Значит, так. Есть такая вещь, как государство - антиэволюционное устроение, чтобы люди в рамках естественного отбора друг друга в конце концов не сожрали. Делается это через закрепление неких правил хорошего тона в виде законов, которые указывают то, что делать нельзя. И законы эти в идеале вообще должны быть равны законам природы по неотвратимости срабатывания. То есть, если ты разбежался и треснулся лбом об стену, у тебя будет шишка или трещина в черепе. Если ты перебазарил с принципиальным убийцей граждан некой страны, а потом передал миру его объяснения о том, за что граждан этой страны надо убивать, тебе в этой стране снаружи решётки делать нечего.
Почему? Потому что кого-то Басаев наверняка смог убедить. Просто по закону больших чисел, ибо медиа - масс. То есть у моей страны и у меня лично стало больше врагов. Есть шанс, что кто-то из этих новоблагословлённых вражин даст копеечку, которая пойдёт на теракт, в котором убьют близого мне человека. Или убеждённый Басаевым напишет гневное письмо "своему конгрессмену", подкинув тому на безрыбье пару мыслишек, которые будут озвучены в рамках некой кампании. Причём это - важно - просчитываемые последствия, очевидные, от которых не отмазаться "я не зна-а-а-ал"...
Просто тупо вводить законы и тупо их выполнять с точностью демона Максвелла. Вякнул не то - пшёл нах из страны. Вернулся - пшёл дрова рубить. Да, журналист. Да, одухотворённое лицо, напитанное демократическими убеждениями. Всё равно туда же. Правда заключается в том, что поорут, поскулят и привыкнут. Они всегда привыкают. У них работа такая.