Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:

Праздничное. Зачем надо праздновать.

Когда Вам говорят, что на день Победы Вы должны не радоваться, а горевать и косорылиться, то это не более чем попытка над Вами доминировать. "Я говорю тебе, раб, что ты не должен испытывать приятные тебе эмоции, а должен испытывать неприятные". Пальцы веером, сопли пузырями.

Даже если прицепом к такому повелению тянутся аргументы и рассуждения, то их рассматривать уже не след. Выпендрёжник идёт лесом хотя бы потому, что вряд ли это чудо природы повторит то же Вам в лицо.

Обсуждать можно высказывание "ты как хочешь, а я вот, пока кругом празднуют, от того же самого волком вою - и вою потому-то и посему-то".

На такое можно ответить, что праздновать, а не оплакивать историческое событие надо затем, чтобы к этому событию возможно дольше сохранялся интерес у возможно большего количества людей.

Неприятное человек норовит отторгнуть, не предлагать близким и забыть навсегда. Когда же вокруг восторг, восхищение, торжество и колокольный звон, то человек помнит, из-за чего оно так. Даже если помнит сколь угодно опосредованно. Малыш сперва просто радуется мороженке, а потом вырастает и понимает, почему в этот день было мороженое. А вот не зависевший от малыша повод к регулярной порке он, скорее всего, забудет сразу по её прекращении.

Дальше. Интерес человека к какой-то вещи - историческому событию включительно - сводится к признанию им своей возможности этой вещью воспользоваться, что-то с неё получить. Для себя отдельно взятого и/или для себя как части "своих" или "наших".

Вопрос: а что ещё можно получить с очень давних событий? Зачем их, давние, праздновать, то бишь зачем отмечать их так, чтобы сохранять к ним интерес? Почему не проплакать где-нибудь в тёмном углу пару десятков лет, а потом просто не забыть это всё, как страшный сон?

Ответ: даже если отвлечься от того, что любое наше добровольное, сколь угодно сиюминутное унижение окружающие будут всеми силами стремиться превратить в вечное, то получать - и очень долго получать - можно репутацию, то есть,

- во-первых, набор ожиданий окружающих от нас как от целого,
- во-вторых, набор наших же общих ожиданий от самих себя, то есть от нас как от целого, и,
- в-третьих, набор частных, моих ожиданий от нас как от целого.

Во многих аспектах, по многим вопросам. Фронт, тыл и всё остальное.

Со временем выгоды от всякой репутации уменьшаются просто потому, что под луной ничто не вечно. Поколения меняются, и вокруг случается масса нового. Нового хотя бы для сменившихся поколений. Случившееся влияет и на состав набора ожиданий, испытываемых текущими поколениями, и на силу каждого ожидания в этом наборе.

Своим церемониалом всякий праздник обязан стремлению

- во-первых, замедлить обесценивание репутации, заработанной на отмечаемом событии, и,
- во-вторых, получить крепёж для навешивания на отмечаемое событие чего-то нового ("Бессмертный полк", например).

Эффектами такого навешивания могут стать и восстановление репутации, прежней по содержанию, и наращивание новой.

К чему я это всё? Чтобы сэкономить Вам время.

По моему скромному мнению, все сколько-нибудь интересные высказывания по нынешнему празднику - и по большинству остальных - отличаются от безынтересных тем, что предлагают Вам те или иные ответы на следующие вопросы.

1. Чего соседи по планете будут ожидать от нас после такого празднования со всеми его свистками и погремушками? Чего будут ожидать больше, чем раньше, - 8 мая 2018 года - а чего меньше.

2. Чего ожидать будем от себя мы? Вероятность чего из того, что произойдёт с нами благодаря нам, увеличилась, а чего - уменьшилась? Во что о себе мы поверили больше, а в чём разуверились? - ибо любое ожидание есть продукт уверенности в чём-либо.

3. Чего лично говорящий стал ожидать "от всех нас" больше, а чего меньше?

Важное дополнение. Очень желательно застолбить, что говорящий понимает под "нами". Если Вы, предположим, не согласны с этим пониманием и не включаете говорящего в "нас", то и его мнение не любопытно - "это он про кого-то другого из своей головы, или просто врёт".

Второе важное дополнение. Оценка "ожидаемого отныне более" и "ожидаемого отныне менее" как чего-то "плохого" или чего-то "хорошего" - это "второй сложный" с правом говорящего на собственное мнение (Вы же помните, я либерал). А интерес к высказанному и согласие потратить время на него задают сами ответы на вопросы 1-3, но не оценка упомянутого и/или перечисленного в этих ответах.

Так что. Если некие рассуждения о дне Победы и о ней самой промахиваются мимо этих трёх вопросов, то можете смело их пропустить. Ничего не потеряете.

Имхо, конечно.

Поздравляю Вас с праздником Победы и приятного Вам чтения. Спасибо за внимание.

Tags: дыбр, общество, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments