Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:

...и воспитанными быть учат в школе, учат в школе, учат в школе...

По-те-о-ре-ти-зи-ру-ю, значит, немного о школе. А то тут в Ивантеевке, что менее чем в 15 км от моего логова, произошёл сумбур и инцидент.

Школа - это общественный институт, созданный в интересах общества* для борьбы с распространением паразитизма в обществе. Паразитизм я понимаю, как поведенческую стратегию, направленную на получение выгоды за счёт контрагента через умышленное бездействие по отношению к нему, умышленное неисполнение ожидаемого.

* - теми, кому с этих интересов шёл процент.

"Передача знаний" - это форма решения задачи, для решения которой существует школа. "Борьба с паразитизмом" - это сама задача школы, её назначение, её "место силы" в обществе: её "никто, кроме нас".

Я больше скажу. Пусть мне покажут 2 (две) школы. В одной преподают астрономию, которая вся из себя наука, и обходятся без домашних заданий. В другой рассказывают, что мир плоский, и наказывают, если дома не сидел, не выучивал на следующий урок несколько строчек из житий святых или ещё какого шаманского бреда.

Так вот, я, атеист, выберу вторую, потому что именно вторая делает то, для чего требуется школа. А про звёзды можно почитать и на досуге.

Что-то новое в решении задачи превенции паразитизма в наше время выдумать уже невозможно, спасибо предкам, можно только перезапустить столетиями отлаженное старое на новом уровне избирательности.

Примера ради: электронный кондуит как накопление данных по выполнению всего того, что "на дом" плюс-минус учительские подозрения в списывании домашки и контрольных - с аккумуляцией в периодические оценки по прилежанию по каждому предмету.

Из него: единая база данных под патронажем Минобра - с этими оценками в открытом доступе класса с седьмого, то есть с того возраста, когда ученик уже способен понять, чем стремление к халяве ему грозит - и так до бакалавра либо инженера. Соответствующие протоколы доступа к. Статья за разглашение цифири в публичных ресурсах: то бишь плохая оценка за прилежание может сказаться на трудоустройстве, однако дразнить ею в соцсетях затруднительно.

Повторю, оно не для того, чтобы дети лучше знали какие-то особо правильные вещи об окружающем мире. Оно для того, чтобы выросшие из этих детей взрослые статистически были менее склонны ездить на горбу себе подобных, тем самым ломая всякое общее дело.

Как это там у Прэтчетта? "...хотя людей порой угнетают короли, императоры и всякие мандарины, довольно часто с этой задачей может прекрасно управиться ближайший сосед".

А особо правильные вещи в объёме, изучение которого детей не калечит - это да, это собираются умные взрослые люди и пытаются вычислить и задать. Никоим образом не протестую и даже восхищаюсь, просто указываю, что это "второй сложный".

Весь школьный режим должен быть заточен под главную цель школы: предупреждение паразитизма как жизненной стратегии. Опять же, большая (или подавляющая?) часть старообразных решений своей корректности здесь не утеряла и не могла утерять.

Теперь о случившемся в Ивантеевке. Там была демонстрация поведенческой стратегии, хотя и разрушительной для общества, как разрушителен паразитизм, но обратной ему: субъект хотел получить выгоду (пускай всего лишь моральное удовлетворение) через умышленное сверхдействие по отношению к окружающим, умышленное исполнение неожиданного. Насилие, да.

Следовательно, школа за произошедшее не отвечает. Никак. Ни эта отдельно взятая ивантеевская, ни школа как общественный институт.

Против умышленного насилия, то есть насилия как поведенческой стратегии, в том числе в исполнении ближайшего соседа, школа не создавалась, не заточена и в её проявлении обвинена быть не может.

Противостоять насилию она может только как любое другое предприятие: магазин, бар, металлургический завод, далее везде, кроме тюрьмы (это учреждение как раз против насилия).

Насилие для "любого другого предприятия" неприемлемо постольку, поскольку мешает или будет мешать ему работать, решая основную задачу. И, кстати, "насилие" тут должно пониматься безо всякой скидки "на детей", разве что с подгонкой к возможностям и способностям детёнышей хомо сапиенс, крупной и сравнительно безволосой обезьяны.

Вопросы возникают только к средствам изоляции школы (как и всякого другого предприятия) от общества: что из задуманного вне школы можно исполнить в ней. Что охрана должна была сделать и не сделала. Что делать была не должна, но сделала. Насколько эти "должна" и "не должна" вообще технически исполнимы.

В связи с этим, закругляясь, вспомню, что краем уха услышал - из телевизора, кажется? - идею оперативного мониторинга активности учащихся в тех же социальных сетях. Ибо тот прометей, что впёрся в ивантеевскую школу №1 с травматом и топориком, оказывается, в Интернете грозился это сделать последнюю пару лет.

И неплохо бы, чтобы в типичной школе кто-то (про бюджет умолчу, про нейросети тоже) следил бы за страничками учеников... я не слышал, что там дальше предлагалось делать в зависимости от содержания страничек - и про то, как уточнять их принадлежность.

Замечу, что с точки зрения изложенного выше понимания обстановки идея вполне адекватна, ибо сводится к повышению качества охраны школы через придание ей неких провидческих способностей.

Другое дело, что стоимость приведённой идеи для общества чересчур высока, ибо всякая "работа с будущим" имеет неустранимый порок: отсутствие чёткой границы между возможными ситуациями "через год" и распространение этого отсутствия "в настоящее", в "через десять минут". Грубо говоря, ребёнка станут отправлять к психологу за картинку с Чужим на своей страничке, "лишь бы чего не вышло".

Что бы предложил я по мотивам случившегося? Страшную вещь. Введение в школе предмета "Представление себя в социальной сети" (можно благозвучнее) и заключение под него договора между государством РФ и основными социальными сетями, местными и варварскими - с опорой на некое законодательство или международные соглашения, если нужно.

Ну да, обязательная страничка с настоящим именем и правилами её ведения (если по уму, то очень свободными, на уровне "чтобы были"). Да ещё так, чтобы ученик десятого класса смог бы в обязательном порядке перечитать своё творчество образца второго класса, чтобы написать по нему сочинение (эффект от воспоминания себя до полового созревания всегда велик).

Да, сама страничка - она с приватной компонентой и с закрытыми от учителей сообществами, всё честно. И да, никак не преследовать за странички "где-то там" под псевдонимом, на которых "всё по-настоящему"; плюс-минус родительские собрания.

Есть у меня подозрение, что культура общества лет через двадцать такой практики изменится качественно и в лучшую (в моём понимании) сторону. Это как раз и есть то, что школа как общественный институт могла бы сделать по поводу недавно случившегося в школе как в отдельно взятом учреждении.

Спасибо за внимание.



Tags: дыбр, общество, теория, футуризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments