Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

  • Mood:

"Матрица". На полях.

Если не ошибаюсь, то Константину А. Крылову принадлежит мысль о том, что национализм есть способ освоения человеком истории: существо, живущее в своём маленьком, быстром, частном времени, пытается сориентироваться во времени медленном и общем. К сожалению, читано очень давно, и я не могу сослаться на текст, хотя мысль запомнил и опровержений ей с тех пор не видел, так что разделяю её и поныне.

Вчера слушаю "Матрицу" по телевизору. Во второй части кульминационная сцена: старичок-заподличок Архитектор объясняет Киану-дураку, что в его случае проекция большого времени на малое намного точнее, чем дурак считал по умолчанию. А значит, историю не имеет смысла осваивать: не имеют смысла ни владение ею, ни пользование ею, ни распоряжение ею, и их не надо добиваться - надо просто посмотреть логи предыдущей итерации, и всё.

Собственно, весь остаток трилогии сводится к извинениям перед шокированным западным обывателем за эту кульминацию, причём к извинениям строго националистическим: дурак насмерть сражается за подземный обезьянник, - нацию Зиона - защищая его от чужих, от нелюди.

Защищая не только от нелюди самой по себе, которой по большому счёту на человечество плевать ("ничего личного, бизнес"), но и от специализированного недочеловека по фамилии Смит, который оказался опасен и для обезьянника, и для "нелюди самой по себе" именно потому, что стал подражать человеку (своим, нашим, зрителю, единственной и неповторимой высшей расе).

Я это всё к тому, что декларации белых людей - это одно, а инфраструктура общественной мысли тех же белых людей - нечто совсем другое. Назови я без предварительных объяснений националистическим произведением искусства ту же "Матрицу", которую смотрели все, то кто бы мне поверил: у них же в Европах толерантность...

Я полагаю, что пресловутую "толерантность" в тех же Европах, наполненных белыми людьми, можно отменить в момент. Она поверхностна. Более того, её можно отменять избирательно (см. "буркини"). Можно и не отменять, если высшие соображения требуют ("ничего личного, бизнес"). Цивилизация, да-с: избирательность, разнообразие и быстрота воздействия, экономия усилий и т. п..

К чему я это всё? А подстрекаю. Читателя. Зрителя. Слушателя. Потребителя всякого рода искусства, созданного у нас тут "представителями творческого сообщества", что не являются белыми людьми и тем гордятся - более того, пытаются заставить читателя, слушателя, зрителя гордиться тем же самым.

Вы там, господа-товарищи, смотрите: если явно анти(вместо)русский автор норовит предстать тем же Архитектором в отношении Вас и рассказать Вам, что Ваш образ жизни якобы никак не влияет на местную историю с местным прошлым и местным будущим; что Вас якобы давно уже сосчитали и обсчитали через колебания курсов и движение материков, то рекомендую заткнуть уши и оглядеться на предмет подлежащего защите Зиона и нахальной смитовской морды.

Уверен, найдёте. Не было бы, не стали бы Вам пудрить мозги.

Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. К теме ещё вернусь, ибо "Матрицу" раскрыл некий русский автор более восьмидесяти лет тому назад в широко известном произведении. Нет, пока не скажу котором. Сами догадайтесь.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.



Tags: дыбр, кино, нация, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments