?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Мне... не мне лично, я существо мелкое, а так, всем... повторяют в разных интонациях, будто бы в РФ есть такие "либералы". То они хорошие, то они плохие... Лично я, мелкое существо, поверю, будто в РФ есть "публичный либеральный дискурс", тогда, когда на "либеральных" сайтах появятся несколько особенных открытых писем со сбором подписей под.

Адресатами первого - или первых - должны бы стать такие заведения, как МОК и ВАДА. Содержание письма: благодарность за хорошую работу, то бишь борьбу с допингом, поддержание принципов олимпизма, рассмотрение спорных ситуаций, собственно проведение игр и прочее такое же.

Второе письмо или пачка писем с теми же подписями - каждому "олимпийскому атлету из России". Сражайтесь, боритесь, преодолевайте сложности, побеждайте соперников на стадионах и не падайте духом перед кознями за пределами стадионов, мы в вас верим и ждём домой с победой.

Признаком наличия того самого "публичного либерального дискурса"... то есть признаком того, что "российские либералы" суть не глупые и жадные дикари, одержимые карго-культом, а нечто похожее на "белых людей" в их собственном представлении - станут одни и те же подписи под эпистолами из этих наборов, или, что то же самое, отсутствие противоречия между изложенными письмами для тех, кто под ними подписывается.

Я поясню, почему.

Либерализм - это набор идей, обеспечивающих отношение пользователя государства к владельцу и/или распорядителю государства по поводу государства. Да, государство понимается как предмет, а отношения людей между собой по поводу предмета суть отношения собственности.

Право владения, напоминаю, сводится к ограничению другим доступа к предмету. Право пользования - к безнаказанной порче предмета, к его изнашиванию ради собственной выгоды. Право распоряжения - к передаче прав собственности кому-то ещё.

Очевидно, что интересы пользователя могут не совпадать с интересами владельца и/или распорядителя и в случае несовпадения нуждаются в отстаивании перед владельцем и/или распорядителем.

В местных палестинах стараниями истории хорошо известен расклад о правах собственности на средства производства: буржуи и пролетарии. Это один из "потомков" либерального учения; а начиналось именно с государства и общества.

"Место силы" либерального дискурса, источник ренты с него, неустранимая причина его существования и воспроизводства: понимание различия между государством и обществом и, главное, понимание того, что общество больше государства, а государство есть всего лишь одно из учреждений общества... одна из его способностей, если хотите. Это понимание есть фундамент. Всякое порицание либералом своего оппонента сводится к упрёкам того в неотличении дел общественных от дел государственных, в отрицании первых вне пределов вторых и в распространении вторых на первые.

"Либеральный дискурс" есть обоснование с точки зрения пользователя государства ограничений на права владения и распоряжения им.

Само по себе в изложении белых людей либеральное учение - штука не хуже и не лучше прочих. Более того, необходимая: она в том или ином изводе должна присутствовать в любом обществе, если то обзавелось государством; присутствовать хотя бы "на всякий случай".

Либеральное учение, воспроизводимое в рамках карго-культа - уже другой коленкор. Здесь фетишем становятся противостояние государству и отрицание самой государственности. Без внятной связи между словами/поступками в поклонении этому фетишу и конечным "всё станет хорошо". Под пользователями государства и выгодоприобретателями от воплощения либеральной доктрины здесь понимаются только единоверцы, а не "быдло", составляющее большинство общества; численное большинство и/или большинство по обеспечению всех возможных в этом обществе совместных действий. И так далее. Ничего нового, это обычные следствия заимствования без рефлексии a.k.a. "карго-культ".

Самым забавной... если можно так выразиться... и парадоксальной чертой такого культа оказывается столь сильная зацикленность на (местном, близком, мешающем) государстве как препятствии на пути к лучшей жизни, что она ведёт к признанию государственной деятельности единственным способом борьбы с государством. Поэтому либерал-фетишист констатацию всякого отличия государства от общества понимает как их противопоставление. Поэтому он мечтает "взять власть, всё разрешить и отовсюду уйти". Поэтому он пытается организовать себе подобных в структуры, подражающие государственным (привет, "советы оппозиции"). И поэтому, самое парадоксальное, либерал-фетишист готов сотрудничать с государством - со своим как стукач, с чужим как предатель - попросту не понимая низости своего поведения, "ведь по-другому здесь ничего не добиться".

Впрочем, хватит критики. К Олимпиаде и к письмам.

ВАДА, МОК и РФ сделали роскошный подарок всякому сколько-нибудь цивилизованному российскому либералу. Они сделали всё, чтобы Олимпиада де-факто стала событием для российского общества, но не для российского государства. Они старались и продолжают стараться. Никаких символов, никаких флагов...

РФ как государства на Олимпиаде нет, в отличие от других государств. Российское общество есть. Какая его часть там присутствует, как она связана с остальным обществом, надо ли такие связи поощрять или рубить - "вторые сложные вопросы", темы для обсуждения.

Тем не менее, упустить случай показать пальцем на это различие и примером подтвердить то, что в обществе, несводимом к государству, могут и должны существовать разные отношения между людьми по поводу государства как предмета... пользуясь этим случаем, поставить понятные обществу вопросы о таких отношениях - прохлопать ушами здесь может только дикарь, зацикленный на блеске пустых консервных банок, найденных на пляже...

...хотя я почти уверен, что прохлопают. Так что подсказываю.

Во-первых, открытое, раскрученное, многажды подписанное всякими российскими "известными людьми" либеральных убеждений письмо в МОК. Спасибо за олимпизм, за счастливое детство и за всё такое. Рож не корчить, кукишей за спиной не крутить: написать так, как официально могли бы из Кремля поздравить с юбилеем.

Во-вторых, такое же, с "известными людьми", но уже в ВАДА. Спасибо за борьбу со всякими нечестностями. Тут дикарь непременно попробовал бы отличиться "покаянием". Мол, это всё на самом деле было, слава белым господам, что разоблачили местную жульническую мразь, вокруг меня тут ужас-ужас-ужас, и только я, высунувшись из дерьма по шею, гордо жду места штатного прометея в оккупационной комендатуре, нести свет в царство тьмы... Не надо этого. Просто "благодарим за работу" без описания таковой, "верим, что вы выполняли её честно, выполняете и будете выполнять её тоже честно, пожалуйста, не разочаруйте нас".

В-третьих, куча писем с начальным набором подписей от тех же "известных людей" - по одному каждому российскому спортсмену из полутора сотен допущенных. Открытых для подписи согражданами, с упоминанием фактов из биографий адресатов, чтобы было понятно: вы нам интересны как люди, а не как подставки для флагов и рупоры для гимнов... верим, желаем, будем болеть и сопереживать, пусть наша поддержка помогает вам на трассах и стадионах, бегите быстрее, стреляйте метче, катайтесь вычурнее... не содержательно, а стилистически здесь вообще можно одолжиться у советского времени, у тогдашних писем в газеты от передовиков-сталеваров и у прочих "Голубых огоньков". Умели.

В-четвёртых... я об этом выше не говорил, чтобы не спугнуть... несколько так же обставленных писем со спасибами казённым людям, занимающимся организацией поездки остатков уже-не-казённой сборной на Олимпиаду. Именно с тем, чтобы пальцем указать на отличие между делом государственным и общественным: вы тут средство, а не цель, спасибо вам за усилия.

Все четыре пункта как следует раскручивать по всяким там "Эхам Москвы"... хотя такое уже сложно. Местным кадрам тему не защитить от ублюдочных обобщений в рамках описанного выше фетишизма. Ни таланта, ни дисциплины. Скатятся в "вот так в этой стране всё, а-а-а-а, давайте сядем в уголке и будем ждать, пока оно сдохнет тут всё, а-а-а-а, быдло маленьких обижает, а-а-а-а, эти олимпиады для быдла..." Уверен, читатель наблюдал такое в ассортименте.

Поэтому, товарищ майор... я, мелкое существо, не верю, будто Вы читаете мои излияния, но, если уж дошли руки и осталось время, то попробуйте, а? Сделайте внушение Вашим подопечным и велите по-быстрому накатать пачку "рыб" и подписать их... а вдруг получится? Или не получится, но ведь нужны действия в правильном направлении? Москва не сразу строилась, от доисторической макаки до Феликса Эдмундовича случилась не одна тысяча поколений, однако надо же пытаться, товарищ майор?

Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Ах да, с чего бы я при всей своей "любви" к свободам и демократиям начал давать этакие советы? Вот почему. Такие письма с соответствующей раскруткой "у них там" стали бы индикатором того, что "у нас тут" известные вероучения сильно повзрослели, и что местные приверженцы этих учений уже вовсе не обязательно близорукие и тупорылые клиенты добрых западных дядей, то бишь вовсе не обязательно дикари с консервными банками в мочках ушей. Проще говоря, чтобы "у них там" больше тратили на разборки с "у нас тут". Да, "идёт война гибридная, гибридная война"...


Comments

( Всего-то 14 — добавить )
eednew
31 янв, 2018 11:51 (UTC)
Проще говоря, затроллить уродов.
17ur
31 янв, 2018 12:04 (UTC)

Заэльфить. С правильными подписями (те чуваки, которых отождествляют с борьбой за демократию в РФ) и проч., с похвалами вместо ругани и т. д..

Ну и, конечно, надежда, что местные кадры здесь поднимутся... я бы даже обратился к навальнинской школоте, потому что все эти "Эхи" суть уже отработанный материал.
eednew
31 янв, 2018 12:07 (UTC)
Да, логично. Заэльфить.

Навальнинская школота и эхи - отработанный материал по одинаковой причине, бо суть хохлы.
kouzdra
31 янв, 2018 11:53 (UTC)
Я при согласии с общим пойнтом совершенно не понимаю что такое общество и с какого фига оно бы имело приоритет перед государством - государство это примерно понятно - это скажем градообразующее предприятие и его администрация.

А что такое тут "общество"?
17ur
31 янв, 2018 12:00 (UTC)

Сама возможность совместных действий в группе людей. Грубо: чуваки в одиночных камерах на некоторой площади общества не образуют в принципе. Я в своих рацеях из этого и исхожу.

Государство, кстати, это производитель порядка, то есть такое же предприятие, как и остальные, но мета-, обеспечивающее всякую иную совместную деятельность, которая обычно расходует порядок как меру предсказуемости поведения первого встречного.
kouzdra
2 фев, 2018 20:57 (UTC)
По мне государство может быть производителем чего угодно - хоть автомобилей Тесла - ни никак не порядка. С порядком я как-то и без государства прекрасно обойдусь.

Потому собственно и отношусь неприязненно к попыткам "продать мне нацие"
comrade_demon
31 янв, 2018 12:03 (UTC)
Вот кстати да, государство это механизм доставшийся современным ростовщикам от средневековых рэкетиров либерализм просто идеология, что люди не бунтовали, а либералы, те кто все понял через-чур буквально.
fon_rotbar
31 янв, 2018 15:42 (UTC)
суть не глупые и жадные дикари, одержимые карго-культо
Увы...
17ur
1 фев, 2018 11:22 (UTC)
Re: суть не глупые и жадные дикари, одержимые карго-куль

Ну мало ли. В конце концов, поколения меняются. Хотя, глядя на Собчак-мл., и этот аргумент не выглядит убедительным.
fon_rotbar
1 фев, 2018 11:28 (UTC)
Хотя, глядя на Собчак-мл.
-Клим! (с) проф. Преображенский

Edited at 2018-02-01 11:28 (UTC)
merk7
1 фев, 2018 00:09 (UTC)
Понимание различия между государством и обществом и, главное, понимание того, что общество больше государства

Я бы не сказал, что это отличительное свойство либерализма. Социалисты-коммунисты еще 100 лет назад разъясняли, что государство - это всего лишь аппарат насилия, подчиненный одной из частей общества (т.е. правящему классу) и подавляющий остальные его части.
17ur
1 фев, 2018 11:21 (UTC)

Социалисты-коммунисты - это потомки либералов, которые довели до ума (во многих смыслах) некоторые аспекты их идей. В том числе изложенную Вами. Тов. Руссо успел тут задолго до тов. Ленина.
merk7
1 фев, 2018 12:51 (UTC)
Ну, если нынешний либерализм отсчитывать с Руссо, тогда подавляющее большинство современных политических деятелей (за исключением разве что монархистов и религиозных фундаменталистов) - идейные потомки либералов. И никакой монополии на растождествление общества и государства - у либералов все равно нет.
hoholusa
1 фев, 2018 17:02 (UTC)
Спортсмен из России ! Плюнь в морду Путину - победи всех !
( Всего-то 14 — добавить )

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger