?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Подчеркну: дилетантское, вопросом особо не интересовался, картинками не обольщался. Времени не было обольщаться. Я думал, что работы больше не бывает. Я ошибался. Ниже я просто отдыхаю, впав в футуризм.

В моём представлении сколько-нибудь рабочая служба воздушной беспилотной доставки должна начинаться с выделения воздушных же коридоров под неё: перепад высот, запретные зоны. Это означает, что и в каждом беспилотнике, и во всяком средстве, предназначенном для вынуждения такового к посадке, должны быть свои "чёрные ящики" на случай чего. Координаты, высота [цели при выстреле]. Это стандарт уровня закона.

Что касается координат, то мне рабочим решением представляется использование башен противобаллистической защиты сотовых вышек как маяков. Или постройка своих вышек отдельно. В вопросы идентификации вышек я не лезу. Предположим, что дрон так будет видеть себя с точностью плюс-минус N метров в плоскости XY, отсюда задачи по защите от столкновения.

Имхо, здесь будет работать периодический (измеряемый, полагаю, минутами, а не секундами) обмен с терминалами сети управления на тех самых вышках. Где нахожусь, куда лечу. В наземной диспетчерской, где отслеживают весь такой транспорт по району, компьютеру придётся заранее просматривать точки возможных столкновений и выдавать приоритетные директивы насчёт маневров по скорости и направлению, чтобы две машины не оказывались в 2N метрах друг от дружки. Дорогие и тяжёлые "умные" дроны, которые попробуют считать такое самостоятельно с опорой на спутники, будучи от разных владельцев, в многодронной зоне попросту доиграются до бардака (см. "пробки", "киберпанк").

Такое, в свою очередь, означает единую для территории сеть управления, в которой дроны перед каждым взлётом повинны регистрироваться и получать маршрут, а если не, то станут законной целью для захвата. Захват дело полицейское, значит, патрульные (хотя дорого) дроны с сетями и электромагнитными гаджетами, простенькие камеры на крышах, осматривающие небо в разных диапазонах и дающие полиции данные для запросов у компьютера-диспетчера "тот-не тот"... короче, тоталитаризьм.

Вся эта радость сразу и везде не появится. Значит, градация зон по применимости беспилотников (те же "умные" дроны, допустим, могут летать там, где вышек ещё нет), градация самих беспилотников по сложности ПО и производительности матчасти, причём такая градация, которую можно быстро объяснить начальству или дураку вроде меня ("первого класса", "второй-бэ категории" и проч.). С пересмотром каждые несколько лет, потому что прогресс.

Теперь о земле. Чтобы дрон обыденно долетал куда надо, его надо в этом "куда надо" обыденно приземлять с точностью плюс-минус. Помимо вопросов опознания - прилетело, болтается, жжёт горючку и ждёт там наверху своё, а не от ИГИЛ - это ещё отдельная и очень нехилая по масштабам задача проектирования грузовых терминалов и разработки протоколов их работы. И частных, и общественных. Ну да, в родном дворе. Или даже в родной многоэтажке - привет архитекторам.

И особый привет работникам культуры, потому что придётся решать сопутствующую задачу навязывания населению нужного, то бишь "правильного" поведения в куче сравнительно новых ситуаций "что человеку делать с роботом, если". Задачу сию в любом случае придётся решать, беспилотники это окажутся или любые другие конвейеры, вырвавшиеся с заводов на волю (привет Нордому с картинки), когда до Трёх законов ещё очень далеко. Это, кстати, вполне аналитичный вызов "деятелям культуры", от него "вдохновением" и "особым видением мира" не отпихнёшься, за него можно и нужно с этих паразитов спрашивать.

Впрочем, такое уже политика, а на неё у меня, придавленного работой, времени категорически нет. Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Ах да. Полагаю, что не только у меня совместились услышанные в новостях подробности "дела Скрипалей"... ну да, несколькими граммами неизвестно кем сделанного "Novichka" можно очистить гектар суши от борцов за демократию в форме армий стран НАТО... и кадры битого дрона Почты России, пионера беспилотных пересылок грузов весом - до двух кило, ЕМНИП? Будущее, оно, знаете ли, намекает...


Comments

17ur
5 апр, 2018 11:26 (UTC)
Поэтому и написал "захват". Сетка.

ПОЗДНЕЕ. Со сбиванием там праздник насчёт площадей, которые на земле надо выделять под этот самый сбой (чтобы людей не). В густонаселённых районах это такие деньги на ветер, что никто не согласится.

Edited at 2018-04-05 11:29 (UTC)
eednew
5 апр, 2018 11:31 (UTC)
Дрон с накинутой сеткой тупо свалится как камень. РЭБ аккуратно работает.
ardraeiss
5 апр, 2018 11:34 (UTC)
Явно подразумевайется сетка на другом крупном дроне, который дальше её с поимкой и потащит.
eednew
5 апр, 2018 11:36 (UTC)
С большой вероятностью, они оба свалятся. Птички их нормально аккуратно ловят, но не напасёшься.
ardraeiss
5 апр, 2018 11:53 (UTC)
И это знатный дополнительный риск. А тут над головой "до двух кило" плюс сам дрон доставки с высоты даже пятиэтажки... брр!
eednew
5 апр, 2018 11:54 (UTC)
И я о том. Сигнал давить надёжнее.
17ur
6 апр, 2018 15:44 (UTC)

У обычного надёжнее. У заранее подготовленного, с подпрограммой типа "открывай контейнер, если" - нет.
eednew
6 апр, 2018 17:37 (UTC)
От этого уже только под землёй прятаться. Гонка вооружений примитивно, но верно описана в классическом произведении "Страж-птица".
fon_rotbar
5 апр, 2018 11:50 (UTC)
В густонаселённых районах
Мелко дробить...
17ur
6 апр, 2018 15:45 (UTC)
Re: В густонаселённых районах

Или подушки безопасности. Лишний вес, правда. Много.
ardraeiss
5 апр, 2018 11:54 (UTC)
Я не удивлюсь, если сперва таких дронов попросту запретят, наглухо. А потом уже будут думать что да как регулировать.
17ur
6 апр, 2018 15:47 (UTC)

Это Грефа просить надо. Чтобы ещё пару штук грохнул, из них одну на кого-нибудь либерального. Тогда да, тогда запретят.

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger