?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Я последовал наводке из комментариев и посмотрел "Infinity Chamber". Это, значит, ответственный за "Pandorum" товарищ решил стать ближе к зЗемле...

Я не любитель кино и воспринимаю научно-фантастические фильмы как экранизации научно-фантастических книг: те же книги, хотя бы и несуществующие, но с картинками. Отношусь к фильмам соответственно. Когда я впервые смотрел третью "Матрицу", то уснул на последней потасовке героя со злодеем. А вообще известные НФ-блокбастеры оставляют у меня впечатление очень малого количества мысли, размазанного по очень большому количеству денег, вложенных в основном в ярко раскрашенные виды. "Ничего личного, бизнес".

В "Infinity Chamber" денег и их же, пресуществлённых в виды, было сильно меньше, а мысли заметно больше, так что я не считаю полтора часа жизни потраченными зря. Другое дело, что и замечания с претензиями воспоследуют. Если уж не спал.

Спойлеры будут. Я предупредил.

Плакат к фильму

Про что кино? Кино про то, как некий обыватель в близком будущем просыпается в тюремной камере и разговаривает с тюремщиком по другой камере, теле-. Обыватель не знает, за что он сюда попал, и что он здесь делает, а тюремщик тоже не знает ни того, ни другого.

В близком будущем населению не особенно нравится компьютерная система общественной безопасности на слишком мощных (не путать с умными) машинах, однако и самой компьютерной системе, и её пользователям на это неприятие плевать, так что дело дошло до стрельбы, и тюрьмы не пустуют.

Обыватель утверждает, что попал в зэка по ошибке, и свидетельства этой ошибки вроде бы есть, но тюремщику на них... да, плевать.

У бывшего обывателя начинаются подробные, повторяющиеся а-ля "день сурка" и вряд ли естественные воспоминания о мелкой кафешке, в которой его взяли.

Содержания пока хватит. Время критики.

Начну с места действия, по которому предположительно назван фильм. Комната. Вычурная конструкция во всю стену с намёком на движение чего-то большого за ней (см. плакат).

Дорогие мои гуманитарии, не показывайте технарю в фильмах про будущее большие движущиеся устройства, если это не электростанция и не общественный транспорт ("Звезда Смерти" относится и к тому, и к другому). Движущееся ломается, сломанное большое дороже починить. В любой "-топии", независимо от приставки, возле отдельно взятого человека движущегося и большого не будет. Нет, я понимаю, что это стиль, символика и отсылка, перемалывание и всё такое, но меру надо знать, а стиль - то, что делаете вы, а не с вами.

Что должно быть? Ровная стена с отличным от остальных трёх покрытием и парой-тройкой индикаторов, которые не достать даже в прыжке: потолки там всё равно высокие. Неужели автора не хватило бы на поддержание внимания зрителя раскадровкой, а не идиотски выглядящей конструкцией?

Стюардесса по имени Жанна Тюремщик по имени Говард. Единственная телекамера, с помощью которой тюремщик следит за заключённым, и та выдвижная: я понимаю, что это пару раз надо по сюжету, но не настолько же просто. Зэк мог бы попытаться сломать телеэкран в стене, работающий, скажем, зеркалом: кстати, именно его надо было показывать вместо планов с телекамер(ы). Для суицида и прочего подошёл бы турник в углу. Телекамер же несколько, по углам, не отворачивающихся, с индикаторами, желательно одинакового конструкторского решения со сканером, о котором в следующем абзаце.

Что можно сказать о кафешке, в которой происходит "день зэка сурка" нашего героя? Изначально "день" состоит из того, что героя каким-то макаром опознаёт кассовый сканер, который получается не только кассовый, и через несколько минут за опознанным прибывают два гоблина из спецслужб, с парализаторами.

Тут у автора дыра: не понятно, то ли в городе временная чрезвычайка из-за вооружённых повстанцев, то ли план "Перехват" работает круглогодично на таких-то компьютерных мощностях... но не бьётся тогда, почему будущего зэка не опознал дрон ещё на улице, опознал ли его кафешный сканер по лицу или по карте... вопросов возникает уйма, а ответов нет, особенно с учётом того, что фильм 2016 года.

Да, и сама кафешка с развитием "дня сурка" тоже должна постепенно меняться вокруг "фоток с лесной опушкой", к которым привязаны воспоминания героя: от гигиеничного, ничего-лишнего заведения будущего в сторону нормальной забегаловки. Однако на это денег, наверное, не было, так что забегаловкой она оказалась с самого начала.

Теперь о самом "дне сурка". Объясняют его поздно: с чего зэк, не покидая камеры, постоянно переживает один и тот же последний день на воле. Это его так допрашивают: машина отслеживает нейротрансмиттеры, читает человека, выискивая важные сведения; переживаемые воспоминания о забегаловке и женщине за прилавком - побочный эффект.

Через момент экранного времени главному герою объясняют вдобавок, что "сам процесс" позволяет создавать и переживать ложные воспоминания, таким образом пряча то, что машина ищет.

За "момент экранного времени" - три с минусом. Эти откровения надо было разнести на полчаса. За идею - пять с готишным плюсом.

Да, "матрица", но в неё человека никто от рождения не сажал. Он сам её создаёт, защищаясь с помощью того же, что нападает на него; защищаясь так, что "день сурка" меняется.

В "Матрице" нечто схожее, но с обратной точки зрения проявляется в различных Нео на множестве экранов у Архитектора. Если множество Нео суть аргумент в пользу того, что никакие человеческие телодвижения не отвратят очередной, чёрт-те какой по счёту цикл разведения майнинга людей машинами, то накапливающиеся отличия в разговорах с кассиршей как раз свидетельство в пользу того, что "что-то можно сделать".

И само нападающее: не подарок в виде тотальной замены существующей малоприятной реальности реальностью виртуальной (на улице-то здесь обычный постиндустриал с минимумом "пост" в виде того же слишком умного сканера), но всего лишь нечеловеческое знание "нормальной человеческой жизни" в сверхчеловеческом разрешении.

Собственно, из-за этой иллюстрации я и считаю фильм достойным просмотра. Сама идея не нова, - пытуемый врагами распевает национальный гимн, отвлекаясь от боли и неприятных вопросов, ага-ага - но изложение современное.

Что приятно, автор тут не останавливается, а пытается думать дальше. Я перечислю несколько мыслей. Для кино, повторю, их много. Может быть, слишком много.

Автор соотносит пронизывающую общество умную машинерию с аппаратом поддержания жизни у умирающего человека, который уже не против умереть (общество, надо понимать, не против измениться), так что аппарат можно ломать.

Кроме того, автор сопоставляет мятежников, более или менее профессионально воюющих против такой системы, с "обычным человеком", которого она достала.

Будет и откровение, что у компьютеров есть savegame или хотя бы перезагрузка с заданной точки, а у человека с этим хуже, потому что память. Вот, кстати, буквально пара реплик, а ведь очень поучительно могло бы быть показано.

Автор указывает на то, что красивые виды на природе - штука дешёвая без человека, их запечатлевшего.

Затрагиваются и вопросы предварительного планирования, когда сильного и умного противника (условную "систему") можно одолеть потому, что заранее подготовился: истина древняя, но "в мельканьи дней, скоростей и огней" её склонны забывать.

И впечатляющий момент, когда придуманная женщина из кафе, прощаясь, просит найти её "в реале" и познакомиться с ней - такое докрученное до упора напоминание о том, что человек всё же носит общество в себе, и не существует ни общества без человека, ни человека без общества.

Финт, благодаря которому герой вырвался из тюрьмы... если такое сработало, то повстанцы неправы, ломая саму машинерию, а не вешая её пользователей. И опять-таки, это минута экранного времени, и всё.

Единственная реплика о том, что в тюрьме было триста человек... ну нельзя же так на полях, там минимум два очень серьёзных момента, следующих из. Впрочем, у меня осталось впечатление, что нечеловечность компьютерных систем автор в принципе недооценивает или же считает, что её недооценивает зритель.

Что здесь одновременно и хорошо, и плохо: всё перечисленное скомкано и слабо связано между собой: похоже, что сюжет попал под бюджет, однако автор старался хоть как-то зафиксировать все свои находки - и это старание не помогло ни сюжету, ни бюджету, ни находкам.

Лично моим решением стало бы большее внимание разговорам с Говардом, особенно при начальных попытках объяснить тому, что произошла ошибка, что посадили не того и не туда. Скажем, суть "процесса" насчёт нейротрансмиттеров Говард вполне мог бы поведать в первые десять минут фильма. С обещаниями, что всё кончится благополучно, если уж кадр здесь случайно.

Плохи эти скомканность и слабосвязанность потому, что именно этот фильм мог быть много лучше, а хороши потому, что другим авторам остаётся возможность качественного раскрытия одной или нескольких перечисленных тем, построению на них сравнительно новых сюжетов.

Скажем, история человека, у которого в схожей ситуации разные линии существования (условные "камера", "кафе" и "открытая природа") в силу какой-то необходимости расходятся всё дальше и дальше, а психическое здоровье надо сохранять, причём желательно по той же самой необходимости.

Или, скажем, компьютер, который очень хорошо умел бы притворяться человеком, но иногда его бы сбоило, и проблемы человека, оказавшегося у того в близких... помните, у Лема Клапауций выговаривает Трурлю за предоставление ссыльному тирану слишком хорошего симулятора?

Или ещё что-нибудь эдакое.

Однако это уже совсем другая история. А если фильма Вы не смотрели, но упоминание насчёт спойлеров Вас не отпугнуло, так что текст Вы дочитали, то посмотрите. Что теперь терять.

Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. "Принцип Талоса" Вы, конечно же, прошли.

ПостСубСкриптум. А с идеей мы, как обычно, были первыми. Вычислительные мощности не те, но всё же.

Фильм Ошибка резидента - музыкальная шкатулка

Это если читатель не понял, почему такое название у поста. Snipe - "бекас" по-вражески. "Принцип Бекаса".

Впрочем... я не верю в то, что местное творческое сообщество, допущенное к сколько-нибудь значимым деньгам, подхватит эстафету. Деграданты-с.


Comments

( Всего-то 17 — добавить )
satbugger
27 янв, 2018 13:20 (UTC)
Где взять ?
17ur
27 янв, 2018 14:21 (UTC)
В комментариях к предыдущему посту.
lazyvad
27 янв, 2018 15:30 (UTC)
по финалу у меня до сих пор скомканные ощущения, но больше склоняюсь к тому, что он ни куда не сбежал, а так и лежит в виртуальной реальности созданной Говардом
17ur
27 янв, 2018 18:47 (UTC)

Возможно, но требует очень резкого увеличения объёма отображаемой реальности, и тогда два вопроса: почему не постепенно и почему согласовано с неполадками, причём предсказуемыми со стороны мужика? Говарду-то откуда знать, как оно работает?
lazyvad
27 янв, 2018 18:55 (UTC)
да не такой уж и большой объем. Хороший пример "купола" искусственной реальности был показан в фильме "13 этаж", так там была реальность просчитанная, а тут работа напрямую с мозгом и памятью. Значит нагрузку на комп можно уменьшить за счет ресурсов мозга заключенного - он сам дофантазирует.

Почему с неполадками? Психологи разрабатывавшие настройки постарались. Ведь сработало и к ключу они их привел.

Откуда Говарду знать? Так он ИИ, плюс психологи, плюс у него не один такой сидит (говорили в новостях про 300 мертвых зэков) и не факт что они реально покойники, если "побег" это иллюзия. Есть на ком практиковаться.

Edited at 2018-01-27 19:14 (UTC)
17ur
27 янв, 2018 19:24 (UTC)

Вообще про ключ он помнил с самого начала... там он УЖЕ запустил вирус и тупо старался выдержать, пока система гробанётся.
lazyvad
27 янв, 2018 19:29 (UTC)
это если система гробанулась, а не подсказала ему "лазейку" через "зэка" из соседней камеры. тут весь вопрос реальна ли сама камера/тюрьма? если это только иллюзия с самого начала, то выхода для ГГ небыло, нет, и не будет.
17ur
27 янв, 2018 19:54 (UTC)

Негр в соседней камере был главным повстанцем. И он, кстати, предупредил об утере понятия о различии между индуцированной реальностью и собственно камерой.

А если иллюзия с самого начала, то объём отображаемой реальности ЕЩЁ больше... тогда непонятно, как в этом мире ещё существуют забегаловки и улицы, а не Нео вместо дронов над крышами парит.

Что же до памяти, то "дофантазирует" - это не совсем точно. Это "экономит усилия и не смотрит"... я не шучу, повидал. Студент, работящий и не халтурщик, сдаёт хорошо сделанную работу. На обложке грамматическая ошибка. Показываю пальцем. Студент офигевает "я же проверял!" А он вспоминал, а не читал... так легче.
lazyvad
27 янв, 2018 20:05 (UTC)
во! тут-то и вопрос: реален ли был негр или это уловка ИИ, чтобы подопечный думал что систему можно обмануть? И был ли он главным повстанцем? ГГ никогда его прежде не видел и ему об этом сказал сам негр.

"как в этом мире ещё существуют забегаловки и улицы, а не Нео вместо дронов над крышами парит." - система не дает выйти за грань реального. врядли ГГ поверил бы в реальность побега, увидев Нео летящего навстречу Супермену, или соседа-негра проходящего сквозь стену.

Да, довспомнит - более правильно. Тут как с нашим зрением: в любой момент времени мы видим 5% картинки, остальное - в нашей памяти как результат "сканирования" проведенного сколько-то секунд назад.
17ur
28 янв, 2018 16:33 (UTC)

Я там ниже ответил в другой ветке.

А "система не даёт выйти за грань реального" - так тут сразу две проблемы: во-первых, личные "запасы реальности", которые рекомбинировать можно долго, но не вечно: что человек видел, что знает; а во-вторых, далеко не всё, что мы видим, реальности соответствует, и вот тут любой компьютер переклинит с попытками это воспроизвести. Не забываем, что система человеку ничего не рассказывает и не показывает, она всего лишь заставляет вспоминать то, что он уже видел, с весьма ограниченной точностью по темам, а комбинирует он уже сам.
the_anonymi
27 янв, 2018 15:33 (UTC)
> Финт, благодаря которому герой вырвался из тюрьмы...
Так не вырвался же. Сломался и всё слил.
17ur
27 янв, 2018 18:48 (UTC)

Я ответил комментарием выше. Это возможно, но не по Оккаму.
the_anonymi
28 янв, 2018 07:23 (UTC)
1. То, что камера это тоже симуляция, говорит нам первый побег.

ГГ ломал туалет (не один день!), доставал трубу по совету "главпостанца", сражался с роботом-уборщиком, ползал по сервисным каналам, выбрался наружу, а оказалось всё это заранее продуманный фейк и в конце опять картина на стене. И Говард все эти вещи ему однозначно генерил и знал как изобразить "путь к свободе".

2. Один раз мельком был показан ГГ вне камеры - с электродами на голове, на каталке, где ему что-то кололи. Вот это похоже и есть реальность.

3. В финале уж очень много намеренных артефактов, говорящих о том, что это опять симуляция.
Когда ГГ выбирается из шахты наружу, он видит пейзаж на картине, понимает, что его опять поимели, но тут его отвлекает дедуля с надписью "LSO" на голове (так себя называл до этого Говард) и ГГ плывет. Дальше ГГ впаривают, будто революция победила, и там в тексте сообщения из прессы есть пункт, типа, люди сбежали, а тюрьма питалась от ветряков и работала без людей. Но если в первый побег в пустыне ветряки были, то во второй побег в снежных горах никаких ветряков не было. Дальше Габби-Мадлен, которая вообще-то там же в тюрьме сидела и по логике "сообщения из прессы" не выжила. И в финале видео-камера Говарда на потолке в забегаловке.


Почитав, что там пишут на всяких западных сайтах, основные версии у народа две - прямое прочтение - ГГ пытали и выпытали что надо, подобрав правильный ключ к нему (скормив версию о победе революции, делающей флешку с вирусом неактуальной). И метафорическое - ГГ это больной на аппарате искусственного поддержания жизни (отсюда все эти LSO и флешбэки про старика на аппарате и отключение аппарата в финале), который хочет умереть но ему не дают.
17ur
28 янв, 2018 16:26 (UTC)
1. Дело здесь вот в чём. Машина читает воспоминания человека, тот уклоняется от воспоминания того, что нужно машине, но вообще не вспоминать не может, машина стимулирует воспоминания, подхлёстывает. Понятно, что уворачивающегося от пирожков к вафлям ГГ таким макаром понесёт куда угодно, и он забудет, что он переживает воспоминания, он будет думать, что живёт здесь и сейчас.

Я про это и пишу, он сам делает для себя Матрицу на предоставленной ему химии. Фотка с ёлками - вовсе не подпись Говарда, а опознавательный знак, который ГГ задал себе сам, ведь он там ключ спрятал. Замечу, кстати, что его загребли, НЕ ЗНАЯ, кто он и что он, зная только, что, МОЖЕТ БЫТЬ, связан с подпольем, иначе бы ключ нашли через час после ареста, тупо перевернув кафешку, и никаких процедур не потребовалось бы.

"Первый побег" как галлюцинация по Оккаму случился тогда, когда ГГ с уже добытой трубой и всем остальным вырубил мобильный робот. И "все эти вещи" в Говарде не нуждаются, они случились в реале.

2. Это его после знакомства с гоблинами везли. И, кстати, то, что ему не зачитали его прав или хотя бы "сиди и не петюкай", говорит о том, что вирус уже пошёл. Чувака откачали, кинули в камеру и ушли пытаться чинить разваливающуюся систему.

3. Эхм. Ветряки в горах могли быть за любым склоном в том направлении, куда ГГ не пошёл. Пейзаж на картине чувак после такого увидел бы в любом случае где угодно, см. п. 1. Он любые несколько ёлок принял бы за указанную фотку, он её выискивал после такого-то... У деда на кепке цифра 150 и Mayo Clinic: что, кстати, говорит нам о времени действия - наши дни плюс несколько лет максимум. Мадлен в тюрьме не сидела, чувака глючило, когда она там в ночнушке на полу камеры была. Видеокамера именно что погасшая и неподвижная, а Говард сновал и вертелся.

И вот это, кстати, особенно забавно: зритель уже настолько приучен к тому, что авторский коллектив огораживает рыночек, оставляя себе в последних кадрах задел на продолжение и намекая, будто злодей на самом деле жив остался, что знак окончательной победы, "знамёна вермахта под Мавзолеем" зритель уже просто не поймёт... кстати, читал недавно, какого-то кадра заставили объясняться за фотку этих знамён на его странице. Мол, демонстрация свастики. Та же логика, мол, злодеев ждёт обратно во второй серии: как же так можно - победить?..

На флэшке, кстати, был не сам вирус - вирус уже работал, поэтому Говарда и сбоило. Были его исходники или что-то в этом роде: то, что позволило бы вирус отключить вовремя. Я поэтому и говорю, что злодеи не знали, как именно герой связан с подпольем, иначе бы там были иголки под ногтями за три минуты, а не два года в камере. И бросили тюрьму эти кадры, скорее всего, через дни после того, как чувака туда запихали, если не часы.

Edited at 2018-01-28 16:34 (UTC)
foxhound_lj
27 янв, 2018 17:46 (UTC)
Про попадание по ошибке в "Матрицу" есть неплохой онгоинг.
17ur
27 янв, 2018 18:50 (UTC)
Добавил в закладки, может, гляну на каникулах... хотя с фильмами-фэнтези у меня сложные отношения.
foxhound_lj
27 янв, 2018 23:13 (UTC)
Там скорее в стиле Шекли.
( Всего-то 17 — добавить )

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger