?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Товарищ майор, довожу до Вашего сведения, что "важнейшим из искусств для нас является кино". Поговаривают, что высказывание отредактировано, однако не помнить его и быть не согласным с ним я считаю моветоном.

В любом обществе, прилагающем хоть какие-то усилия по собственному сохранению, присутствует задача сравнительно быстро и более или менее надёжно приспособить огромное множество народу к резко изменившимся ожиданиям от жизни и к постепенно меняющимся условиям таковой.

Как? Выдать массу правильно передёрнутых описаний окружающего мира - узнаваемых, сколько-нибудь понятно выводимых или преобразованных - в таком формате, чтобы возможно менее задействовать рефлексию зрителя... проще говоря, чтобы нечего было перелистывать назад, отлавливая на нестыковках, и чтобы сносок не было.

Итого: кино как важнейшее из искусств. Владимир Ильич понимал.

Впрочем, книги тогда тоже сработали неплохо, но в основном в силу ликбеза, перетока населения из деревень в города и индустриализации: новизна и безальтернативность, читать стало можно и было нужно.

Нынче, то есть без ликбеза и без критического массового изменения условий общежития, таким передовым, несравнимым ни с чем другим по своей эффективности жанром, решающим задачу быстрой, а то и превентивной адаптации общества к изменяющейся обстановке, становятся компьютерные игры. Уточню, что речь идёт, увы, не о "Тетрисе", а о КИ с развитой "легендой" (lore) и нелинейным сюжетом (иначе кина достаточно); и только на это всё прикручивать аркаду и ПвПню для тех, кому они ещё не отвратительны.

Дорогие, долгие, сложные проекты. Недостаточный объём Рынка (всем молиться!). Тупик. Отсутствие передового жанра неизбежно приведёт к тому, что на нём заработают соседи по планете, которым нашлось, где развернуться. И заработают соседи отнюдь не только ценой или абонентской платой, но ещё и беспрепятственным влиянием на культурное развитие местного общества - в своих, естественно, интересах. В соседских. С адаптацией общества к чему-то совсем другому, а не к тому, чего хотелось бы Вашему начальству, товарищ майор.

Если, конечно, это "хотелось" у Вашего начальства имеет хоть какое-то отношение к самоправедным крикам, которые я продолжаю слышать, когда вечером включаю телевизор перед переходом на ютуб. Как эти политические ток-шоу могут идти столько лет?!. У меня есть только один ответ: это очень дешёвый эрзац решения всё того же вопроса. Пассивные (или теле-?) РПГ с Ковтуном как боссом уровня.

Товарищ майор, я предлагаю следующий набор мер применительно к обозначенной проблеме "нового жанра" и "важнейшего из искусств". Горизонт? Ну, скажем, 10 лет.

1. Создать сообщество критиков КИ с выходом во "взрослые" медиа, причём выходом, по своим параметрам не уступающим, а лучше превосходящим выход литературной критики и кинокритики. Ну да, "Фонд чего-то там" с казённым спонсированием. Смыслом существования такого заведения должны стать, во-первых, приучение потребителя к КИ как жанру, продукту и виду досуга, во-вторых, оплата серьёзного публичного анализа удачных КИ, публичного же поиска причин приятия или неприятия той или иной КИ, указания на "закладки", способные сработать в общественном сознании... короче, всё по-взрослому. В-третьих, конечно же, продвижение отечественного продукта, когда он появится.

2. Создать... также спонсируемый государством фонд, ибо рынок сам по себе не позволит... агентство по переводу КИ с варварских языков на русский и наоборот. Не просто профессиональному, но полному переводу: текст, звук, текстуры, с нечувствительным расширением понятия "перевод" в сторону "адаптации". Смысл: во-первых, резкое повышение качества потребления продуктов нового жанра, особенно в сочетании с п. 1 - полагаю очевидными связь и координацию этих двух агентств; во-вторых, редакция языковой границы между различными рынками - упрощение доступа вовне и нагрузка доступа извне.

3. Разработать "с нуля" местные протоколы и основанный на них пакет программ по оформлению игровых сюжетов. Чтобы было понятно, о чём я: редактор Аврора к Neverwinter Nights, где можно было набирать из стандартных элементов свои локации и неписей, ставить свои диалоги и решения. Просмотрев несколько простеньких сюжетиков, - давно было, но всё же - я нахожу такие сборки-на-коленке не просто весьма стильным хобби, но и - при поддержке заведений из п.п. 1 и 2 и других - мощным средством для запуска КИ как жанра именно в его местном изводе, начала и оформления "своих школ", потенциально не уступающих зарубежным. Централизованные или облачные хранилища элементов и комбинированных из них разработок, права на публикации и на распоряжение таковыми и проч., и проч.. Куча "вторых сложных", но тем не менее.

Без шуток. Короткие, минут на двадцать постановочки, сделанные в той Авроре людьми, явно не превосходящими меня, любимого, талантом, производили на меня впечатление заметно более сильное, нежели сходные по затратам внимания тексты или видео на схожие темы. Имхо, этого достаточно для старта.

С шутками. Да, идея превентивного оформления ГОСТа на движки для будущей Матрицы... товарищ майор, Вы, когда будете её докладывать, уж упомяните, что придумал её такой Пётр Иванович Добчинский, ладно?.. или какой там у меня оперативный псевдоним.

4. Очевидное следствие из п. 3 - раскрутка существующих и создание новых фанфиковских сообществ с прилагающейся избирательностью по копирайту. Над Мери Сью вольно потешаться сколько влезет, однако все эти марвеловские вселенные и чужие против хищников - извод того же самого, только домноженный на язвы крупного капиталистического предприятия. Человек, у которого есть что сказать, но нет времени оборачивать слова в свою собственную вселенную, ещё может обменять свет-мой-зеркальце на микрофон. А предприятию пофиг.

5. Формирование из человеческого материала п.п. 1-4 - нового "культурного сообщества" с теми же правами и привилегиями, что у сообществ "старых" жанров, и защита этого сообщества от сообществ "старых" жанров (ибо кормушечка-съ). Государственное спонсирование и поощрение знаковых прожектов, в том числе - и даже особо - с удачными заимствованиями из-за рубежа. Сезонность: конкурсы, премии и проч.. Выход в школу: да-да, сочинения в том числе, вроде "образ Джек в Масс Эффекте 2 как скрытый протест против наступления гендерфлюидных концепций в западном обществе".

В завершение мне полагается пугать адресата неприятными последствиями, которые наступят, если предложенные автором идеи проигнорировать. Однако я не буду. Здесь просто достаточно представить себе красных, забивших на кино как жанр.

Да, баварское бы сейчас пили.

С уважением... а тем, кто случайно подсмотрел эту частную корреспонденцию, спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Во что играю сейчас? А в проспонсированный мною больше года тому назад Star Control: Origins. Извод второго SC на более-менее современной графике и с теми же музыкоделами (саундтрэк присутствует на музыке яндекса) - и я ржал, аки скакун степной, глядя на комментарии, в которых сетовали о повторяемости и утомительности сбора ресурсов на планетах.

ПостСубСкриптум. Тема, мягко говоря, не нова. Вот вам даже докиношное, 19 ноября 1883 года, 135 лет тому как:

Москвичи не симпатизируют серьезной драме. Для чего им драма, ежели им и без драмы хорошо (Чехов гений, если что - 17ur)? В "Фоли-Бержер", построенном на развалинах Пушкинского театра, нет никаких драм, а между тем, поглядите, как там многолюдно, весело! Наш Лентовский, созидая драматический театр, стучал кулаками о столы и говорил:

- Один только я... я!.. я могу дать России настоящий русский, народный, воспитывающий театр! Я! И вы увидите, как я исполню свою великую задачу!

Мы и увидели. В сентябре и октябре у Лентовского давалась исключительно одна только драма и комедия. И что же? В народе стали носиться зловещие слухи о крахе нового театра и полете в трубу. Никто не ходил глядеть драму, кроме рецензентов. В ноябре Лентовский отчаянно стукнул кулаком по столу, похерил свою "великую задачу" и взялся за добрые старые "Корневильские колокола"... "Смотрите здесь, смотрите там..." дало милейшие результаты. И сбор полон, и публика довольна. Позвонив в корневильские колокола, Лентовский еще пуще ублаготворил московские вкусы: он сделал залп из сотни ружей. "Лесной бродяга", которого он поставил на сцену и дает теперь три раза в сутки, всплошную состоит из выстрелов, отчаянных злодеев, добрых гениев, гремучих змей, великих инквизиторов и бешеных собак. Не пожалел г. Лентовский спин и поясниц наших купчих, дав волю мурашкам и мелкой дрожи бегать от их затылков до пят. Благодаря этой новой кисло-сладкой, немецко-либерготтской ерунде, вся Москва пропахла порохом. Купчихам нравится эта пороховая дребедень, на мыслящего же человека она производит впечатление большого кукиша.

Вот оно нам здесь нужно с КИ. Большой кукиш. Мыслящий человек, как та свинья, везде грязь... в смысле катарсис, указание на пороки общества и прочее... найдёт. А кукиш нужен. Без кукиша никакого искусства не будет. Особенно нового.


Comments

( Всего-то 17 — добавить )
andrey_zorin
6 окт, 2018 12:40 (UTC)
Да не хрена КИ не искусство. Они индустрия.
На этом "Дорогая редакция" ака ПФЬУ.УЧУ она же GAME.EXE и погорела.
torkvvemada
6 окт, 2018 18:07 (UTC)
А Голливуд не индустрия? Хорошее, годное, массовое искусство обязано быть индустрией.
andrey_zorin
6 окт, 2018 18:50 (UTC)
Но не всякая индустрия обязана быть искусством.
Голливуд - это индустрия, возникшая из искусства. КИ - индустрия изначально.
17ur
6 окт, 2018 20:40 (UTC)

Эхм, искусство - это способ подделки окружающего мира. Индустрия - это способ организации производства чего-то. Не вижу причин, чтобы одно противоречило другому.
andrey_zorin
7 окт, 2018 09:04 (UTC)
Вы про теорию, а я - о практике. В искусстве деньги дают под имя, в индустрии - под проект. ГТА 5 принесла бабла больше, чем Властелин Колец. Но Питера Джексона - все знают, а сотрудников Рокстар - никто.
В 90-е КИ пытались стать искусством - но не смогли. Все эти Кармаки, Ромеры, Муленье, Кодзимы - там и остались.
Можете назвать хоть одно Имя среди нынешних разработчиков? Один Гэйбл бабло на Стиме стрижёт.
zhaw
8 окт, 2018 06:13 (UTC)
Можно вопрос - искусство или индустрия - эта разница влияет на то, что с помощью КИ можно влиять на массы? Если не влияет - то может быть спор "искусство или нет" вынести вообще за скобки?
andrey_zorin
8 окт, 2018 06:41 (UTC)
Нельзя. В искусстве больше влияет тот, кто талантливее, а в индустрии - у кого бабла больше.
zhaw
8 окт, 2018 09:19 (UTC)
Тогда позвольте не согласиться с Вашим определением кино как искусства. ИМХО в нашем современном мире через кино влияют как раз те у кого есть бабки (и кто нанимает талантливых исполнителей и диктует им что надо делать).
17ur
8 окт, 2018 14:27 (UTC)

Крис Авеллон - он за нынешнего сойдёт?

И "деньги дают"... см. п. 3. Пусть лет пять самопальные, на коленке сделанные модули воспринимаются как нечто естественное - с критикой, конкурсами, фотками, выходом на экранизацию, с бесплатной историей по, с качественно скрытой рекламой. Слесарь Полесов как аналог. Да, и государство эту клоаку пускай защищает и чуть-чуть, без размаха подкармливает, дабы росла.

А там и поглядим, подо что будут давать деньги. Первый же местный более или менее новый нарратив (не перепев советского перепева русских сказок) изменит обстановку качественно.
andrey_zorin
8 окт, 2018 16:31 (UTC)
Не сойдёт.
Уве Болл Результатов: примерно 384 000
Крис Авеллон Результатов: примерно 55 200

Новый нарратив - это "Корованы грабить"?
nastojashheeimj
8 окт, 2018 09:24 (UTC)
качественный контент был, да
клеймили мурзилок с веселыми картинками да сами помре
deadkittten
6 окт, 2018 14:20 (UTC)
А как общие впечатления от нового СтарКонтрола? (А то я ещё не добрался)...

А по теме: насколько я помню, РПЦ несколько раз пыталась игры выпускать, но "не выходит каменный цветок". Не получается игра с теми ограничениями, что они хотят (и за те деньги, но это вторично).
rbs_vader
6 окт, 2018 19:00 (UTC)
Прошёл уже. Олдскульненько, лепо. "Внученька, это же моя молодость!" (с)
Но много сюжетных веток дано намёками и снабжено затычками - это, видимо, будут доделывать патчами.
deadkittten
6 окт, 2018 19:04 (UTC)
Олдскульненько -- это хорошо.
Новых игрушек и без них хватает, а вот студенчество вспомнить...
17ur
6 окт, 2018 20:45 (UTC)

У меня видюха с ним повадилась падать, что меня сильно затормозило.

Во всяком случае могу сказать, что таки да, если у авторов и горело выказать "я так вижу", то они этому желанию наступили на горло и честно подражают тому, что было. Получается весьма неплохо, и, думаю, некая часть молодежи, не видевшая прежних СК, будет очарована. См. постсубскриптум.

Лично мне доставил наибольшее удовольствие момент с окончанием горючего в тайвумовом пространстве. Пока писал в головном посте пункт о фанфикерах, вспоминал, да...
lexter
8 окт, 2018 14:00 (UTC)
SC2 мне не понравилась, в первую очередь, безумными тормозами и долгой загрузкой на каждом чихе. Можно подумать, что экраны диалогов там в 4к обсчитываются. Отсутствие оптимизации - общая проблема большинства современных игр, я понимаю, но не настолько же, чтоб эту резиновую голову так долго грузить.

А по теме - как бы и неплохо бы, но если брать за аналогию фанфики и соответствующие сообщества, то во весь свой немаленький рост встает вопрос сортировки. Потому что большая часть фанфиков по определению нечитабельна, не факт, что с игрушками будет лучше. Вон, Юнити как поступил в широкий доступ - резко индюшатины прибавилось, но хорошую индюшатину от плохой хотя бы вчерне гринлайт, например, сортирует, "невидимая рука" и все такое. Не со 100%ной эффективностью, понятно, но все же, а тут как?
17ur
8 окт, 2018 14:19 (UTC)

Пункт 1. Критическое сообщество - это вообще первое, что нужно для развития любого жанра, и нужно оно именно для того, чтобы давать по рукам энтузиастам.
( Всего-то 17 — добавить )

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger