?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Вот это слово - "геймификация", да ещё "геймификация обучения" с "геймификацией образования" - попалось на глаза лишний раз, так что запишу.

Значит, так. Родные мои.

Геймификация обучения и всего остального есть не более чем политика нанимателя, направленная на долговременное снижение стоимости рабочей силы, то есть, разумеется, против интересов наёмника. Разложение школы как общественного института для обеспечения капиталистического производства.

Если рабочий попросту не сможет выполнять долгие и однообразные действия без того, чтобы рабочего за них хвалила нарисованная эльфка, то такой рабочий, понимающий своё раздолбайство в отсутствие эльфки, обойдётся буржую дешевле прежнего. И явно меньше этой разницы буржую обойдётся заказать какой-нибудь программерской конторе сочинить и запустить упомянутую эльфку сразу для всех рабочих плюс-минус личные настройки черт лица и размеров жо... так, ладно.

"Не сможет выполнять" в первую голову означает, что рабочий "не научится", "не привыкнет". Отсюда и следует, что геймификацию надо применять уже к образованию, растить из пролетарских детей хомо люденсов, чтобы самим на рябчики с ананасами оставалось.

Кстати, следующий шаг за геймификацией - наркотизация, которая позволит экономить и на настройках. Порошочек какой-нибудь "совершенно безвредный для здоровья", добавка в завтрак для внимания и усердия, на которые кадр без порошочка не способен; не научили. А там и лоботомия. Конечно же, временная, по честному-пречестному контракту. Извините, увлёкся.

Геймификация, может, и посодействует передаче знаний, но зачем эти знания без привычки упорно применять их, по собственному желанию и для достижения самому перед собою поставленной цели? А эта привычка вырабатывается вовсе не сразу и совсем не приятно, безо всяких игр. Да и с "передачей знаний" возникают непонятки; например, чем она отличается от "натаскивания на умения", от приучения к рефлекторным прыжкам по эльфийскому свистку.

Отсюда вопрос: что делать со школой в интересах угнетённых классов? Возможно ли выращивать качественную рабочую силу, от покупки которой сравнительно дорого буржуй не откажется?

Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Вообще, если одна из сторон в противоречии интересов объявляет решение этого противоречия (ту же работу по найму) игрой - это не более, чем попытка убедить оппонента в неважности и ненужности отстаивания своих интересов. Это ход в противостоянии.


Comments

( Всего-то 19 — добавить )
ru_teacher
4 авг, 2018 16:47 (UTC)
хорошо, когда хоть кто-нибудь понимает, чем чреваты все эти "инновации" в образовании - есть надежда, что хоть подпольно (в горизонтальных связях между родственниками и добрыми знакомыми) да останется нормальная система обучения
17ur
4 авг, 2018 18:20 (UTC)

Ну, мои собственные завихи насчёт школы, наверное, выглядят пострашнее в смысле ещё менее привычно.

А выносить обучение как передачу некоторого более или менее связного и подходящего современному миру корпуса знаний на дом... это... сперва это в большинстве случаев не будет работать, будет разрушать семьи и домашние хозяйства. А потом, через поколение, - у тех, у кого срослось и которые со своими детьми поступили так же - мы получим автодидактов образца Владимира Ульянова, умных, без тормозов и прекрасно понимающих своё отличие от тех, кто школу прошёл и не рефлексировал.

Будет весело.
merk7
5 авг, 2018 10:20 (UTC)
>>> Владимира Ульянова

... который учился не "на дому", а в гимназии, которую окончил с золотой медалью
poluyan
4 авг, 2018 17:04 (UTC)
гомификацция?
zaharov
4 авг, 2018 17:10 (UTC)

Уже довольно давно геймифицированы такие серьезные вещи, как финансовый рынок или суды. И, в принципе, это ничему не мешает. То есть, заявленный принцип не универсален.

17ur
4 авг, 2018 18:14 (UTC)

"В принципе" насчёт финансового рынка - это, например, в 1997 и 1999, но не в 1998? Или ещё как-то?

Что же до суда как игры, то я даже не знаю, с чего начать... с Засулич или с показательных процессов второй половины тридцатых.

То, что мы привыкли к такому, не означает, что "ничему не мешает". Не с чем сравнивать.
zaharov
4 авг, 2018 18:53 (UTC)
Финансы и суд - по своей сути крайне скучные вещи. Если их не подавать, как игру, они станут занятием очень узкой группы людей, а это опасно для общества. Это в истории европейской цивилизации уже было, и она достаточно сложным образом это преодолела.
nastojashheeimj
4 авг, 2018 18:29 (UTC)
Из гранатомета, шлеп его, козла.
Стало быть добро то посильнее зла.

И да, с веществами было - утром амфетамины чтобы ковать американскую мечту, вечером барбитураты чтобы заснуть. Назавтра повторить. И без рецепта - фирмА туфту гнать не будет.
gwalch_rhudd
4 авг, 2018 20:10 (UTC)
Спасибо, блестящий текст. Вы всегда умеете смотреть в самую суть вопроса.
Заданный Вами вопрос - "Возможно ли выращивать качественную рабочую силу, от покупки которой сравнительно дорого буржуй не откажется?" - мне кажется в обычных условиях не имеющим положительного ответа, ибо проще "резать издержки" в первую очередь за счёт рабочих. Но в условиях (пред)военного времени это, как мне кажется, вполне возможно, ибо от степени эффективности труда рабочих, инженеров учёных, их согласия идентифицировать себя с воюющим государством зависит судьба войны, государства и самого правящего класса. Высшие классы (любые) идут на уступки (даже самые мизерные) идут только тогда, если их держать под шахом: от "прямого действия" до отказа работать. Академик Б.Ф. Поршнев в "Феодализме и народных массах" достаточно убедительно показывает, что если "командующему классу" не сопротивляться, то он будет только наглеть.
17ur
7 авг, 2018 18:17 (UTC)

Спасибо. Тут можно добавить ещё про такую форму угрозы, как "пророчества", то есть постоянные и убедительные предсказания войны и прочих апокалипсисов. Национальное единство, украинапонадусе и проч.. Выгода в том, что они не разделяют общество... недостаток в том, что они архибыстро девальвируются.
gwalch_rhudd
7 авг, 2018 21:42 (UTC)
Вам спасибо. Насчёт "пророчеств", как их эффективности, так и недолговечности, Вы, конечно, правы. Кроме того, их эффективность (независимо от верности) снижает ещё очень часто и низкий горизонт планирования "командующих классов": когда люди, например, ради прибыли "здесь и сейчас" упускают возможности за более долгий срок получить больше прибыли (не обязательно денежной, но и в форме пресловутого "социального мира" или прогресса).
mitrichu
4 авг, 2018 20:13 (UTC)
Не вытоптанная роща, грибов - до чёрта...
Детей на улице ни хуя.
А дети на даче есть - сидят и дрочат в гаджетах.
Целых шесть штук ребёнков младше 12 лет.
30 лет назад их было голов пятьдесят и они не сидели дома, а жгли скажем вечером костры.
Что это означает? Охуенное развитие электроники или то, что двигать хуем ныне много сложнее, чем мышкой.
17ur
7 авг, 2018 18:06 (UTC)

Нихуя, дрочат, охуенное, хуем... Вы ведь, наверное, что-то сказать хотели?
rogue_koenig
5 авг, 2018 07:47 (UTC)
О-хо-хо.
Такое впечатление, что автор не застал в советской школе на физкультуре маршировку, перестроения в колонны/шеренги начиная с младших классов. Чистый ритуал по свистку, имхо. Не застал соревнования по сбору макулатуры и металлолома. Чем не геймификация (вполне ммо-эвент)? Т.е. либо и там буржуи окопались, либо не в буржуях дело. Но это вопрос терминов, а в целом да, любой начальник хочет подчиненных-функций, легко управляемых и предсказуемых, даже может качеством похуже. Таких и выбирает, если только жизнь не припрет. И сверху начальника ждет только поощрение - вон какой толпой управляет, и все один. И если у начальника есть возможность заказа образования, то он и будет делать соответствующий заказ. И поэтому масс-школа будет демпинговать против школы "семейной" и даже с применением гос.крыши, т.к. продукт масс-школы это госзаказ. А "семейной" тут закавычено так как это определение тоже не совсем точное, т.к. к семье может иметь опосредованное значение, вопрос в методах и выходных качествах.
17ur
7 авг, 2018 18:11 (UTC)

Автор застал. Вы ещё пионерские линейки забыли упомянуть. Макулатура и металлолом могут быть истолкованы как ММО только в очень специфическом окружении, где металлолом и в самом деле можно "вдруг найти", что далеко не везде, обычно школота знала, где что валяется годами и основной идеей было притаранить железяку вшестером или всемером.

Вы говорите о начальнике, защищающем своё место... ну это элементарно решается, хотя и очень тяжело: спрашивать за результат, а не за порядок.

rogue_koenig
9 авг, 2018 15:35 (UTC)
Так я и не сомневался в этом. Линейки это разве что брифинг перед/после миссией.
А ММО не в смысле квестования, а "выполни задание" или задонать т.е. потрать что-то реальное (хотя бы время) и получи немного контента (речи на линейке), больше внимания гильдии и при особо крутом результате какую-то цацку (поход в Музей-Блиндаж у нас был, самым крутим сборщикам макулатуры). И кстати, пофиг, проходить квест можно и синглом, только рейтинг общий.
О начальнике, защищающем свой спокойный образ жизни. Он и будет добиваться результатов, не рекордных, но стабильных. И вышестоящему начальнику, который будет спрашивать с этого, с высокой долей вероятности, тоже нужен стабильный результат. И в случае планирования и смежников это таки может быть важнее. "Золотых косячников" обычно держат в небольших коллективах, где у начальства есть время и опыт на "индивидуальных подход", то тоже не всегда хорошо работяге, потому что за закрывание глаз на мелкий косяк, он отработает гораздо больше.

Edited at 2018-08-09 15:49 (UTC)
merk7
5 авг, 2018 10:06 (UTC)
Сдельная оплата труда. Соревнования между бригадами и заводами. Армейские и гражданские ордена/медали. Воинские звания.

Всё это существовали и при социализме, безо всякого "капиталистического производства".

Что, правда, не отрицает того факта, что геймификация игровизация играшность направлена против работников и применяется для снижения стоимости рабочей силы.
17ur
7 авг, 2018 18:13 (UTC)

У Советов был противовес - постоянное понимание, что рабсилу, вполне вероятно, надо будет перебрасывать на условный "новый фронт", а значит, отдельно взятый "юнит" нельзя слишком специализировать. Та игра, о которой Вы говорите, это уровень рабочих сообществ, а не отдельно взятого рабочего места (или места за партой).
alexey_neonov
7 авг, 2018 19:58 (UTC)
Т.е. геймификация в раннем возрасте позволяет получить индивида, который лучше учится новому на рабочем месте? Не вижу причин для беспокойства :)

Вообще, геймификация - это ж всего лишь нарратив. Как и оценки в школе, единственный ответ на внутренний вопрос зачем решать квадратное уравнение?
"Да потому что прикольно"
Все же детьми слабо понимается схема - собери все пятерки, и через 15 лет будешь ходить на скучную работу в НИИ.
А вот реши уравнение и получишь шмот, детям вполне понятно.
( Всего-то 19 — добавить )

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger