?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

"Докладай без всяких врак,
Почему на сердце мрак, -
Я желаю знать подробно,
Кто, куда, чаво и как!.."

Сижу, читаю доклад "Assessing Russian Activities and Intentions in Recent US Elections" - ну, тот самый, который порезали и рассекретили. Я так понял, что в засекреченной части остался рассказ о том, откуда эти рыцари плаща и кинжала вообще знают про взломы серверов Демпартии и всё такое прочее: что курят, чем расписано спиритическое блюдечко...

Ниже несколько комментариев к прочитанному.

1. В открытой части доклада приписываемая Москве деятельность ни разу не называется преступной. Её рамку объясняют "желанием Кремля подкопаться под ведомый США либерально-демократический порядок, продвижение которого Путин и другие старшие российские лидеры видят угрозой России и путинскому режиму". Перевод дословный.

Два замечания. Во-первых, жертвой "путинских" усилий объявлен идеологически заданный надгосударственный порядок, а не государственные порядки США или какой-нибудь другой страны. Во-вторых, "и другие старшие российские лидеры" ("senior Russian leaders") говорят нам о том, что докладчики, правильно или нет, понимают московскую политическую жизнь в терминах "Политбюро".

2. Докладчики называют "троллями" "платных пользователей социальных сетей". В докладе присутствует следующее высказывание: "...некоторые аккаунты в социальных сетях, которые, похоже, связаны с профессиональными троллями России - потому что они ранее увлечённо поддерживали действия России на Украине - начали поддерживать избранного президента Трампа ещё в декабре 2015 года".

Высказывание не принадлежит докладчикам, однако они приводят его в качестве аргумента в пользу их точки зрения. Если я корректно понимаю, то высказывание и сделано, и принято в презумпции, будто некий "правильный", "искренний", "бесплатный", "обычный", "нормальный" пользователь социальных сетей не может или не должен быть носителем достаточно системного, связного мировоззрения.

Я бы сказал, что существование и использование такой презумпции на уровне государственных разведывательных и контрразведывательных учреждений должны быть приняты во внимание даже нами, грешными.

3. В приложении к докладу присутствует подборка высказываний Маргариты Симонян, которые маркируют RT как орудие информационной войны. Это, извините, следствие провинциальности с её стороны. Ей надо у джентльменов учиться держать язык на привязи или нанять себе карманного Жириновского, тоже помогает.

4. Отсылки к допинговому скандалу и упоминание о многогранности и глубокой взаимосвязи российских операций я бы счёл подготовкой почвы для скандала по социальным сетям.

Проводя аналогию: в сияющее царство свободы бежит какой-нибудь ФСБшник (хотя бы и самопровозглашённый) и там, в царстве, подобно Родченкову повествует, как Кремль выращивает орды троллей, чтобы испортить западным пользователям наслаждение от высоких обсуждений котиков и клинтонов. Точно так же, как путинские наймиты и клевреты царапали пробы мочи, чтобы не дать победить страдающим астмой и расстройством внимания западным спортсменам.

Далее я аналогию вести не стану - хотя, примера ради, не выглядит невероятным соглашение между новостными сайтами планеты о политике в отношении русских и прорусских комментаторов.

Вот как-то так. Спасибо за внимание.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.




Comments

( Всего-то 36 — добавить )
godilla
7 янв, 2017 08:57 (UTC)
Стырил (поделился)))
guamoco
7 янв, 2017 09:41 (UTC)
Все верно. Метод "WADA" работает, прост и эффективен, зачем придумывать что-то еще?
deadmanru
7 янв, 2017 12:51 (UTC)
Им нечем придумывать. Мозгов нету.
(без темы) - 17ur - 7 янв, 2017 14:12 (UTC) - Развернуть
cae32
7 янв, 2017 09:48 (UTC)
> будто некий "правильный", "искренний", "бесплатный", "обычный", "нормальный" пользователь социальных сетей не может или не должен быть носителем достаточно системного, связного мировоззрения

Так и есть. Средний обыватель-бюргер ввиду обеспеченной жизни более озабочен парковкой под домом и что там творит полис в его каунти. На глобальные проблемы и соседние мидсамеры ему плевать, про них скажут в новостях.
Отсюда и проецирование взгляда верхов на низы на остальные страны.
17ur
7 янв, 2017 14:12 (UTC)

Хмммм. Сиюминутные заботы и связность мировоззрения - вещи друг друга отнюдь не отрицающие.
(без темы) - cae32 - 7 янв, 2017 14:44 (UTC) - Развернуть
xcentrist
7 янв, 2017 10:07 (UTC)
Я не понял пункт 3- что именно провинциальность и кому надо держать язык на привязи?
17ur
7 янв, 2017 10:36 (UTC)

Да, перечитал и понял, что можно не понять. Исправил, спасибо.
(без темы) - xcentrist - 7 янв, 2017 11:22 (UTC) - Развернуть
azesmer
7 янв, 2017 10:16 (UTC)
Тут надо понимать, что для системы ценностей, само-именуемой там либерально-демократической - там все исчерпывающе. Аналогично, скажем, "антисемитизму", или там "анти-большевизму" уже само "отсутствие любви" есть "нелюбовь" и состав преступления, в виде "анти-" (чего-то там).

Соответственно, такие вопросы, как "доказательства", "источники" или "а в чем, собственно, состав преступления", для целевой аудитории абсолютно излишни. Они просто не поймут, к чему тут придирки, если "плохое отношение" уже показано. Что изменит доказательства конкретного проступка, или даже само наличие такого проступка, кроме того, что и так уже известно - что сии персоны есть враги? Ничего. Они и не нужны.

Вынуждено придется установить, что такая система взглядов должна основываться на постулате "все враги всем, кроме отобранных фильтром друзей, да и то ситуативных".
И там все логично. Враги везде, даже в собственном ЦК, даже тобой же назначенный директор ФБР, скажем. Врагов надо постоянно выискивать и уничтожать. Реальный проступок не нужен, а уж тем более излишни процедурные вопросы. Даже и лучше ликвидировать врага ДО собственно проступка.

Так что у них все четко и логично, в указанном докладе мы видим "и сам проступок и его железные доказательства. Такой человек вполне способен взломать сервера, если ему сообщить пароли, так что собственно взлом не нужен. Придраться к ним не получиться, они не поймут, к чему претензии.

Тут надо обращать внимание совсем на другое. Так же, как и с докладом Мак ларена про допинг.

А именно, что по утверждению персон и из доклада следует, что система выборов в США фальсифицируема. Таким образом, ее результаты недостоверны, включая "либерально-демократические победы. Где и когда бы теперь не победил
"либерально-демократический кандидат" - его победа оспариваема, на основе их же доклада.
Потом и второй вопрос. Как именно она фальсифицируема. Если, оказывается, есть такой компьютер, с которого можно назначать или снимать американских президентов - то уж тем более это могут делать люди, которые там возле него и сидят. А сидели там "либерально-демократические люди".
17ur
7 янв, 2017 14:20 (UTC)

Да, на то, что святой алтарь, ОКАЗЫВАЕТСЯ, можно осквернить, они указывают. Но, повторю: они не называют это преступлением, это у них укладывается в "соревнование систем", пускай соперник и не заслуживает названия отдельной системы ("путинcкий режим", "populist movements"). Это уже отъезд... они могли в том же докладе написать и хуже.

А вот насчёт компьютеров... это я, затаив дыхание, жду. Недавно по Р24 был репортаж о российском военном центре с компьютером в 16 петафлопс, которому кормят информацию о перемещении НАТОвских сил, а тот анализирует её относительно предыдущих операций, вошедших в историю. И я жду, пока "наши заокеанские партнёры" начнут пугать "русским Скайнетом", который работает с их политической жизнью.
(без темы) - de_la_mitrio - 12 янв, 2017 12:21 (UTC) - Развернуть
Вотъ - nilsky_nikolay - 19 янв, 2017 23:52 (UTC) - Развернуть
fon_rotbar
7 янв, 2017 10:16 (UTC)
подборка высказываний Маргариты Симонян
Неудержимо хочется процитировать актёра Петренко.
17ur
7 янв, 2017 14:21 (UTC)
Re: подборка высказываний Маргариты Симонян

Вперёд. Потому что я, стыдно признаться, хоть и догадываюсь о содержании высказываний, категорически не могу вспомнить их формы.
andrey_zorin
7 янв, 2017 12:42 (UTC)
== в сияющее царство свободы бежит какой-нибудь ФСБшник
Так ведь не бежит же. Уже столько лет вся эта байда длится, а Курбского всё нет.
17ur
7 янв, 2017 14:22 (UTC)

Не так и уж и долго, да и Курбский тут оверкилл. Обналичить какого-нибудь отставного капитана - и больше не надо.
(без темы) - de_la_mitrio - 12 янв, 2017 12:20 (UTC) - Развернуть
deadmanru
7 янв, 2017 12:50 (UTC)
Уровень интеллекта в США среди спецслужб и правительство очень сильно упал со времён Рузвельта. Одни Псаки там сидят.
17ur
7 янв, 2017 14:23 (UTC)

Эхм, это всё же шапкозакидательство.
(без темы) - deadmanru - 7 янв, 2017 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hoholusa - 7 янв, 2017 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 7 янв, 2017 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hoholusa - 7 янв, 2017 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 7 янв, 2017 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hoholusa - 7 янв, 2017 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadmanru - 7 янв, 2017 15:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hoholusa - 7 янв, 2017 16:02 (UTC) - Развернуть
hoholusa
7 янв, 2017 14:57 (UTC)
Поражает отсутствие адекватных ответов. Хоть бы и в замшелом стиле "а у вас негров вешают расстреливают".
17ur
8 янв, 2017 07:45 (UTC)

Я думаю, тут банальная лень чиновников - прикрываемая, скорее всего, соображениями экономии.
dima_stat
8 янв, 2017 11:24 (UTC)
принцип недополученной прибыли: "мы придумали офигенную штуку, а лохи не ведутся! нам должны компенсировать!"
теперь и в разведке
(Анонимно)
9 янв, 2017 20:57 (UTC)
Аккурат в тот день,что Вы этот текст опубликовали, посмотрел я таки 1-ую серию сериала "Черное зеркало". Дальше не стал, не интересно,пока по крайней мере. Дык вот основной посыл авторов этой серии я понял так: спецслужбисты и политики - дураки и губошлепы, создатели картинок на экране правят миром, который в соцсетях за пару часов меняет мнения с одного на противоположное после просмотра картинок на экране. Короче, авторы сериала просят денег,и немалых.

А чего авторы доклада-то просят? Раз рассекретились - знач не просто так же. Я такой дурацкий вопрос задаю, потому что этот "сериал" не смотрю - его на русский практически не переводят, а то,что переводят все таки, большей частью вызывает смех даже у меня, вяцкого деревенщины.

Всего доброго и спасибо.
iv_scythica
25 янв, 2017 14:45 (UTC)
Это ж всё-таки не сериал, а серия слабо связанных между собой виньет, некоторые из которых были довольно интересными, а некоторые проходной банальщиной.

Зря вы так сразу дропнули, в общем.

Хотя с общим фокусом на медиатехнологиях верно ("чёрное зеркало" ведь экран)
oleg100
10 янв, 2017 03:23 (UTC)
Ув. Джагг, гляньте в личку если нетрудно.
de_la_mitrio
12 янв, 2017 12:24 (UTC)
хорошие наблюдения.

1.2 похоже, так и понимают. а оно, очевидно, похитрее и было устроено, а нонеча не то что давеча.

2. нужно принимать, да. довольно долго думал (и даже немного работал в этом направлении) над целесообразности формирования цельного интернет-образа между всеми своими юзернеймами и аватарами - видимо, таки вредно.

3. гражданка Симонян неплохо ответила, но мысль хорошая.
( Всего-то 36 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger