?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Хоть бога и нет, но...

...запишу своё мнение о правильной политике суверенного государства в делах религиозных.

..."Принцип Талоса", сформулированный в одноимённой компьютерной игре выдуманным философом, звучит как "Мудрейший из верующих не живёт без своей крови" и провозглашает материальное происхождение ума.

Распространение в обществе этой идеи, как и всякой другой, в своё время сработало из-за экономии обыденных человеческих усилий с её принятием. Материализм отменил обязательные расходы на церковь. И он тут же пережил свою полезность для обывателя, ибо бытовой агностицизм обходится дешевле бытового атеизма.

Удешевление производства информации сыграло и продолжает играть против материалистического мировоззрения в общественных отношениях. Ни многоэтажным формулам, ни ответам "я пока не знаю, почему" спецэффекты не помогают. Зато они прекрасно решают задачу маскировки привычного родительского "потому что" через разукрашивание ссылок на волю божью, масонов, колдовство, парапсихологию или НЛО.

Чем совершеннее спецэффекты, чем больше их вокруг, тем сильнее соблазн согласиться с красивым и убедительным "потому что", и тем больше материалист [при прочих равных] тратит обыденных, каждодневных усилий на поддержание своего мировоззрения сравнительно с верующим или агностиком.

Что материалист приобретает этими дополнительными усилиями? То же, что приобретает верующий, когда верить дороже и сложнее, чем не верить. Силу ума, его устойчивость к изменениям в окружающем мире.

Однако для материалиста и для идеалиста это разные силы: так разные физкультурники разными упражнениями развивают различные группы мышц.

Сила ума материалиста состоит в его готовности к изменениям новым, доселе неизвестным, причём в готовности к изменениям без презумпций об их намерениях и целях. Сила ума верующего состоит в пренебрежении сложностью изменений, их деталями.

Дополнительная устойчивость достигнута в обоих случаях, но в схожих ситуациях она проявится в разной степени. И напротив, во всём блеске эти силы покажут себя в различных ситуациях.

Траты на веру, а значит, и достигнутая через них сила ума прямо пропорциональны сложности и жёсткости доктрины, конституирующей эту веру. Траты на материалистическое мировоззрение пропорциональны разнообразию знания, нужного для его поддержания.

Итого, самым устойчивым к изменениям в окружающем мире обществом станет общество, в котором распространены одновременно материалистическое мировоззрение и достаточно сложное и жёстко заданное вероучение; общество, в котором они сосуществуют и одновременно воспроизводят себя без критического ущерба для связей между членами и ячейками общества.

Достижение такой предельной устойчивости общества и должно стать главной целью политики суверенного государства в вопросах религии.

Спасибо за внимание.



Comments

strannik8
19 май, 2017 05:30 (UTC)
Сильно сомневаюсь, что это обязательство зависит от -теизма, скорее от личных качеств.
По какому-нибудь "чуду" бытовой атеист может сказать "Наука пока не знает" и всё, дальше не напрягаться. По сути, переложив познавательные функции бога на науку.

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger