?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

О крысах.

Еду в электричке. По вагону идёт контра. Мне пофиг, я всегда покупаю билеты. Но вот картина - от контролёров уходят. И уходят. И уходят. Идут вереницей к следующей двери, воровато оглядываясь, потом клубятся в тамбуре, а на остановке - бегут по платформе, минуя опасную зону и прорываясь в предыдущий вагон. Изо всех сил! С радостными лицами! Ушли! Сэкономили! Не заплатили! Спаслись! Избегли!

Не хочешь платить - не плати. Пошли контру нах. Или сделай фальшивую ксиву. Это всё-таки человеческое поведение, а не крысиное.

Однако. Расписание составляют по количеству, номиналу и времени проданных билетов. То есть если ты не оплачиваешь проезд, о нём не знают, и в расписании его не закрывают. Вот сижу в вагоне, две клуши толкут языками на тему, как хреново стало с электричками - и мало, и ходят не туда и не тогда... Потом одна "ой, контролёры... Пошли-пошли..." И они уходят во тьму внешнюю.

Я понимаю,что с угнетением надо бороться. Свобода личности и всё такое. Но что делать с антиподом угнетения и главным последствием борьбы с ним - крысятничеством?

Comments

( Всего-то 122 — добавить )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ex_peter_le
11 авг, 2005 11:38 (UTC)
Ворье, фигли.
Типа это вот не воровство, а *экономия семейного бюджета*! А воровство, это когда Х своровал нефтяную вышку.

Совок сраный - те же личности с рабочих мест воровали все, что под руку попадется.
(Анонимно)
11 авг, 2005 11:55 (UTC)
Крайне заманчиво все на свете списывать на менталитет и совковость. Но имхо это тупиковая практика десидентов и прочих дегенератов. Любое массовое явление выявляет просчеты и ошибки власти.
Ошибки - причина, поведение - следствие.
(без темы) - ex_peter_le - 11 авг, 2005 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 12 авг, 2005 06:47 (UTC) - Развернуть
gogaxxx
11 авг, 2005 11:47 (UTC)
Не знаю, я хоть и покупаю билеты, а вот контролёров всё равно не люблю.
Не знаю почему. Внутри всё сжимается и тело холодным пОтом покрывается.
makeev_dv
12 авг, 2005 02:08 (UTC)
Почему? Чего боятся-то, если билет есть?
(без темы) - gogaxxx - 12 авг, 2005 06:40 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
11 авг, 2005 11:49 (UTC)
Какие личности - такие и методы борьбы. Поздний совок не воспитывал героев, воспитывал одно ворье. На всех уровнях. Согласно совр. культуре и морали воровать вовсе не зазорно.

А в целом, как сказал один китайский товарищь:
- В эпоху процветания, позорно быть бедным, а в эпоху упадка позорно быть богатым.

Так вот, имхо время сейчас такое, что крысячить вовсе не позорно. "антипод угнетения" имхо очень правильно, и опять же с этой точки зрения не позорно. Возможно с этой же позиции сейчас не позорно заняние проституцией.
borg_the_borg
11 авг, 2005 11:49 (UTC)
заставило призадуматься ...
Билет купить вроде надо бы но с другой стороны... деньги то лишними не бывают никогда
deadgeny
12 авг, 2005 14:38 (UTC)
Re: заставило призадуматься ...
Скажите, а вы где-то работаете?
vold73
11 авг, 2005 11:51 (UTC)
У нас на Северах электричек нет, а муниципальные автобусы с кассами где сам билетик за 6 копеек откручиваешь остались в социализме. Ездим на коммерческих автобусах расплачиваясь при выходе.

Когда были в Питере (вернее жили в Пушкино, а в Питер изредка мотались), то подобная картина была для нас дикостью. Нам знакомые объясняли как надо правильно ездить (т.е. до каких станций и в каких вагонах), я один раз попробовал - была жутчайшая ломка как у наркомана :))))

Кстати, меня ещё прикалывает ваш (имеется в виду у вас) метод в маршрутках платить когда садишься. Водила уже едет и баранкой рулит, а ты ему мелочь суешь или ещё хуже крупные, а он тебе сдачу отсчитывает. А потом спрашивают почему у Газелей такая аварийность...
patrokl
11 авг, 2005 11:56 (UTC)
Согласен - это бесит. Я на работу езжу на общественном транспорте - так быстрее, но между тем автолюбитель со стажем. Каждый раз когда они начинают на ходу осчитывать сдачу, или, что еще лучше, пересчитывать выручку и перекладывать мелочь, покрываюсь холодным потом, зная к чему это может привести.
vaf
11 авг, 2005 12:03 (UTC)
Бегают самые скупые
Которым даже 30 ре контре на взятку отдать влом.

Вот и ставят повсюду турникеты, через которые только совсем гимнасты могут бесплатно пройти.
gladilin
11 авг, 2005 19:05 (UTC)
Re: Бегают самые скупые
Несколько раз преодолевал турникеты "гусиным шагом" (т.е. на корточках). На мой взгляд, упражнение не сложнее аналогичного на уроке физкультуры...
Отцам семейств - vaf - 12 авг, 2005 04:41 (UTC) - Развернуть
yury_v
11 авг, 2005 12:13 (UTC)
занимался этой проблемой...
Так и есть, все правда жизни.
Когда исследовали это вопрос было 2 основных версии:
1) Большинство не платит, потому-что "грабительский" тариф, непосильный для слоев населения.
2) Большинство не платит, ибо можно не платить.
3) Большинство не платит, ибо платить - стыдно.

Несмотря на то, что сторонников 1й версии было много и на самых высоких гос. уровнях - ибо "не оплата" пассажиром проезда, сама по себе не заканчивается после проезда пассажира, убытки ж.д. в пригородном пассажирском сообщении необходимо компенсировать:
а) за счет увеличения грузового тарифа
б) за счет компенсаций из бюджетов
Как Вы понимаете, и там и там (а и б) масса интересных идей по освоению средств рождается...
Этого надо было избежать.

Так вот, была проведена серия "экспериментов" по выяснению уровня мат. обеспеченности "зайцев", методом, вплоть до отцепления вагонов, и привлечения милиции. До 80% (особенно в вечерние часы) не оплачивали проезд. Из этих 80% - 40% были после употребления алк. напитков (пиво), 30% - ехали с покупками. В общем, деньги у "лиц" были.
Последующие опросы, выявили основные причины непокупки билетов (основная - некогда, неудобно, опаздывал), что было тоже враньем, ибо пиво и прочее закупать не забывали.
Ну и самое коронное объяснение, "билет не покупаю, т.к. все ездят без билета".

После этого на моск. вокзалах появились турникеты.
(Анонимно)
12 авг, 2005 09:22 (UTC)
Re: занимался этой проблемой...
На турникеты выкинули кучу денег, реально они не помогают, а обслуживания требуют. Так билеты стали еще дороже, соотв. прибавилось людей, которые перестали их покупать.
Инвалидное понимание проблемы повлекло за собой инвалидное решение проблемы, которое оказалось дорогостоящим и проблему не решило, имхо усугубило.

Брюквенный меджемент есть брюквенный меджемент.
Re: занимался этой проблемой... - (Анонимно) - 12 авг, 2005 15:01 (UTC) - Развернуть
Re: занимался этой проблемой... - (Анонимно) - 15 авг, 2005 08:50 (UTC) - Развернуть
rem_lj
11 авг, 2005 12:19 (UTC)
если можно не заплатить - человек не заплатит
такова природа
в Париже например в метро вместо привычных нам турникетов - натуральные двери в человеческий рост - чтобы перепрыгнуть нельзя было
более того, магнитный билетик надо сунуть в автомат не только при входе, но и при выходе

короче, платят, когда другого выхода нет :)
надеяться на какую-то сознательность - нельзя
т.е. я не отрицаю наличия людей которые платят из принципа, но их явно не большинство :)
и наши сограждане в этом смысле совсем не исключение
(Анонимно)
11 авг, 2005 14:01 (UTC)
Если вы бывали в Праге - знали бы, что никаких турникетов там НЕТ ВООБЩЕ, а оплата в метро (ну, и в другом транспорте) производится посредством отметки времени на купленном билете, после чего можно пересаживаться сколько угодно раз в течение 75 минут днем в рабочий день или 90 минут в прочее время. Стоит такой билет 20 крон - а до 1 июля было 12 крон (это примерно столько и в рублях). Есть еще и короткий билет: пересаживаться там нельзя, на метро можно ехать не более 4 остановок, а на наземном транспорте 20 минут, и стоит он 14 крон. Штраф же за безбилетный проезд составляет 800 крон (с 1 сентября будет 900 крон).
До и после введения новых тарифов в прессе, включая инет, была дискуссия на тему подорожания, вспомнили и "зайцев", как полагается. По статистике транспортного предприятия DP-Praha выяснилось, что регулярно без билета пользуется транспортом около 10% населения, еще процентов 15 ездит "зайцем" редко, от случая к случаю (например, не успел купить билет или собирался проехать одну-две остановки - и это у них считается достаточно серьезной проблемой), все остальные покупают либо проездные (включая и годовые или квартальные!), либо разовые. Хотя по наблюданиям старожилов, встречаться с контролерами при постоянных поездках доводится один-два, редко три раза в год, так что, казалось бы, прямой экономический смысл мириться со штрафами и продолжать ездить даром, тем более, никаких препятствий для безбилетного проезда в виде тех же турникетов или дверей нет. Тем не менее, как минимум, 80-90% пассажиров оплачивает проезд - и в данном случае именно сознательно!
Не уверен но... - (Анонимно) - 11 авг, 2005 14:06 (UTC) - Развернуть
redrat
11 авг, 2005 12:23 (UTC)
"Свобода есть осознанная необходимость", в том числе - и необходимость оплачивать проезд. Но им слишком долго вдалбливали в головы, что "общественное - это ничьё", а главная свобода - это свобода воровать. Кто-то ворует заводами и трубопроводами, кто-то - машинами и магазинами, а совсем уж неудачливые - талончиками.

Вот именно поэтому я всегда плачу за проезд, ибо не хочу иметь с крысами ничего общего.
bey
11 авг, 2005 12:34 (UTC)
Правильно.
Бытие определяет сознание, такскзть.

В СССР "зайцев" было куда меньше, хотя собственно контроля почти не было - сами денежку кидали, сами билетик отрывали.
zpt
11 авг, 2005 12:28 (UTC)
Я вчера съездил на дачу, бабушку и дедушку проведать. Дача находится сравнительно недалеко, километров 80 от Москвы. Билет стоит 64 рубля в один конец.

А теперь скажи, как оплачивать проезд тем, кто примерно оттуда же едет работать в Москву, потому что нормальной работы в родном Клину или Солнечногорске (расположены там же, где и моя дача) нет?

Дорога туда-обратно стоит 130р. Еще два билета на метро - 150р. Перемножить на число рабочих дней в месяце - получится 3.5-4 тысяч рублей. Если человек зарабатывает тысяч 8 в месяц, то это составит половину его зарплаты.

P.S. Предлагаемые тобой методы борьбы с контрой вызывают некоторое удивление. Первый вариант точно приведет к контакту с милицией, второй - с меньшей вероятностью, но с худшими последствиями. Ты бы еще предложил "расстрелять контру на месте" :-)
red_rat_catcher
11 авг, 2005 12:35 (UTC)
а почмему зарплата в 8000
это аксиома и больше нельзя? ПОчему не работать на двух работах? и получить 12-16 тысяч и платить за себя?
Re: а почмему зарплата в 8000 - (Анонимно) - 11 авг, 2005 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rvb_glas - 11 авг, 2005 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 авг, 2005 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zpt - 11 авг, 2005 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 авг, 2005 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 12 авг, 2005 08:30 (UTC) - Развернуть
red_rat_catcher
11 авг, 2005 12:29 (UTC)
удивительно
мои скромные наблюдения за московским метро:
стараются незаплатить молодые здоровые внешне мужчины от 20-до 35 лет.
Я удивлялюсь - ведь именно у них никаких проблем с заработком быть не должно. Мальчишество, не иначе..
redrat
11 авг, 2005 12:36 (UTC)
Re: удивительно
Ничего удивительного: по американской статистике, больше всего краж в супермаркетах совершают люди вполне обеспеченные. Да и у нас, говорят, ситуация аналогичная. Просто для таких людей кража - это образ жизни.
zpt
11 авг, 2005 12:51 (UTC)
Кстати, как мне кажется, пригородное сообщение должно стоить максимально дешево. Снижение тарифов (или не особо рьяная борьба с зайцами) улучшит общее положение населения, и вот почему: при низких тарифах люди будут ездить в крупные города на заработки, т.е. будут делать что-то полезное. А так, увидев, что дорога съедает почти все результаты работы, решат, что лучше уж водка пить, земля валяться.

Т.е. для государства лучше компенсировать убытки железным дорогам, чем терпеть деградацию населения.

(Удалённый комментарий)
Re: согласен - 17ur - 11 авг, 2005 13:37 (UTC) - Развернуть
Re: согласен - sands_watcher - 11 авг, 2005 23:52 (UTC) - Развернуть
Re: согласен - (Анонимно) - 12 авг, 2005 03:56 (UTC) - Развернуть
Р.S. - 17ur - 12 авг, 2005 03:57 (UTC) - Развернуть
Re: Р.S. - sands_watcher - 15 авг, 2005 00:36 (UTC) - Развернуть
Re: согласен - deadgeny - 12 авг, 2005 15:43 (UTC) - Развернуть
n1919
11 авг, 2005 13:41 (UTC)
когда в России "воруют", эти люди вовсе не думают, что воруют.
они думают, что берут свое, законное.

СССР учил людей, что все пренадлежит народу, вот народ и берет своё.
это такое непризнание нынешней власти действием.

власть эту боятся, но не уважают.
konhobar
11 авг, 2005 14:19 (UTC)
Наша семья в электричках за билет не платит и при сохранении нынешней ситуации платить не собирается. И не надо про крыс, не надо.
Все просто. Я живу в Москве, жена учится в аспирантуре (младший науч.сотрудник) в 100 с лишним км. Так получилось. Цена вопроса в один конец, не соврать, 74 рубля. Вопросы в студию:
1. Почему она, получая от государства зарплату за научную работу в размере около 800-1000 рублей, должна ему платить за проезд туда-обратно 150 руб?
2. Почему мы должны платить сумму в размере 5$ (на двоих 10$) за туда-обратно, если условия проезда (2,5 часа стоя на одной ноге и вися на одной руке) мягко говоря некомфортные. Направление Москва-Петушки, особенно рекомендую к ознакомлению вечерние пятничные и утренние в понедельник составы.
3. Я в хуй не ставлю заверения и "умные мысли", что если я начну платить за билет полную стоимость, то через год (три, пять,...) электрички превратятся из деревянно-совковых уродских агрегатов с непонятным графиком в суперскоростные поезда, как в Японии. Из того же разряда гениальные прозрения вида "надо платить налоги и государство зацветет!". Расскажите это, например, моему дяде-фермеру, который сначала попробовал так жить, потом долго матерился, т.к. чуть не остался без порток, на все забил, научился замечательно не платить налоги, и теперь снабжает наше государство зерном, а не бомжует в подворотне. Он видимо по вашей классификации тоже крыса? Государство кстати чего-то так и не зацвело.
4. Бегать по вагонам мне лень, я даю двадцатку контролерше, и считаю, что деньги попали вполне по назначению, а цена вопроса как раз адекватна качеству предоставляемой услуги.
17ur
11 авг, 2005 14:45 (UTC)
1. "Так получилось"(с). Подумайте. Ещё вопросы будут по этой теме? Я, знаете ли, тоже - не топ-менеджер. И даже не боттом.
2. Потому, что количество поездов недостаточное. См. головной пост, это всё проектируется именно исходя из числа билетов. Я не говорю, что, если все будут платить, то сразу всё будет чики-пики с количеством и качеством. Но сейчас Вы можете предъявить претензии ко мне здесь, а любой ж/д чинуша Вас пошлёт куда подальше и будет прав, вот в чём свинство ситуации! У него есть билетная статистика, и если по ней в поезде ездит вдвое меньше людей, это не его проблемы.
3. Я не ставлю туда же умные мысли о том, что если не платить, то хуже (через год-три-пять) не будет. Не знаю, как насчёт суперскоростных - из Мытищ и Загорска скоростные "Спутники" уже ходят, скоро будет из Пушкино. Линию это разгружает, хотя стоят они грабительски, я не использую. Насчёт оплаты налогов - налоги платят за право на бунт. А без него только и останется материться и хитрованить. Кстати, дядя-фермер - это вообще интересно. Он как, оборачивается со своим хозяйством или ресурсы у него тоже деградируют? Новый трактор взамен старого он сможет купить?
4. Ваше право. Считать Вы можете как угодно, у нас плюрализьма. Кондукторша эти деньги непременно отдаст на ремонт путей, чтобы Вы однажды не кувырнулись с них... или Ваша жена. Или вагон с чьими-то чужими детьми... Конечно, тут будет легко свалить всё на чиновников и сказать, что это всё они, а заплати Вы, ничего бы не изменилось. Да, очень успокаивает.
(без темы) - konhobar - 11 авг, 2005 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 авг, 2005 16:35 (UTC) - Развернуть
пассажиропоток - yury_v - 11 авг, 2005 15:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pzf - 11 авг, 2005 14:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konhobar - 11 авг, 2005 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 авг, 2005 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bibehb - 11 авг, 2005 23:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 12 авг, 2005 04:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konhobar - 12 авг, 2005 06:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konhobar - 12 авг, 2005 07:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gladilin - 11 авг, 2005 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konhobar - 12 авг, 2005 07:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugene_gu - 13 авг, 2005 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gladilin - 11 авг, 2005 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konhobar - 12 авг, 2005 07:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadgeny - 12 авг, 2005 14:53 (UTC) - Развернуть
alex_nik
11 авг, 2005 14:37 (UTC)
Вот не надо про крыс. Крыстничеством занимается государство и пока оно будет так поступать, платить не будут. Сначала до штанов разденут, а потом заплати за воздух которым дышишь. Шош ты крыса платить не можешь? Сдохни.
alex_nik
11 авг, 2005 14:38 (UTC)
Цена билета должна быть адекватна з/п, вот тогда платить будут.
(без темы) - 17ur - 11 авг, 2005 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_nik - 11 авг, 2005 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 11 авг, 2005 14:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_nik - 11 авг, 2005 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 12 авг, 2005 04:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_nik - 12 авг, 2005 06:15 (UTC) - Развернуть
Глупость какая. - (Анонимно) - 12 авг, 2005 07:25 (UTC) - Развернуть
кг/ам - alex_nik - 12 авг, 2005 07:43 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( Всего-то 122 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger