две с половиной весьма слабо связанные между собою заметки.
Как известно, "они тупыыыыые"... жители США то есть. Великая культура тут у нас, а у них там Макдональдс с Голливудом, презренные поделки.
Я вот где-то месяц тому закончил читать "Тhe Dark Tower" Стивена Кинга.
Кто читает на языке потенциального противника, оцените масштабы распространения сеттинга в разных форматах. Впрочем, неудивительно: небесталанный писатель пашет над ним три десятилетия. До Толкиена вряд ли дотянет, но вот лет через двадцать сравнить с Мартином, Льюисом, а то и Роулинг я бы не отказался.
В сеттинге Северная Америка провозглашена центром мультиверсума, причём не в порядке рекламы, а в порядке основы сюжета. Другой, не менее важной основой объявлены Beams - в русском переводе это "лучи", грандиозные устроения то ли божественного, то ли магического происхождения, удерживающие мультиверсум как целое и поддерживаемые постепенно выходящим из строя хайтеком в постсоциальном окружении.
По смыслу beams - это не лучи, а скорее балки, а то и стропила. Или, давайте уж напрямую, скрепы.
Итого, у "них тупыыыыых" некоторый концепт распространяется десятками лет и десятками миллионов экземпляров и внутри, и вне границ среди разных слоёв населения в форме, никак не препятствующей его усвоению. У нас тот же концепт влечёт только двухсекундное "гыгы" на полях квазикухонного трёпа о политике.
Потому что великая культура и духовность у нас, да, а они там дикари со спецэффектами. Это был сарказм, если что.
Про место русских в сеттинге "Тёмной башни" я не буду, а то ещё сочтёте за наброс.
Известно, что сейчас снимают сериал по циклу, и роль Роланда, которого Кинг списывал с Иствуда, досталась негру. Имхо, потому, что за чёрную Детту Уокер авторскому коллективу в наше время открутят яйца, а расовую составляющую разборки Роланда и Эдди с Деттой (а потом и их мирного сосуществования) убрать архитрудно.
Отсюда и мискаст: чебурдыкнутая куцелапая тётка будет белой (с белыми так можно), а главный герой - арапом.
Впрочем, нам-то здесь после советского и при постсоветском кино к мискасту не привыкать - правда, не к расовому, а к этническому, но всё же.
Мискаст по происхождению в стране победившего пролетариата тоже был делом обычным .
Половой мискаст... уточняю: не трансвестизм, а когда пол исполнителя соответствует роли, но сам пол роли сменён, и желательно попарно... штука интересная, и талантливый авторский коллектив мог бы тут чего-то добиться: не в смысле "я так вижу" и не в смысле "продвижения терпимости". Хотя ограничения по жанру очевидны.
Мискаст по возрасту... "Багси Мелоун" неплох, без шуток, а вот успех фильма с подчёркнутыми стариками в роли молодых я себе представляю с трудом.
Культурный мискаст тоже неплох, но требует достаточно тщательного подхода, чтобы транслировать все узнаваемые признаки роли, не устраивая из персонажа сборную солянку.
Ну, и в заключение - где бы я счёл расовый и культурный мискасты вполне уместными. Сэр Тэрри, "Nation".
Парня и его племя выбелить вплоть до норвежцев, а девку взять хоть японку, хоть таджичку, хоть мавританку. Соответственно изменить и их окружения.
Понятно, что получившийся мир будет отличаться от нашей вселенной несколько сильнее, чем прэтчеттовский, но эти расхождения не будут качественными.
А сам эффект, когда белый зритель будет ассоциировать себя с хорошим парнем, старающимся защитить свой народ от неблагорасположенного мироздания, а не с приключающейся в экзотических краях девчонкой... собственно, именно из-за этого эффекта никто такой фильм не снимет. Нельзя такое белым нынче.
Я предупреждал, это были две с половиной заметки, слабо связанные друг с дружкой.
Ладно, добью до трёх целых.
Уважаемый читатель. Если ты напарывался "у нас тут", в России, на какой-нибудь сеттинг, который при хорошей раскрутке мог бы, по твоему мнению, составить конкуренцию упомянутым в этом тексте, скинь указание на него в комментариях. Обещаю не смеяться. Мне так, для ориентировки.
Спасибо за внимание.
Как известно, "они тупыыыыые"... жители США то есть. Великая культура тут у нас, а у них там Макдональдс с Голливудом, презренные поделки.
Я вот где-то месяц тому закончил читать "Тhe Dark Tower" Стивена Кинга.
Кто читает на языке потенциального противника, оцените масштабы распространения сеттинга в разных форматах. Впрочем, неудивительно: небесталанный писатель пашет над ним три десятилетия. До Толкиена вряд ли дотянет, но вот лет через двадцать сравнить с Мартином, Льюисом, а то и Роулинг я бы не отказался.
В сеттинге Северная Америка провозглашена центром мультиверсума, причём не в порядке рекламы, а в порядке основы сюжета. Другой, не менее важной основой объявлены Beams - в русском переводе это "лучи", грандиозные устроения то ли божественного, то ли магического происхождения, удерживающие мультиверсум как целое и поддерживаемые постепенно выходящим из строя хайтеком в постсоциальном окружении.
По смыслу beams - это не лучи, а скорее балки, а то и стропила. Или, давайте уж напрямую, скрепы.
Итого, у "них тупыыыыых" некоторый концепт распространяется десятками лет и десятками миллионов экземпляров и внутри, и вне границ среди разных слоёв населения в форме, никак не препятствующей его усвоению. У нас тот же концепт влечёт только двухсекундное "гыгы" на полях квазикухонного трёпа о политике.
Потому что великая культура и духовность у нас, да, а они там дикари со спецэффектами. Это был сарказм, если что.
Про место русских в сеттинге "Тёмной башни" я не буду, а то ещё сочтёте за наброс.
Известно, что сейчас снимают сериал по циклу, и роль Роланда, которого Кинг списывал с Иствуда, досталась негру. Имхо, потому, что за чёрную Детту Уокер авторскому коллективу в наше время открутят яйца, а расовую составляющую разборки Роланда и Эдди с Деттой (а потом и их мирного сосуществования) убрать архитрудно.
Отсюда и мискаст: чебурдыкнутая куцелапая тётка будет белой (с белыми так можно), а главный герой - арапом.
Впрочем, нам-то здесь после советского и при постсоветском кино к мискасту не привыкать - правда, не к расовому, а к этническому, но всё же.
Мискаст по происхождению в стране победившего пролетариата тоже был делом обычным .
Половой мискаст... уточняю: не трансвестизм, а когда пол исполнителя соответствует роли, но сам пол роли сменён, и желательно попарно... штука интересная, и талантливый авторский коллектив мог бы тут чего-то добиться: не в смысле "я так вижу" и не в смысле "продвижения терпимости". Хотя ограничения по жанру очевидны.
Мискаст по возрасту... "Багси Мелоун" неплох, без шуток, а вот успех фильма с подчёркнутыми стариками в роли молодых я себе представляю с трудом.
Культурный мискаст тоже неплох, но требует достаточно тщательного подхода, чтобы транслировать все узнаваемые признаки роли, не устраивая из персонажа сборную солянку.
Ну, и в заключение - где бы я счёл расовый и культурный мискасты вполне уместными. Сэр Тэрри, "Nation".
Парня и его племя выбелить вплоть до норвежцев, а девку взять хоть японку, хоть таджичку, хоть мавританку. Соответственно изменить и их окружения.
Понятно, что получившийся мир будет отличаться от нашей вселенной несколько сильнее, чем прэтчеттовский, но эти расхождения не будут качественными.
А сам эффект, когда белый зритель будет ассоциировать себя с хорошим парнем, старающимся защитить свой народ от неблагорасположенного мироздания, а не с приключающейся в экзотических краях девчонкой... собственно, именно из-за этого эффекта никто такой фильм не снимет. Нельзя такое белым нынче.
Я предупреждал, это были две с половиной заметки, слабо связанные друг с дружкой.
Ладно, добью до трёх целых.
Уважаемый читатель. Если ты напарывался "у нас тут", в России, на какой-нибудь сеттинг, который при хорошей раскрутке мог бы, по твоему мнению, составить конкуренцию упомянутым в этом тексте, скинь указание на него в комментариях. Обещаю не смеяться. Мне так, для ориентировки.
Спасибо за внимание.
А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.
- Самочувствие:под стать погоде
Comments
^__^
Прям скреппиннг и буккинг какой-то
Edited at 2016-06-11 08:49 (UTC)
А уж диалоги это особенный провал:
- Have you forgotten the face of your father?
- I do remember the ass of your mother!
Не ручаюсь за дословность, но впечатление неумного пафоса на пустом месте меня упорно не покидало. Хотя если киношку забацают я скачаю - Нарния вышла вполне на раз посмотреть под пивко, несмотря на детскость и прорехи в сюжете размером с пароход. Большой бюджет и спецэффекты и не из такого могут вылепить приличное зрелище.
Донцовой не читал, судить не могу. Кинга прочёл, разумеется, в оригинале.
А то Льюис в одном ряду с Мартином это как-то совсем. Вот Гроссман - другое дело: Лев наглядно и с юмором показал как надо правильно делать Нарнии.
Есть такое хорошее русское слово - бимсы.
Классический случай целенаправленного мискаста - временной. "Кориолан" в НАТОвской форме и вообще значительная доля того, что делают с Шекспиром.
Edited at 2016-06-11 09:49 (UTC)
Имхо, даже не "классический", а "обязательный".
Не в России per se, но в русскоязычном пространстве я бы обратил внимание на Ойкумену Олди. До Dark Tower, конечно, не дотягивает по фундаментальности, но весьма масштабно и очень неплохо продумано.
Как ни странно, у Олдей как цель для раскрутки я бы на первое место поставил "Шмагию" как сеттинг. Мир, в котором могут сочинить нас. Это по фундаментальности вполне дотянет, а про пафос особенной речи не было.
А если уж нужен пафос, то "Бездну..." можно хоть сейчас экранизировать. Если бы у нас экранизировать умели.
Ну а что выйдет, если наши киношники до "Бездны" доберутся, представить себе можно, но как-то не хочется.
Не уловил о какой конкуренции сеттингов вы ведете речь. Имхо, малопродуктивно сводить к конкурентно-состязательной форме изначально-безграничное содержание. Сродни самокастрации и самопалу в ногу. Как "Все жанры хороши,кроме скучного", все сеттинги хороши, кроме деструктивных. Как-то игровая увеселительная форма перерождается в откровенно-инфантильное, а рефлексии для распознавания взяться самой по себе неоткуда, если сеттинг не заточен на это как одну из целей. Инфантилизм в тоге морализаторства- печальное зрелище само по себе. Попытки поставить на царство социал-дарвинизм некоторыми "взрослыми" может реально ускорить наступление эры инфантилизма. "Здравствуй, племя инфантилов и деградантов" как тень эпопеи создания ИИ и повальной роботизации. Кто поручится, что такой сценарий немыслим?
По мне шоу Дом-2 как потенциальная площадка выращивания массовых культур реализована с точностью до наоборот. Слили и нещадно эксплуатируют, хотя не поручусь, что эффект "от обратного" тут не работает. Проблема отхода от деструктивных к нейтральным и конструктивным таки есть. Поверхностный позитиффчик основательно поднадоел.
А, во-вторых, Темная Башня - это же magnum opus Кинга. Творение всей жизни.
Так что, к сожалению, из "нашего", имеющего такой же масштаб (глубину, ширину охвата, многослойность и т.д.) ничего, кроме цикла Стругацких "Полдень, ХХII век", не просматривается.
А вот что касается "составить конкуренцию" (особенно при раскрутке) - тут долго искать не надо, "Дозоры" нетрудно оживить, было бы желание. А не "Дозоры" - так любой другой цикл Лукьяненко с компанией, например "Пограничье", который вроде бы сейчас все ещё издается даже...
Дело в том, что гениальность книги, её масштаб и глубина и её "рыночная конкурентоспособность" находятся, к сожалению, в разных плоскостях. Часто одно даже противоречит другому. Могу привести в пример книги, которые я считаю без преувеличения гениальными, но абсолютно неконкурентоспособными:
"Дом, в котором..." М. Петросян
"Школа в Кармартене"
К. Соловьёв, цикл "Господа магильеры"
А собственно говоря, так и есть на самом деле. Ммммм... Точнее, именно только так и должно рассуждать и мыслить на самом деле.
Принцип "этнического/национального эгоизма". Железобетонная убеждённость "мы всегда правы". Помещение себя и своего этноса/нации в центр мироздания в качестве эталона и абсолютной точки отчёта. Иначе никогда не добиться вершин в вечном противостоянии цивилизаций.
К сожалению, в России буйно цветёт прямо противоположный модус - "МЫ тупые, МЫ дикие". Задорнов это кстати говоря единственный, кто хоть како-то публично пытается высказываться против такого самокозления. Естественно, над ним и смеются, потому что он один пытается идти в ногу. Ха-ха-ха, он назвал нас, русских, НЕ тупыми, вот умора!
"Мы всегда правы" ни в коем случае не должно означать "у нас уже всё есть", "нам не надо ничему учиться" и "нам нечего здесь красть".
>Культурный мискаст
"Ран" Куросавы.
>Если ты напарывался "у нас тут", в России, на какой-нибудь сеттинг, который при хорошей раскрутке мог бы, по твоему мнению, составить конкуренцию упомянутым в этом тексте, скинь указание на него в комментариях.
Бу-ра-ти-на-бу-ра-ти-на!
Особенно в переложении, не к ночи будь помянут, Кости Крылова :-)
Многоборье и Девушка с Мешком Золота Успенского
Остров Русь
Звездная Месть Петухова. Там только Пристанище и Осевое Измерение многого стоят.
Росская Империя
два разных взгляда на эту книгу - http://jowkinkot.livejournal.com/25916.html