Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:

"Лучше, конечно, помучиться" и "Работайте, братья".

Основополагающее отличие "европейских" героев от всевозможных "камикадзе" и "шахидов" заключается в том, что герой белого человека очень чётко разделяет признание чужой превосходящей силы и подчинение ей.

Для "камикадзе" выигрышем оказывается собственная смерть в правильном расположении духа, в правильный момент. Он заранее смирился с тем, что превосходная вражеская сила справится и с ним. Между самим "камикадзе" и теми, кто отправляет его на смерть, действует негласный договор - мы тебя вздрючиваем до прописанного в священных текстах экстаза, даём бомбу и вперёд, чтобы ты попал в рай (это твоя маржа), а ты для нас реализуешь некую тактическую ухватку, которая нормальным людям не по зубам и, например, прихватываешь с собой дюжину врагов (это наша маржа).

Такое возможно только с теми, кто по каким-либо причинам не способен задать вопрос "ну и что, что он сильнее? Помирать теперь, что ли?" "Европейский" героизм - это отказ сдаться, когда уже понятно, что схватка проиграна, хотя до того драка с нашей стороны шла в расчёте на победу/ничью, жизнь до ста лет, ордена и девчонок, вешающихся на шею, когда вернёшься. Героизм белого человека - это изначально Муций Сцевола, который был ассассин, а в пределе Зоя Космодемьянская (в её случае, наверное, не девчонки, а парни или парень).

"Камикадзе" и прочие "шахиды" вызывают у меня, белого человека, отторжение тем, что они согласны умереть заранее - до того, как станет ясен итог столкновения, в котором они участвуют, и до того, как их частное положение станет безнадёжным. Эта предопределённость, она для роботов - и "камикадзе", претендующие на звание человека, на деле исполняют функцию нескольких датчиков и пары плат с довольно примитивной схемой.

Отсюда из-за ложной ассоциации "чужих" со "своими", которой подвержены все люди ("они думают так же, как мы"), следуют две вещи.

Во-первых, условно "европейская" сторона, подвергшаяся террористической атаке, ассоциируя дикарей с собой, предполагает, что противная сторона всерьёз рассчитывала/рассчитывает на победу: мол, у врага есть какие-то аналитические построения, которые можно оспаривать, на предмет которых можно переговариваться и проч.. То есть условно "европейская" сторона предполагает, что очередной аллах-бабах есть аргумент на идущих втайне или потенциально возможных переговорах о границах и законах, в то время как в пределе такое вообще может быть "я дурак/у меня рак, я хочу попасть в мусульманский рай, на вашем сайте за смешные деньги предлагают бомбу и/или автомобиль с забытыми ключами" - и всё.

Во-вторых, условно "террористическая" сторона, ассоциируя белых людей с собой, тупо "в лоб" пытается увеличить объёмы/частоту разрушений/потерь своими терактами - мол, "белые люди увидят, что мы круче их, и сделают ку, как мы бы сделали". В действительности сколь угодно заметные теракты приведут всего лишь к сколь угодно неуклюжему усилению мер безопасности на уровне "лучшие программы распознания лиц уличными телекамерами и электрошокер на каждом столбе". Да, мы признаём, что вы можете сделать нам больно, и будем от этого защищаться, однако те, кто призывают выслушать вас, так и останутся маргиналами, а наше противодействие исполнению ваших терактов со временем выведет зависимость их результатов от затрат к горизонтальной асимптоте. Даже если к уступкам пытаются вынудить каких-нибудь французов... Вторая мировая в фильмах встречается чаще, но в Первую мировую эта публика показала, что умеет держаться.

Я думаю, что эти две ошибки со всем спектром следствий мы ещё долго продолжим лицезреть в новостях, кинофильмах и аналитических обзорах.

Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Ах да. "Работайте, братья" в исполнении даргинца при всём моём прохладном отношении к народам Кавказа не могут быть классифицированы иначе, как манифестация именно что европейского мировоззрения (он, проиграв, согласился говорить на камеру, он отказался сказать нужное врагу); это слова белого человека, европейца, героя, которыми, полагаю, и я, и любой мой читатель могли бы гордиться. Такое не может не радовать; остаётся только надеяться на распространение (или подтверждение распространения) этого мировоззрения в регионе.



Tags: общество, политика, этика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments