?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

"Ща" в названии - это не имя буквы, это родительный падеж от "що" из "а нас-то за що": из мема, ограниченно адресуемого по национальному признаку. Социальный, считаю, тут и вернее, и полезнее.

"А нас-то за що" из противостояния Украины и независимых республик

"Що" - это сознание субъектом чужого долга перед собой; чистое до токсичности стремление к восстановлению справедливости. Ловушкой "ща" оказывается само ограничение способов получить эту самую справедливость лишь её восстановлением, возвратом. Оно сопряжёно с обязательным переживанием ненависти: переживанием тяжёлым, требующим немалой дисциплины ума. Та есть не у всех. Питекантроп, нынче влетевший под 282 за публичные угрозы семьям блюстителей порядка, здесь может служить примером, близким к идеальному. От противного, конечно же.

Получить справедливость можно, не только восстановив её. Справедливость можно найти, отличить; можно сохранить; её можно построить, создать. Так же, как и власть, например. Эти альтернативные способы в зависимости от субъекта и ситуации могут статься лучшими и худшими, более и менее действенными или правильными.

Проблема "ща" именно в его чистоте. У человека нет иной меры окружающей действительности, кроме себя самого. Поэтому сам вопрос "сколько и чего тебе должны отдать, чтобы всё стало хорошо", у того же человека порождает скорее громоздкие и изысканные (человек штука сложная), нежели справедливые требования - что у отдельно взятого упомянутого выше питекантропа, что у граничащих с РФ псевдогосударств, мечтающих об астрономических компенсациях за совместную историю, что у всех этих перманентно униженных и оскорблённых мультигендеров на Заокраинном Западе.

Тяжесть, затратность переживания собственной ненависти, сопряжённая со столь же затратным... совершенством... частных планов по её преодолению создаёт рынок для консультантов, гуру, вождей у публики, которая, во-первых, не может или не хочет платить собственными нервами за переживание ненависти, однако при этом не видит иных способов, кроме ненависти, относиться к отсутствию справедливости вокруг себя; во-вторых, не готова отказаться от собственных порывов в оценке окружающего общества.

А источники дополнительных доходов этих вождей... читай: куда и по чьему заказу они обливающуюся слюнями публику поведут - уже их, вождей, дело.

Собственно, всё.

Ладно, ещё допишу относительно желательных последствий для великолепных московских борцов за свободу. Так вот: эта милая публика небезуспешно покусилась на тот самый порядок городской жизни, который обеспечивают те самые блюстители и который сводится, если по-простому, к предсказуемости действий первого встречного в городе. Улыбнётся или не улыбнётся - хрен с ним... мне главное, чтобы не бросился на меня, доброго прохожего, с зубами наголо. Или с Конституцией наперевес. Чтобы не мешал.

Итого, публика, дис-кре-ди-ти-ро-вав-ша-я этот порядок в Москве в последние дни, мне задолжала. Нет, я не москвич и в Москве вряд ли окажусь в ближайший месяц. Однако когда окажусь по своим делам, то мне, бе-е-едненькому, придётся тратить нервы на осознание и готовность несанкционированного прыжка борца за свободу из тени... а уж прыгнет за ним блюститель порядка с дубинкой или нет, на превентивный расход моих нервов не повлияет. Иными словами, вы, борцы, мне оказались должны и ради восстановления справедливости отдавайте.

Умный читатель уже догадался, а читателю небрежному я проговорю: я за клейма. Цифровые, дистанционные, временные и временные, вдоль-поперёк-и-всякие. Чтобы я, обыватель, не предчувствовал, а знал: рядом со мной экземпляр "а оно ка-ак прыхнет!" Чтобы, если такое чудо природы окажется рядом со мной во взаимодействии, требующего некоторого порядка, - работа и проч. - я сразу знал: это существо к порядку почтения не имеет. И да, чтобы я, обыватель, имел известные права по достижению порядка в присутствии клеймёного существа.

Понятно, что это требования к Прекрасному Далёку, а не к нынешнему положению дел. И тем не менее. Будущее начинается сегодня.

Спасибо за внимание.


Comments

svamitot
6 авг, 2019 21:46 (UTC)
способ, конечно - но еще и возможность.
раньше никак не получалось, и только теперь стало возможно.

анализ трафика, поисковых запросов, скачиваний дает интересную картину - когда о человеке можно судить не по делам и даже не по словам.
так глубоко в приват еще не забирались
17ur
7 авг, 2019 11:14 (UTC)
Поэтому я выше и говорю о домашнем хозяйстве как основе решений по защите привата, в том числе в сети.

Если честно, сама ситуация сейчас как в рассказе "Абсолютное оружие" Гарри Гаррисона. "Наступила эра вечного мира", да. Надо не сокрушаться над тем, что прежним человеку уже не бывать, а прикидывать, каким человеку надо/придётся/хорошо бы стать, чтобы нас не перекашивало, глядя на потомков - а их глядя на нас.

Так что сейчас Ваш покорный слуга внимательно читает наблюдения о русской деревенской жизни полуторастолетней давности.
svamitot
7 авг, 2019 12:55 (UTC)
полагаю, тут назревает абсолютно новая ситуация (примерно как если бы все вдруг научились читать мысли друг друга).
и рецепт, видимо, только один - терпимость (ко всему многообразию).

а не воинствующая толерантность (как сейчас практикуется), когда одно выбранное (по наглости и громковопительности) вип-меньшинство начинает гнобить всех остальных
17ur
8 авг, 2019 12:04 (UTC)

Я в недавнем своём посте - точнее, в комментариях к нему - высказывался, что всё новое может быть понято, принято, использовано или отвергнуто только через понимание его как комбинации уже известного. Иначе мы его просто не заметим. И наоборот, если видим, то можем отнести к уже существующему.

Решение, которое я бы взялся защищать - это отказ от понимания человека как рабочего юнита, отдельно взятой скотинки... ну, "свободного индивидуума". Имхо, человека надо считать только вместе с домом, частным пространством. Замедление собственного времени такого образования, обезвреживание поспешных решений человека: однако применение таких идей выглядит радикальным и маловозможным, начиная с посягательств на рекламную индустрию.
svamitot
8 авг, 2019 12:49 (UTC)
не могу принять.
не уверен даже, что правильно вас понимаю
17ur
8 авг, 2019 17:11 (UTC)

Я попробую подробнее, тема любопытная. И да, я уже не одно её объяснение затёр, тут и для себя сформулировать непросто.
ardraeiss
7 авг, 2019 16:20 (UTC)
> как в рассказе "Абсолютное оружие" Гарри Гаррисона
Шекли?
17ur
8 авг, 2019 11:57 (UTC)

Нет, Гаррисона. Гарри Роберта тут переплюнул. "Вечный мир", а не "активная протоплазма".
ardraeiss
8 авг, 2019 13:14 (UTC)
О, спасибо, не читал ещё

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger