Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:

И вновь о покаянии.

Я всего лишь повторю некоторые вещи, которые записывал здесь раньше.

Если Вас кто-то публично призывает покаяться за что бы то ни было, попросите его пойти нах... и там погибнуть в судорогах.

Если призывающий говорит "мы" таким образом, что и с Вас как-нибудь могут спросить про заявленное покаяние, не забудьте призывающего из "нас" выписать перед тем, как послать его купно с возможными спрашивающими туда же и с теми же последствиями.

Видите ли, покаяние как переживание сопряжено со снижением самооценки. Временным ли, постоянным - дело десятое. Главное, что со снижением.

Это означает, что всякий призыв к покаянию есть агрессия, попытка нанести ущерб личности, которую призывают.

Равно это означает, что объявленное покаяние - "мы все каемся" - равносильно оскорблению "нас", заявленному признанию "нашей" сниженной самооценки.

Это не означает, будто покаяние никому и никогда не требуется, а призывы к нему не нужны в принципе.

Однако и само оно, и призывы к нему суть дела личные или интимные, вовсе не публичные - и потому нуждающиеся в обстановке, заведомо отличной от "общей", "нормальной", "обычной", "уличной".

Почему? "Дело в том, что на улице" люди подражают друг дружке только в путь, и внедрение в обычай завываний "ой, я/мы грешное отребье" благополучию не способствует. Грешное отребье обычно плохо живёт и ещё хуже умирает. Никакими воображаемыми выгодами от хорового саморазоблачения этого не перебить.

Лечат - в больнице или дома. Каются - в церкви или дома. Совокупляются... скажем так, на улице несколько реже, чем в четырёх стенах. Испражняются и то - в сортире, а не посреди жилой комнаты и не на тротуаре в час пик. Как правило.

И ещё две вещи - вроде очевидные, но проговорить надо.

Во-первых, не надо переносить отвращение к публичному покаянию и призывам к нему на заявленный повод. Повод - он повод и есть, вопрос отдельный. Не будет этого - "покаятель" найдёт другой, пока его не перестанут слушать или не оформят с носка по яйцам. Да и самой целью призывов как раз может оказаться зашкваривание повода к ним - той самой вещи, ради которой требуют покаяться.

Во-вторых, старайтесь во всяком разговоре с чужим не упускать возможности намекнуть собеседнику на покаяние. Его, конечно, не Ваше. За что-нибудь. Форма намёка зависит исключительно от Вашего интереса к собеседнику и Вашего умения обращаться со словами. В любом случае это весьма изящный и экономный способ указания собеседнику на его чуждость, совмещённый с уже упомянутой агрессией. Пусть вертится. А если вещаете на целиком чужую аудиторию, то не стесняйтесь и жмите вовсю, разве что подготовьте путь к отступлению - и я не имею в виду путь риторический.

А то мало ли что.

Спасибо за внимание.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.



Tags: дыбр, нация, общество, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments