Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:

"Третья улица Строителей, дом 25, квартира 12. Первый подъезд, четвёртый этаж."

Вот какой НФ-сериал о светлом будущем я хотел бы посмотреть. Так, немного небольших серий. Полдюжины на час каждая, не обязательно состоящая в прямой сюжетной связи с остальными. Анекдотцы в изначальном смысле слова.

Серии из жизни фирмы, занимающейся переездами. Нет, не попаданчеством и не межпланетными путешествиями, хотя ненаказуем сюжетный ход с рекламой - мол, "мы и на Марс могём, и в дореволюционный Питер". Переездами. Теми самыми, которые при перерасчёте на пожары надо умножать на два.

В чём фишка? А в том, что в НФ-будущем эти переезды чисто технически можно и должно организовать на уровне копипасты безо всяких пожаров. То есть (см. заголовок), войдя на новую жилплощадь, не найдёшь отличий с прежней. Вид за окном другой, - если окно обычное, а не видео - а так всё на своих местах, вплоть до книг на полках в том же порядке. При этом сделано всё быстро: уехал на работу с прежней жилплощади, пришёл с работы в тот же рабочий день уже на новую.

Фантастика, да.

Понятно, что для столь стремительной пересборки кораблика в новой бутылке нужна чипизация любого громоздкого предмета с уникальным номером (не знаю, как к этому отнесётся Антихрист); должны присутствовать не только грузовые дроны и/или роботы, но и носители телекамер с предстартовым распознанием и запоминанием, "где чего лежит", вплоть до авторучки на столе; нужны внутренние средства поддержания обстановки в доме и режимов её использования (отсюда домашний ИскИн как неизменное обеспечение домашнего хозяйства); нужны средства перерасчёта обстановки, в том числе упомянутых громоздких мебелей, под иные форму и размеры жилплощади; нужны установившиеся протоколы по использованию этих средств перерасчёта и пересборки (читай: стандартные клаузулы в контрактах на переезд); этцетера этцетера. Мобильный дом, да.

Смысл идеи и сам облик светлого будущего, следующий из этого смысла, я уже описал. Как так не заметили? Вот. "Уехал на работу... пришёл с работы". Да, экономия времени и внимания на будничный транзит. Жилплощадь, географически завязанная на предприятие, где нельзя обойтись без сосредоточения рабочей силы. Запрет - законодательный и/или общественный - тратить на перемещение к рабочему месту более двадцати минут. "Жизнь как высшая ценность", если уж серьёзно, это ведь не когда "мог бы и шашкой полоснуть, но прослезился и решил не", а когда эту жизнь проживаешь, а не тратишь на путь между хлевом и пашней.

Утопия, да. Кому и анти, потому что понятие "собственности" здесь... нет, не исчезнет. Усложнится.

Сюжеты и обстоятельства анекдотцев в сериях вполне очевидны.

Стажёр в фирме. Это вообще бессмертный сюжет. Тарошный Дурак всегда найдёт сбыт, его полно в зеркалах.

Спам заказной обстановки в сотню квартир нового дома в результате сбоя - ага, вплоть до сотни авторучек на сотне столов и одинаковых книг на сотне полок.

Сбежавший от роботов кот или пёс (или они оба), переживающий переезд вне переноски в откровенно стрессовом режиме на пределе отпущенной природою смекалки.

Та самая реклама с Марсом и Зимним дворцом: "как нам выдумать что-нибудь новое, на чём конкуренты ещё не отплясались - куда ещё мы можем пообещать перевезти жильё?!"

Домашние площади, сильно различающиеся формой и размерами, и достаточно радикальные решения по соблюдению хоть какого-то заказанного сходства между исходным и конечным домами.

Роботы-дворецкие и роботы-консьержи, управляемые домашними ИскИнами и отражающие завихи своих патронов-людей; тот самый стажёр офигевает, пытаясь разрулить противоречия между роботами-грузчиками и местным механическим персоналом.

Расстающаяся пара, разъезжающаяся в скопипащенные квартиры (иную обстановку и в головы не приходит заказать), и каждого из расставшихся на новом месте накрывает осознание отсутствия "половины" в знакомой обстановке.

Равно бессмертное "С лёгким паром", когда два незнакомых человека съезжаются на одну и ту же площадь потому, что у них абсолютно идентичные обстановки на исходных площадях.

И так далее. За недостатком времени сам отобразить на желаемом уровне не смогу, посему дарю. Как получите "Эмми", пришлите фотку с награждения.

Киберпанка вам в хату и спасибо за внимание.


Tags: дыбр, искусство, кино, футуризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments