сказал, что это ещё один повод штудировать текст, ибо мы живём в эпоху буйства попаданцев, которые снуют между совершенно различными мирами и временами, совершенно не обращая внимания, как оно так (дважды кликнул значок, и ты уже на Азероте, ага). Азимовская Вечность открестилась бы от этих шельмецов. Nyekulturno.

Там же Кинг вводит в повествование самого себя как божий струмент... точнее, не божий, но... короче, мнится мне, что кинговская космогония ещё сработает, причём не по широким массам. По широким массам в не самом далёком будущем отработают уже те, по кому до того отработает кинговская космогония.

Об этом я ещё отпишусь, потому что, похоже, надо бы.

Автор, имхо, прекрасно понимал, какие пласты затрагивает. Скажем, taheen - вполне узнаваемая и очень хорошо сделанная производная эльфов (не путать с копией или пародией), и я уж не стану говорить, какой лопатой автор глушит Гарри Поттера.

И ещё две вещи.

Первая - Кинг уже в начале тысячелетия вполне представлял себе влияние Интернета на общество, имел по этому поводу собственное скептическое мнение и не стеснялся с его помощью обустраивать сюжеты упомянутого цикла. Крайне показательны эпизоды со статуэткой черепахи в "Песне Сюзанны" и описание Algul Siento в "The Dark Tower" - человек, которого пугали "бригадой", "ольгинскими", "гибридной войной" и прочим таким же, читает это с наслаждением. И делает заметки на полях.

Вторая. Кинг уже в начальных томах цикла употребляет слово, очевидно производное от "вурдалака", изобретённого А.С.Пушкиным (лениво искать). Может быть, оно сказалось из "Талисмана", но всё же. Не помню, упоминается ли там далее единожды присутствие символов кириллицы или нет. Всё равно, большую часть цикла всё было тихо.

Но затем... Crimson King (псих, желающий уничтожить все возможные Вселенные) это, чтоб читатель знал, Roi Russe - скормите переводчику и порадуйтесь. Он, если что, один из сыновей древнего эквивалента Короля Артура - самый далёкий, от очень странной матери, но всё же семья. Ничего знакомого?

Среди Ломщиков, которые Breakers, которые уничтожают Вселенную, внезапно появляются супруги с фамилией Rastosovich (где моя виолончель?) и Daneeka Rostov. Извините, но в предположении, что ближе к концу сюжета автор опустошает загашники... не кажется ли вам, что?.. и я не говорю о примитивной голливудщине. Я говорю об opus magnum одного из лучших мировых авторов в жанре ужасов, который впервые в жизни предельно испугался вещи под названием Sputnik.

Я не к тому, чтобы ругаться, насмехаться или радоваться. Я к тому, чтобы подумать, можно ли это как-нибудь использовать. А то, знаете ли, гибридная война, то-сё...

Спасибо за внимание.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: дыбр, критика, литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments