?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Сейчас на планшете я в условно-свободное время гоняю "Fallout Shelter" от Бифёзды. Игрушка бесплатная, значительная по объёму. Желательна хорошая диагональ. Рекламы как таковой нет, предлагается подкупать завитушки, без которых легко обходиться. Я, например, обхожусь.

Играющему предстоит выкапывать бункер с разными типами комнат (ресурсы, производство снаряги, прокачка статов персонажей), наращивать его население до 200 персонажей, обвешивать оное разнообразными одёжкой (увеличивает статы) и оружием, в процессе отражать набеги рейдеров и дэткло, выбеги радтараканов и кротокрысов... в общем, тамагоча с использованием той самой комиксовой графики из Фалаута, которая нам всем так ---.

Сделано очень небезвкусно; искренне и не за деньги рекомендую.

Часть персонажей - до четверти сотни одновременно - можно отправлять на разведку наружу в Пустошь, поодиночке. Опять же в одёжке, с пушкой, запасом стимпаков и радикса. Они оттуда тащат всевозможный лут, компоненты для производства, трофеи, а попутно встречаются с мобами (идёт хроника в текстовом режиме) - и или они, или в конце концов их, если вовремя не отдать команду на возвращение. Самые прокачанные и обвешанные больше трёх суток бегают живые и сравнительно здоровые.

К чему я это всё? К тому, что игрушка служит весьма показательной - не в нулевом, но в первом приближении - иллюстрацией к концепции пресловутой "элиты" в том виде, в котором она, концепция, распространяется среди нас, пеонов.

В Пустоши дольше протянет - и в итоге порадует бункер качественным лутом - тот, у кого сильно прокачаны все статы, на кого повешена легендарная пушка и натянут легендарный костюм. Упомянутые статы пациент прокачивал, не занимаясь ничем другим, - не работая - пока остальные его кормили, поили, собирали ему пушку и шили костюмчик.

Предыдущая итерация тех, кто бегал в Пустошь - прокачанных хуже, "и так сойдёт, пусть хоть что-то принесут" - волей сколько-нибудь вменяемого играющего сидит при дверях и отстреливается от нежданных визитёров, будучи оснащена костюмами и пушками несколько худшими.

Специалисты - те, у кого на скорую руку прокачан один стат, важный для производства - пашут в соответствующих помещениях, но вот беда: появись там кротокрысы, радтараканы или ещё какая пятая колонна, то им без присмотра играющего шандец; так что со временем приходится ставить в комнату почтиэлитных ветерана-двух - и хрен с ней, с производительностью.

И так далее. Пропускная способность комнат по прокачке статов, уровень счастья в бункере, размеры комнат, запасы медикаментов, ресурсов и компонент... полагаю, на лэп- или десктопе алгоритмы можно было сделать покапризнее, а так они дубовые, но всё-таки.

Там ещё внешние задачи задают, "Партия сказала": отбить конкретный тип врагов без потерь и/или голыми руками, собрать за минуту эн или даже эм ресурса, и за всё это можно получить питомца или мистера Хэнди...

Подождите называть мне схожие игры, я сам могу их назвать - и не лапать мне "Dungeon keeper"'a грязными руками! Я про эту, про Shelter. Повторю: иллюстрация очень показательная. Некоторые решения шаркают по душе, - "видел в реальном мире, причём у нас" - более того, видно, где что можно добавить для пущего реализма; скажем, отождествить счастье с лояльностью и установить его/её убыль по времени при прокачке статов... и так далее.

Впрочем, и без этого игрушка признана мною вполне достаточной для отсылки "так поди же, попляши" человека, по-моему, не имеющего достаточного представления об идее "элиты", - персонажей со всеми прокачанными статами - однако оперирующего оной идеей и особенно поддерживающего таковую.

Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Чуть не забыл. Там же присутствует и отражение "национального государства". Для тех, кто не догадался: "то, что за дверями бункера, есть Пустошь, в которой уроженцу бункера, сколь угодно прокачанному, в итоге всё же нельзя выжить". С чем я вполне согласен - с кучей поправок, толкований и уточнений, о которых как-нибудь позже. Ибо всё же игрушка, а не ---.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 4 — добавить )
fon_rotbar
25 апр, 2016 14:46 (UTC)
к концепции пресловутой "элиты"
Подумал было про времена ZX Спектрума...
17ur
25 апр, 2016 15:08 (UTC)
Re: к концепции пресловутой "элиты"

Нынешняя стоит две штуки на стиме, так что нафиг.
fon_rotbar
25 апр, 2016 15:57 (UTC)
две штуки на стиме
Совершенно с вами согласен.
(Анонимно)
26 апр, 2016 07:15 (UTC)
Про игрушки и про себя.
Когда у меня период накопления инфы и прочих впечатлений - играю в основном в симуляторы жизни, типа рпгшек, а когда накопленное укладывается в голове - предпочтение симуляторам логистики, типа градостроения или стратежек, периоды длинные, от полугода до полутора.
Ну и про чтение - оно как бы тоже имеет периоды в тематике, почти тождественные игрушкам. Ну ето все так, в сторону, не по сути.
( Всего-то 4 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger