?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

На полях. 5 Dogwood Drive.

Говорят, звучали эпохальные речи. А я закончил Act IV Kentucky Route Zero. О пятом в октябре на Стиме объявили - мол, в процессе. Надеюсь, что не соврали. Или надеюсь, что соврали. Не хотелось бы, что всё это оказалось про загробный мир или Матрицу - если альтернативой будет именно это, то лучше уж не заканчивать.

KRZ - нечто среднее между квестом и интерактивным фильмом с технически очень простой и потому вечной графикой. Собственно, графика с управлением и подсказывают возраст аудитории, на которую игра заточена. Я не думаю, что людям моложе тридцати стоит пытаться. Не вообще, конечно, а пока не подрастут.

Сразу скажу, что уверен: не догоняю значительной части содержимого игры просто в силу отсутствия соответствующих "культурных кодов". Посему мои толкования тут оказались бы ущербны, и я воздержусь от них.

Сюжет пересказывать долго, однако кратко можно сказать: уровень присутствия необычного там вполне стивенкинговский - пусть далеко не такой злой на первый взгляд, но такой же печальный. А уж Shortcut for Mrs. Todd, предполагаю, люди читали с карандашом в руках, ибо основная особенность игрового мира - некий путепровод, по которому водиле предпенсионного возраста в своём последнем рейсе надо добраться до адреса в заголовке, и путь этот с его видами и попутчиками... не совсем от мира сего.

Небесталанный и не страдающий назидательностью рассказчик: тексты цепляют, метафоры оживают... скажем, гигантская птица, которая уносит дома из музея устаревших жилищ в лес по ночам, потому что в музее жильцам этих домов плохо спится. Медведи на одном из этажей бюро восстановленных площадей - просто дюжина медведей, сидят и ничего не делают: на соседних этажах идут собрания, а незадачливых посетителей писарчуки гоняют за формами и справками. Мемориал с шахтёрскими касками, плавающими по воде. Там много чего. Окружение прошито несколькими историями с разными горизонтами и где-то к половине второго акта наработано настолько, что можно уже ставить в него истории мелкие, на пару абзацев, для впечатления.

Игры как таковой - с победами, временным фактором, уровнями прокачки, снаряжением и прочим - просто нет. Слегка различные диалоги, разный выбор персонажей в той или иной ситуации, более-менее самостоятельное исследование очередной игровой локации. Микроигры там есть, походовые, но их итог, опять же, неважен. С Xanadu вообще прикол...

Музыка уместная, а после прохождения я пошёл покупать саундтрек. Слюней пускать не буду, а вот под настроение да. В дождливый вечер.

Если говорить о форме KRZ, а не о её содержании, то самой цепляющей чертой здесь станет известное уважение авторов к игроку. Неожиданные ракурсы и смены обстановки; микроигры, наступающие без предупреждения; смены персонажей без того же предупреждения; непредсказуемость каждого следующего диалога без того, чтобы, уже состоявшись, этот диалог не стыковался с изложением... то бишь игрушка для взрослых, которые с текстом на "ты", которых не надо учить в пробной миссии.

Как бы подытожить... если бы мне предложили назвать компьютерные игры, к коим можно прицепить эпитет "культурный артефакт", KRZ в моём списке была бы в первых трёх. И честно скажу: чего-то подобного у нас тут очень не хватает... не только у нас, но и у нас тоже всякую фантазию моментально раздёргивают рыжий и белый клоуны себе на портянки. Весь мир, конечно, театр, но на хрена кривляться на сцене?

Если читаете по-английски и найдётся полчаса времени через день, не премините. Спасибо за внимание.


Comments

( Всего-то 9 — добавить )
elcor_prime
24 фев, 2019 15:58 (UTC)
"Между квестом и интерактивным фильмом" - интересное определение. Из того, во что я играл, под него подпадают, пожалуй, "Мор: Утопия" и "The Wolf Among Us". Вероятно, могу их даже порекомендовать...

А KRZ я, вероятно, добавлю к своему списку "надо попробовать"...
17ur
24 фев, 2019 17:01 (UTC)

"Фильмом..." повторю, графика очень простая. На сайте люди пишут, что по функциональности вдохновлялись King's Quest и Monkey Island, а это детство человечества. Можете глянуть там набор кадров и поверить.

За названия спасибо. У меня в планах по убою времени, если такое вдруг появится, Sunless Sea и Sunless Skies.
elcor_prime
24 фев, 2019 17:14 (UTC)
Тогда рекомендую начать с браузерки The Fallen London - это она сформировала вселенную, в которой вышли Sunless Sea и Sunless Skies. Я достаточно долго в неё играл, но потом потерял аккаунт (он был привязан к фейсбуку, и мне было лень его восстанавливать).
17ur
24 фев, 2019 17:27 (UTC)

О. А то в том же Sunless Sea, которое я пару раз запустил, о многом приходилось догадываться. Начитанность помогала, но, думаю, что Ваша идея будет получше.
lexter
25 фев, 2019 10:51 (UTC)
Там стиль подачи примерно похожий. Браузерка просто даст взгляд с другого угла зрения, от городского (в основном) жителя, а не zee-capt'n. Предыисторию и вообще понимание окружающего мира все равно придется собирать по крупицам.
deadkittten
24 фев, 2019 17:31 (UTC)
Про "Мор: Утопия" добавлю, что нужно брать именно русскоязычный вариант -- его делала российская команда и на английский потом перевели кривовато.
hoholusa
9 мар, 2019 02:21 (UTC)
Sunless Sea ужасно не понравилась - попытка совместить РПГ, стратегию и аркаду, выбрав из каждого жанра самое худшее
hoholusa
9 мар, 2019 02:24 (UTC)
Wolf хорош, как и все игры почившей в бозе Telltale. Включая неоконченную Walking Dead...
smertnyy
26 фев, 2019 07:00 (UTC)
Книга-игра довольно распространенная тема. Еще Гарри Гаррисон баловался. Есть очень интересные, да.
( Всего-то 9 — добавить )

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger