Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:

Не пора ли нам замахнуться?..

Пребывая в настроении самом народническом, я выскажусь по поводу разговоров о внимании российской администрации к театральному заведению "Гоголь-центр".

Вспоминаю фильм "Берегись автомобиля" и Евгения А. Евстигнеева, под собственным именем-отчеством сыгравшего режиссёра "народного театра" в моде футбольного тренера. Умиляюсь. Как же люди свою кормовую базу берегли, с прицелом на десятилетия и века. Учиться надо.

"Есть мнение, что народные театры вскоре вытеснят наконец театры профессиональные! И это правильно! Когда я работал в театре, и меня... это, ну это неважно... и естественно, что актёр, не получающий зарплаты, будет играть с большим вдохновением.

Ведь, кроме того, актёр должен где-то работать.

Нехорошо, если он... неправильно, если он целый день, понимаете, болтается в театре. Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете... работала у шлифовального станка.

Звание народного театра ко многому обязывает. Кого мы только не играли в своих коллективах, лучше не вспоминать.

Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?"

Видите ли, всякие претензии к профессиональному ТВОРЦУ!!!!!11!1!!!1 основаны на том банальном факте, что вокруг творца полно народа, который может если не лучше, то по меньшей мере сравнимо, но дешевле, без завихов ТВОРЦА!!!!!11!1!!!1. А следующее поколение этого народа, поучившись, и в самом деле сможет лучше и сделает лучше, когда на могилу ТВОРЦА!!!!!11!1!!!1 уже и цветы носить перестанут.

Нельзя сказать, что это неопровержимая претензия, однако ответ на неё должен разъяснять, почему такое временное отступление в культурном аспекте общественного воспроизводства хуже, чем нынешний пролюб налогов на дела профессиональных культуртрегеров. Почему нельзя протянуть на прежних запасах, импорте и дилетантских порывах, покуда воспитываемы новые, лучшие профессионалы.

А составной частью этого ответа должно быть доказательство, что от местных культуртрегеров культуры и в самом деле прибавляется или по крайней мере не становится меньше. И что они действительно культуртрегеры, а не содержатели бардаков для придворных вельмож, что они стоят казённых денег, которые на них потрачены, и - составная часть составной части ответа - что эти деньги тратятся "вбелую".

У нас, к сожалению, сама возможность такого ответа маловероятна - вместо него следуют разъяснения про таланты, которые не от мира сего; про то, что не все могут принимать такие возвышенные позы; про духовные искания; про язвы общества; про ужасы истории. Короче, про то, что увечное и убогое быдло само не может, не могло и никогда не сможет. А попытка государства проверить смету - то есть оформление ответа на обвинения ТВОРЦОВ!!!!!11!1!!!1 не то, что в полной ненужности, но хотя бы в обходимости - встречается одухотворённой публикой в штыки.

Мол, вы хотите вместо нас, таких хороших, Евгения Александровича со свистком на шее?

"Товарищи, зрителей полный стадион. Прошу всех на сцену. Да, не забудьте сказать: "Быть или не быть?""

Собственно, да. Если ценой того, что вас поставят к шлифовальному станку, будет Евгений Александрович, то его какое-то время можно потерпеть. Пока перекос не выровняется.

Увы. Такое - мечта. Тем не менее, даже мечта должна подчиняться правилу "отвергаешь - предлагай". Посему продолжу.

Я предлагаю выделить казённые деньги на казённую же студию компьютерной графики. Ну, знаете, которая "мультики рисует". И назвать её "Верблюд".

После чего... ну, допустим, стараниями Общественной палаты с раскруткой в пару месяцев по ТВ... объявить конкурс по выбору тем, штук на двадцать. Голосование полгода на сайте с деаноном... получится наверняка "про любовь", "про морковь", "про природу", "про погоду" и ещё шестнадцать таких же.

Потом там же объявить конкурс на сценарии мультиков для взрослых... минут на пятнадцать каждый. В жюри пригласить писателей, которых покупают. Предварительный отбор на полсотни сценариев по каждой номинации. Голосование на сайте с оставлением трёх-четырёх.

Затем конкурс на изобразительные решения с обращением и к профессионалам, и к студентам, и к дилетантам, и к школьникам. Голосование.

Как легко догадаться, на сайте уже работает форум с модераторами на казённом жалованьи, кучей разделов и трансляцией в соцсети, где модеров нет, а все говорят самую истинную правду без оглядки на эти ужасные вежливость с правописанием.

И так далее. Музыка, ландшафты, голоса. Вплоть до обсуждения разных вариантов отдельных сцен. Дать быдлу от шлифовального станка поучаствовать в творчестве на казённые деньги. Понятно, что участвовать станет малая доля, однако доля, которая представляет свои быдляцкие запросы значительно лучше, чем их представляют ТВОРЦЫ!!!!!11!1!!!1, увлечённые исканиями, шедеврами, новациями и прорывами.

Завершение процесса - телевизионный конкурс в прайм-тайм, точнее, серия таких конкурсов. Со всеми оскаровыми номинациями.

Попробовать учесть контент, порождённый этим процессом, у меня не хватит ни места, ни времени. К каждому пункту здесь можно сочинять тома подробностей и предложений про "огромнейший дом с высоким бельведером".

Скажу так: поговорить обществу будет о чём, в самых разных аспектах. И решения, что будут приняты вследствие этих разговоров, не кажутся мне бесполезными.

Сам процесс запустить в цикле. С изменением тем, времён и прочего такого же, с разнесением номинаций по сезонам, но с прежней основной идеей. Предложение решений, обсуждение, голосование, реализация, повторное обсуждение получившегося.

Итого, масштабное вовлечение населения в производство культурных артефактов, актуализация требований по этой самой культуре, задание ориентиров и уровней для профессиональных творческих работников самых разных профессий и в самых разных жанрах.

Полагаю, понятно, почему в культурные артефакты тут предложены компьютерные мультики. Потому, что нарисовать можно всё, что угодно, а цифра это позволяет делать сравнительно дёшево; и потому что жанр составной.

Думаю, ясно, и почему "Верблюд". Потому, что "верблюд - это лошадь, которую делал коллектив".

Пожалуй, всё. Дыр в предложенной идее я вижу немало, но все они над ватерлинией.

Спасибо за внимание.




Tags: дыбр, кино, критика, культура, общество, футуризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments