Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:

На полях. Дилетантское о битом о стену почтовом дроне.

Подчеркну: дилетантское, вопросом особо не интересовался, картинками не обольщался. Времени не было обольщаться. Я думал, что работы больше не бывает. Я ошибался. Ниже я просто отдыхаю, впав в футуризм.

В моём представлении сколько-нибудь рабочая служба воздушной беспилотной доставки должна начинаться с выделения воздушных же коридоров под неё: перепад высот, запретные зоны. Это означает, что и в каждом беспилотнике, и во всяком средстве, предназначенном для вынуждения такового к посадке, должны быть свои "чёрные ящики" на случай чего. Координаты, высота [цели при выстреле]. Это стандарт уровня закона.

Что касается координат, то мне рабочим решением представляется использование башен противобаллистической защиты сотовых вышек как маяков. Или постройка своих вышек отдельно. В вопросы идентификации вышек я не лезу. Предположим, что дрон так будет видеть себя с точностью плюс-минус N метров в плоскости XY, отсюда задачи по защите от столкновения.

Имхо, здесь будет работать периодический (измеряемый, полагаю, минутами, а не секундами) обмен с терминалами сети управления на тех самых вышках. Где нахожусь, куда лечу. В наземной диспетчерской, где отслеживают весь такой транспорт по району, компьютеру придётся заранее просматривать точки возможных столкновений и выдавать приоритетные директивы насчёт маневров по скорости и направлению, чтобы две машины не оказывались в 2N метрах друг от дружки. Дорогие и тяжёлые "умные" дроны, которые попробуют считать такое самостоятельно с опорой на спутники, будучи от разных владельцев, в многодронной зоне попросту доиграются до бардака (см. "пробки", "киберпанк").

Такое, в свою очередь, означает единую для территории сеть управления, в которой дроны перед каждым взлётом повинны регистрироваться и получать маршрут, а если не, то станут законной целью для захвата. Захват дело полицейское, значит, патрульные (хотя дорого) дроны с сетями и электромагнитными гаджетами, простенькие камеры на крышах, осматривающие небо в разных диапазонах и дающие полиции данные для запросов у компьютера-диспетчера "тот-не тот"... короче, тоталитаризьм.

Вся эта радость сразу и везде не появится. Значит, градация зон по применимости беспилотников (те же "умные" дроны, допустим, могут летать там, где вышек ещё нет), градация самих беспилотников по сложности ПО и производительности матчасти, причём такая градация, которую можно быстро объяснить начальству или дураку вроде меня ("первого класса", "второй-бэ категории" и проч.). С пересмотром каждые несколько лет, потому что прогресс.

Теперь о земле. Чтобы дрон обыденно долетал куда надо, его надо в этом "куда надо" обыденно приземлять с точностью плюс-минус. Помимо вопросов опознания - прилетело, болтается, жжёт горючку и ждёт там наверху своё, а не от ИГИЛ - это ещё отдельная и очень нехилая по масштабам задача проектирования грузовых терминалов и разработки протоколов их работы. И частных, и общественных. Ну да, в родном дворе. Или даже в родной многоэтажке - привет архитекторам.

И особый привет работникам культуры, потому что придётся решать сопутствующую задачу навязывания населению нужного, то бишь "правильного" поведения в куче сравнительно новых ситуаций "что человеку делать с роботом, если". Задачу сию в любом случае придётся решать, беспилотники это окажутся или любые другие конвейеры, вырвавшиеся с заводов на волю (привет Нордому с картинки), когда до Трёх законов ещё очень далеко. Это, кстати, вполне аналитичный вызов "деятелям культуры", от него "вдохновением" и "особым видением мира" не отпихнёшься, за него можно и нужно с этих паразитов спрашивать.

Впрочем, такое уже политика, а на неё у меня, придавленного работой, времени категорически нет. Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Ах да. Полагаю, что не только у меня совместились услышанные в новостях подробности "дела Скрипалей"... ну да, несколькими граммами неизвестно кем сделанного "Novichka" можно очистить гектар суши от борцов за демократию в форме армий стран НАТО... и кадры битого дрона Почты России, пионера беспилотных пересылок грузов весом - до двух кило, ЕМНИП? Будущее, оно, знаете ли, намекает...


Tags: дыбр, футуризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments