Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:

На полях. Гигиеническое.

Для общества реальность есть то, что повторяется. Поведение, основанное на вере в чудо, в дела неповторимые и штучные - удел одиночки, и приемлемо оно только до тех пор, пока таковым остаётся. Прёт человека одного или корёжит его одного - его дело; возможно, даже священное.

Однако, если кто-то начинает продавать свои уникальные и невоспроизводимые видения и подвиги, - или хвалиться покупкой чьих-то чужих - то его мнение о делах общих и каждодневных, сопутствующее такой продаже или такой похвальбе, теряет ценность. Только для меня; я не говорю за всех, всего лишь пытаясь советовать.

В лучшем случае здесь, я считаю, надо подождать, пока человек успокоится и отделит добрые или злые чудеса, в которые ему случилось уверовать, от отношения к окружающему его обществу. В худшем - перестать этому человеку доверять. Веры, как видно, у него уже достаточно своей, зачем ему моя?

Просто фильтр. Гигиена.

К чему я это? К тому, что провозглашение какого-то одиночного, уникального, бесподобного, обособленного события подтверждением своих представлений о мире, где живёт множество людей - плохо само по себе. Кто сказал "знамение"? Я не говорил. Не моё дело.

А сказать я хочу, что публичные лица, на основании единственного, пускай сколь угодно раздражающего, шокирующего, возмутительного случая публично делающие вывод о плохизне дел рутинных, повторяемых и воспроизводимых, общих и общественных, публичности более не заслуживают.

Только то плохое, что повторяется, может служить основанием для такого вывода, только с указанием на повторяемое и только с доказательством того, что повторение присутствует. Эти указание с доказательством, окажись они предвзятыми и ненадёжными, укажут и докажут скорее желчного глупца вроде меня, недовольного своим окружением, но вот их отсутствие... отказ даже признавать нужду в них... это будет уже подлец, мразь, человек, с которым нельзя иметь никаких дел.

Как читатель уже догадался, это моё нравоучение обязано собою неким... скоропалительным... осмыслениям трагедии в Шереметьево в режиме "вот так здесь всё": как от лиц, разом публичных и известных, так и от лиц всего лишь публичных, вплоть до скромных комментаторов на всяческих форумах.

Хуже всего здесь следующее: те крупные и мелкие подлецы, что не совсем глупы - те высказанное мною, скорее всего, понимают и согласны с ним. Да, конечно, подлость толкнула их на использование единичной, штучной трагедии для привлечения внимания к собственной или приобретённой версии иллюзий об окружающем мире. Да, вполне вероятно, что удовлетворение, полученное ими от такого продвижения, стоило того для них: не мне оценивать приоритеты мрази. Однако это удовлетворение, как и всякое иное, проходит, на смену же ему идёт осознание ненадёжности его источника. Начинается ломка.

И вот мразь начинает мечтать, чтобы потерпел катастрофу ещё один пассажирский самолёт. Чтобы загорелся ещё один смертельно опасный и крайне сложный для тушения пожар. Чтобы произошла какая угодно трагедия, которую можно выстроить в ряд с нынешней, заслуженно или нет. Это вопрос самооценки мрази, это та рубашка, которая много ближе к её телу, чем непонятные и подозрительные "общественные интересы". О, те непонятны и подозрительны и добрым людям, однако добрым людям не нужны страдания окружающих, чтобы чувствовать себя хорошо.

Я не посягаю на свободу слова, на право публично излагать свои суждения об окружающем мире. Любые. Я всего лишь ратую за то, чтобы у этого изложения были последствия, причём безо всякого deus ex machina при погонах и микрофонах. Всё сами. Ну да, чего уж проще: если есть возможность отказать в своём внимании кому-то, кому для хорошего самочувствия потребны несчастья - причём, вполне вероятно, с Вами - откажите. Целее будете.

Профилактика.

Спасибо за внимание.


Tags: дыбр, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments