?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

"Ща" в названии - это не имя буквы, это родительный падеж от "що" из "а нас-то за що": из мема, ограниченно адресуемого по национальному признаку. Социальный, считаю, тут и вернее, и полезнее.

"А нас-то за що" из противостояния Украины и независимых республик

"Що" - это сознание субъектом чужого долга перед собой; чистое до токсичности стремление к восстановлению справедливости. Ловушкой "ща" оказывается само ограничение способов получить эту самую справедливость лишь её восстановлением, возвратом. Оно сопряжёно с обязательным переживанием ненависти: переживанием тяжёлым, требующим немалой дисциплины ума. Та есть не у всех. Питекантроп, нынче влетевший под 282 за публичные угрозы семьям блюстителей порядка, здесь может служить примером, близким к идеальному. От противного, конечно же.

Получить справедливость можно, не только восстановив её. Справедливость можно найти, отличить; можно сохранить; её можно построить, создать. Так же, как и власть, например. Эти альтернативные способы в зависимости от субъекта и ситуации могут статься лучшими и худшими, более и менее действенными или правильными.

Проблема "ща" именно в его чистоте. У человека нет иной меры окружающей действительности, кроме себя самого. Поэтому сам вопрос "сколько и чего тебе должны отдать, чтобы всё стало хорошо", у того же человека порождает скорее громоздкие и изысканные (человек штука сложная), нежели справедливые требования - что у отдельно взятого упомянутого выше питекантропа, что у граничащих с РФ псевдогосударств, мечтающих об астрономических компенсациях за совместную историю, что у всех этих перманентно униженных и оскорблённых мультигендеров на Заокраинном Западе.

Тяжесть, затратность переживания собственной ненависти, сопряжённая со столь же затратным... совершенством... частных планов по её преодолению создаёт рынок для консультантов, гуру, вождей у публики, которая, во-первых, не может или не хочет платить собственными нервами за переживание ненависти, однако при этом не видит иных способов, кроме ненависти, относиться к отсутствию справедливости вокруг себя; во-вторых, не готова отказаться от собственных порывов в оценке окружающего общества.

А источники дополнительных доходов этих вождей... читай: куда и по чьему заказу они обливающуюся слюнями публику поведут - уже их, вождей, дело.

Собственно, всё.

Ладно, ещё допишу относительно желательных последствий для великолепных московских борцов за свободу. Так вот: эта милая публика небезуспешно покусилась на тот самый порядок городской жизни, который обеспечивают те самые блюстители и который сводится, если по-простому, к предсказуемости действий первого встречного в городе. Улыбнётся или не улыбнётся - хрен с ним... мне главное, чтобы не бросился на меня, доброго прохожего, с зубами наголо. Или с Конституцией наперевес. Чтобы не мешал.

Итого, публика, дис-кре-ди-ти-ро-вав-ша-я этот порядок в Москве в последние дни, мне задолжала. Нет, я не москвич и в Москве вряд ли окажусь в ближайший месяц. Однако когда окажусь по своим делам, то мне, бе-е-едненькому, придётся тратить нервы на осознание и готовность несанкционированного прыжка борца за свободу из тени... а уж прыгнет за ним блюститель порядка с дубинкой или нет, на превентивный расход моих нервов не повлияет. Иными словами, вы, борцы, мне оказались должны и ради восстановления справедливости отдавайте.

Умный читатель уже догадался, а читателю небрежному я проговорю: я за клейма. Цифровые, дистанционные, временные и временные, вдоль-поперёк-и-всякие. Чтобы я, обыватель, не предчувствовал, а знал: рядом со мной экземпляр "а оно ка-ак прыхнет!" Чтобы, если такое чудо природы окажется рядом со мной во взаимодействии, требующего некоторого порядка, - работа и проч. - я сразу знал: это существо к порядку почтения не имеет. И да, чтобы я, обыватель, имел известные права по достижению порядка в присутствии клеймёного существа.

Понятно, что это требования к Прекрасному Далёку, а не к нынешнему положению дел. И тем не менее. Будущее начинается сегодня.

Спасибо за внимание.


Comments

(Анонимно)
6 авг, 2019 17:23 (UTC)
Вопрос надо ставить немного иначе: стоит ли некоторое усиление активности общества некоторого уменьшения предсказуемости на улицах? Разочаровался ли обыватель в настоящем настолько, чтобы созерцать построение светлого будущего с надеждой или хотя бы с доброжелательным нейтралитетом?

То, что активность общества и его политическая самоорганизация (те же митинги) давятся администрацией, это факт. Без каторги и столыпинских галстуков, но со штрафами и 10-суточными административными арестами. Разочарование, особенно в среде разоряющейся мелкой буржуазии, по моим наблюдениям, растёт.

Конечно, угрозы детям полицейских не помогут протестам, а будут использованы администрацией в "антипротестной" пропаганде.
17ur
6 авг, 2019 18:38 (UTC)

"Раз пошла такая пьянка", то вопрос в конце поста не о порядке на улицах даже. Мы живём во время Сети, и покушение на порядок у специфических кадров присутствует всегда и везде, вот что плохо. Сто с лишним лет назад рабочий на маёвках песни пел, на митингах дрался, морально готовился к тому, чтобы винтовку в руки взять, но на работе не саботажничал, чтобы не то, что начальнику, а соседу нагадить - в голову не приходило.

К сожалению, нынешняя плесень не есть старая добрая политическая самоорганизация, к которой претензий я не имею - и да, успехи Администрации в обеспечении стабильности за счёт этой старой и доброй имеют очень неприятную цену, которая в будущем может стать критически неприятной. Я "Железную пяту" тов. Лондона недавно не просто так перечитывал.
(Анонимно)
6 авг, 2019 20:32 (UTC)
Это не "во время сети", а дезорганизация и атомизация общества. Которая может произойти во время телеграфа или во время почты. Каждый взял себе надел приобрёл ипотечную квартирку, поставил железную дверь, и "какое мне дело до всех до вас". На работе (в наблюдаемом мною пространстве) если и саботажничают, то мягко, в форме не объявленной итальянки.

Попытка компенсировать дезорганизацию общества государственной организацией, на мой взгляд, обречена на провал. Общественная организация - она всё-таки более низкоуровневая, базисная. Поэтому я и думаю: что бы такого могли сделать потенциальные нео-социалисты/коллективисты? Лавочки и цветы в подъезде не годятся: это тема "на один раз", на одно собрание жильцов.
17ur
6 авг, 2019 21:43 (UTC)

Ни во время телеграфа, ни во время почты не может. Низкая товарность, большая часть населения занята на групповых производствах, привычка к одиночеству вырабатывается скорее случайно у рантье и дворян, и то потом про такое книжки пишут.

Что же до описываемой Вами задачи; я рассматриваю её решение через отказ от индивидуума как единицы такой организации. Семья, домашнее хозяйство, предприятие-минимум. Во-первых, само взаимодействие с окружающим миром проще, его труднее загадить рекламой, в том числе политической; во-вторых, оно, взаимодействие, вполне реально, за ошибки прилетает.
(Анонимно)
8 авг, 2019 15:58 (UTC)
Семья... тут опять беда. Это в крестьянскую эпоху дети помогали родителям по хозяйству, целый день проводили в поле. Теперь же родители появляются дома поздно вечером, после работы и часового пути домой, что затрудняет общую семейную деятельность и атомизирует даже членов семьи.

Межсемейная деятельность (раз уж единицей общества мы считаем семью) - это беда в квадрате, слегка уменьшаемая околошкольными мероприятиями (экскурсиями, творческими конкурсами). Вот крестьянские семьи были связаны весьма плотно - общиной.

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger