?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Да, всё же дошли руки выделить сколько-то ранешних текстов тегом "общая теория всего". Запишу простенькое замечание в рамках таковой.

Итак.

Церковь я рассматриваю как особый вид предприятия. Как и любое предприятие, церковь является отображением семьи на коммуналию.

Что является предметом производства церкви? Простые протоколы взаимодействия между коммуналией и выгородками в ней (семьёй, школой, тюрьмой и армией). Именно простые, то есть в сложном обществе как правило никому не нужные.

Однако если на необитаемый остров попадут двадцать человек и учёный, а на другой рядом двадцать их близнецов и поп, то я буду знать, на чьё выживание поставить деньги. Увы, на попа.

Если хотите, то церковь необходима всякому обществу как спасательный круг на корабле. Да, можно всю жизнь проплавать и ни разу не воспользоваться. А можно в первом же рейсе: гром, молния, высокотехнологичные защитные системы отказали и дымят, вода хлещет через пробоины, композитные спасательные боты с ИскИнами то ли не включились, то ли уже уплыли сами по себе - но вот он на стене: тор, набитый пробкой.

В постапы, где в селении выживших нет пастыря, я отказываюсь верить изначально.

Другой аспект особенности церкви как предприятия - чем она подъедается в стационарном режиме, пока не трясёт. Церковь эмулирует для члена общества недостающие ему выгородки. Семью, школу, тюрьму и армию. Если кому-то недостаёт сильно, то церковь обычно не справляется, но такое бывает нечасто, да и соответствующие лишенцы в церковь обычно не обращаются.

Доктрину, которой придерживается та или иная церковь, я здесь не обсуждаю. Напоминаю, что я атеист, и бред прогоны с амвона мне любопытен постольку, поскольку он помогает церкви выполнять вышеприведённые функции. Боженька как папа, святые как учителя, мир как место отбытия испытательного срока и чёрт как враг. Вообще это всё отточено за тысячелетия, не придерёшься.

Что из этого следует? Что я, атеист, без особенных криворылий буду платить налоги на детские дома и дома престарелых, которые обслуживает боговерующий люд, что я не буду вопить и плеваться, если войсковому или тюремному попу платят из бюджета. То есть плеваться буду, но не по факту оплаты, а чтобы вверх, на иерархию много не уходило, карман ведь не бездонный. Да, пусть живут с денег налогоплательщика, потому что не сейчас, так через сто лет могут понадобиться, см. выше.

А вот когда это милое заведение начинает запрашивать поминание своего выдуманного папика в государственном гимне, проповедей на публичных мероприятиях и любых других затрат от меня, атеиста, на свои песни и пляски, не имеющие отношения к обществу, в котором я живу, то... в общем, нахрен подите, пожалуйста.

И беда с нынешней стадией "духовного возрождения России" именно в том, что детских домов и домов престарелых на казённый кошт они не очень хотят, а вот чтобы перед ними "ку" делали, ибо сколько-то сотен лет тому назад какой-то отшельник грибов обожрался - это завсегда.

Впрочем, замечу, что и здесь они могут оказаться нужными в том смысле, что "у нас свои шаманы есть, вот они, а ваши пусть идут отсюда" - и это можно оплачивать, однако опять же не в перманентном режиме, а разово - и деньгами, а не поклонами.

Альтернативы церкви в исполнении описанных функций я не вижу - выдуманный вездесущий всемогущий творец выступает идеальным средством архивирования способов договориться на случай, когда электричества нет и не будет.

Что бы ещё написать в заключение? А, вот.

Всё, что создал человек, бог верующего может создать лучше, чаще и в большем количестве экземпляров. У атеиста-патриота Отечество уникально, верующий патриот знает, что боженьке стоит только взмахнуть бородой, и десяток ещё лучших Отечеств с тем же именем и много лучшей историей воспрянут на радость ему, верующему патриоту. То же касается предпринимателя, националиста, спортсмена... и дальше сами допишите.

Верующий во имя своего божества предаст всё, всех и вся, что дурак-атеист полагает единственным и неповторимым. Ибо божество за это предательство непременно сделает ему няку, надо только верить.

Именно потому я косорылюсь, когда вижу ВИПов со свечками. Не дай бог, они в него верят.

Спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

darkhon
20 май, 2016 16:19 (UTC)
Может, вы поясните, с чего бы тут превозносится именно священник, а не адкпт любой другой идеологии с теми же ТТХ по части психотерапии и проч.?
sasha_pugalov
20 май, 2016 19:38 (UTC)
Поясняю. Правильный ответ в вашем эпитете "превозносится".

А где вы увидели превозношение? Я не в курсе, сколько вам лет, но читать простой текст вы умеете плохо — вы отвечаете чему-то своему, далёкому от того, что написал автор.
Разумеется, если бы Россия была страной католической или протестантской, то автор бы написал "ксёндз" или "пастор". Но это не так, значит, зачем усложнять, упоминать муллу и превращать пост в очерк сравнительного религиоведения?
Читайте внимательно и не приписывайте автору коннотации, которых нет и в помине.
Что ещё мне нравится в посте? Сравнение со спасательным кругом. Кроме кораблекрушения, бывают ещё ситуации, когда один человек падает за борт — спивается, садится на героин, теряет близких, получает травмы, сходит с ума на войне. Именно для таких ситуаций церковь это спасение.
darkhon
20 май, 2016 21:30 (UTC)
Вообще-то это вы о чём-то своём: речь не о сравнительном религиоведении, а о том, зачем именно священник, а не адкпт любой другой идеологии с теми же ТТХ по части психотерапии и проч. Идеология -- не обязательно религия, если вы не в курсе.
sasha_pugalov
21 май, 2016 02:03 (UTC)
Мне даже странно, почему вы сами не хотите додумать свою мысль и ответить на свой вопрос.
У идеологии и религии есть различия, относить вторую к первым можно лишь при некотором допущении.
Идеология это атрибут государства или движения и имеет много ограничений и зависит от многих факторов. Идеология преследует весьма ограниченную цель и действует в ограниченном пространстве.
И государство и движение могут рухнуть, но и вполне себе действенная идеология не ставит себе даже цель находить ответы на все вопросы и поиск выхода из всех ситуаций.
Что делать героиновому наркоману? Обратиться к леволиберальным идеологам? К коммунистам? К пантюркистам? Что делать матери, потерявшей сына? Любая идеология не создана для помощи людям, она нуждается в людях приносящих ей в жертву жизнь и ресурсы. Что найдёт для себя в любой идеологии старый, больной, калека, инвалид, социопат, преступник с пожизненным сроком или приговорённый к смертной казни? Что? А в религии? Мне кажется, что ответ ясен.
Автору ещё следовало пояснить свой краткий и блестящий посыл, что "если на необитаемый остров попадут двадцать человек и учёный, а на другой рядом двадцать их близнецов и поп, то я буду знать, на чьё выживание поставить деньги. Увы, на попа."
Надеюсь, что у вас на это нет возражений? Учёный, может быть, и сможет найти способ выплавки стали из имеющихся на острове ресурсов, но предотвратить резню, когда из этой стали сделают клинки, не сможет.
Всегда и везде, во всех странах учёными руководят НЕ учёные, и никогда наоборот.
darkhon
21 май, 2016 04:16 (UTC)
Вообще-то идеология -- не обязательно гос-ва, и религия - вид идеологии. Но не будем спорить о терминах, суть в ином:
"Надеюсь, что у вас на это нет возражений?" -- очень даже есть:
http://17ur.livejournal.com/531568.html?thread=23130736#t23130736
Не надо подтасовывать под результат. Скажем, подавляющее большиснтво моих знакомых этого попа просто припашет работать, а на попытки вещать чушь можно и ногами попинать. Не надо подыгрывать -- мол, поп будет всенепременно весь из сепя психотерапевт, терпимый к другим воззрениям, не против науки и т.д. и т.п. И учёный может быть заодно психотерапевтом и т.д.
Все "острые" вопросы, вами перечисленные, в СССР без попов решались -- возражения есть?

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger