Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

  • Mood:

О юродстве.

Если отвлечься от предрассудка, по которому общество есть следствие взаимодействия отдельно взятых личностей, то помимо прочего можно увидеть: общество способно адаптироваться к изменяющимся внешним условиям как целое.

По крайней мере, такое предположение уверенно объяснит, почему столь часто человек считает какие-то новые для него вещи правильными или реинкарнацией прежних правильных вещей, но не может эту правильность и/или эту связь обосновать. Это естественный эффект изменения общества без его распада и пересборки.

Видно и техническое решение вопроса, как такого постепенного изменения добиться: малая часть членов общества выбрасывается в некие области (географические, социальные, политические и др.), где новые условия уже присутствуют в заметной степени; эти выброшенные под действием новых условий меняются; происходит попытка обратной интеграции изменённых в общество... и соответствующие постепенные изменения связей в обществе в порядке такой интеграции.

Решение можно легко оформить в технологию, причём подавляющая часть популяции, составляющей общество, участвуя в этой технологии, даже не будет понимать, откуда что взялось и зачем нужно. См. выше: считаю правильным, но обосновать не могу. "Так здесь заведено". Инициация взрослых в первобытном племени; герои; просвещение; ветераны; тайные общества; миграция и т. д.. Куча людей решает свои проблемы и стремится к частному успеху, тратя лишние усилия на адаптацию общества как целого к изменениям внешних условий.

Здесь возможны и предельные, катастрофические расклады, когда обновлённые связи рвутся, и начинается та самая пересборка, которой хотелось избежать. Возвращение с горы со скрижалями под мышкой, из пустыни после отказа чёрту, из Германии в пломбированном вагоне...

Ещё раз: важно не то, что вернувшиеся рассказывают, - что каждый из нас читает в их мемуарах и прочих поучениях - а то, какими они стали, и какими они делают тех, кто с ними рядом, кто от них зависит.

Из вышеизложенного следует, что общество испытывает потребность в ограничении на описываемый тип технологий. Как раз затем, чтобы не разорвало от особо успешных изменений.

Решения по ограничению здесь достаточно очевидны.

В-главных, это сколько-нибудь надёжное средство по упреждающему дезавуированию таких сверхуспешных возвращенцев - возможность их обесценить, осмеять и унизить.

Заметьте, я говорю не про государство с его структурами, планами, иерархией и безразличным исполнением приказов, - оно этим средством пользуется и обустраивает, но не создаёт его - а про общество, где людей можно только учить и дрессировать.

Иными словами, в обществе должны на постоянной основе присутствовать дурковатые грязные клоуны, которых обыватель каждодневно учится презирать и над которыми обыватель учится смеяться именно для того, чтобы не понестись с безумными глазами за вполне действительным пророком, коли такой случится.

Чтобы чувак с настоящими скрижалями (неважно, откуда взявшимися) был вынужден пробиваться через наработанное клоунами обывательское отторжение, теряя энергию, которую в ином случае употребил бы на радикальную перестройку общества, в такой перестройке не заинтересованному.

Я полагаю это догосударственным, если не дочеловеческим решением: племя продолжает кормить дурачка с тем, чтобы всякий увлекающийся соплеменник видел, до сходства с кем лучше не докатываться, и не увлекался излишне. Или то же, но в профиль: видел бы, что место уже занято - юродивые и в святые попадали.

Если общество достаточно развито, богато и внимательно, то юродивых оно будет содержать не только вообще, чтобы кривлялись, обличали и призывали всё сломать во имя высших ценностей, непонятных... кхм-кхм... быдлу, а ещё и применительно к делам актуальных корпораций: ветеранов, политических партий, профессиональных союзов и проч..

В заключение хотел бы заметить, что обрисованные выше рамки, по моему мнению, и определяют работу специальных служб государства по выращиванию диссидентских кадров, спонсированию политического плюрализма и тому подобной поддержке демократических ценностей.

Спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags: дыбр, общество, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments