?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Об идеалах и о жизни.

Я тут такое услышал!.. сейчас расскажу, офигеете. Так вот, в ООН на яхте приплыла... то есть как уже знаете?

Ну ладно. Тогда кат.

Предыдущий свой пост я писал, не ведая о приплытии. А то дописал бы о юродивых, о блаженных, о некоторых подвидах святых. В конце прокачки персонажа здесь позиция "пророк".

Всё же вместе складывается в милую такую шкалу налога на религиозное сознание. "Не нужен нож".

Мол, есть такой идеальный мир (см. единственно верную версию священного писания), и есть мир, данный нам в ощущениях. Идеальный мир изначален и всем из себя хорош, местный... ну... так получился и получился хуже. Грехопал.

Следовательно, какое-нибудь панано лучше разбирается в хорошем, потому как оно "не от мира сего", грехопавшего, и панано надобно слушать с высокой трибуны. Чистое, незамутнённое, непорочное, ебанутое. Сдавайте на храм, отказывайтесь от мяса, не выдыхайте углекислый газ и так далее.

Вот не надо мне этих пафосных выражений лица: мол, нас этим не проймёшь, священное-то писание с трибуны не наше, ересь, и там вообще наш единственно истинный бог не упоминается, там про какие-то экосистемы.

"И тебя вылечат", и к Вам ключик подберут уже Вашей версией священного. Так подберут, что будете ходить и улыбаться со всем возможным просветлением.

"И меня вылечат", но с материалистом станется несколько сложнее, он не джентльмен и джентльменам на слово не верит. Слабая, но надежда.

Литература по теме: "Новое платье короля" как производная примера №32 из первой части "Графа Луканора", и маленький ребёнок как инверсия негра-конюха. Рекомендую без шуток. Тема весьма глубокая, а "Графа..." вообще надо читать, особенно родителям - что верующим, что нет.

Если ближе к делам местным, то "нельзя молиться за царя Ирода" и прочая "слезинка ребёнка".

Если ещё ближе, то ужасные именно что в своей наивности перестроечные рассуждизмы тридцатилетней давности.

Если ещё ближе географически... як справи зі вступом до ЄС?

Сама... эээ... идея идеи, идея идеала - это скучная и вполне материальная технология экономии умственных усилий на объяснении ощущений и переживаний. Без этой экономии никак, ибо "думать некогда, трясти надо" во времена былинные срабатывало чаще, сейчас реже, но срабатывать продолжает, регулярно оказываясь лучшим решением, чем "сперва подумать".

Всякий идеал, всякая идея есть не более, чем взятые в нулевом, наидешевейшем приближении образы окружающего того, кто идеал формулирует. К составленному из них идеальному миру это тоже относится. Мир нулевого приближения.

Вынужден напомнить, что предприятие по предоставлению этого нулевого приближения, то есть предприятие по производству экономных объяснений ощущений и переживаний (идеалов) - неустойчиво, как и всякое предприятие. "Капьитальизм". Отсюда следует необходимость постоянной работы по расширению рынка сбыта и/или ассортимента.

Расширение рынка сбыта сводится к делам миссионерским и работе с местной властью ради cujus regio, ejus religio. А вот расширение ассортимента имеет своим следствием постоянные попытки идеалистов вторгнуться в такие дела, где упрощение с идеализацией могут фатально ухудшить итог.

Да, мне вольно считать клоунадою освящения всевозможного хайтеха, ракет и бомб. Вам, я думаю, тоже.

Однако меня напрягает возможность того, что в "такое работает" поверят сами разработчики хайтеха и его изготовители. О, не сразу поверят. Потихонечку, по мелочи, год за годом... когда треснет, поздно будет. И будет не только поздно понять, но и просто объяснить: мол, недостаточно молились и постились, вот и треснуло. Последствия такой веры описывать не стану.

Я не отходил от темы. Юродивая в ООН - то же самое. ООН, если что, это хайтех: площадка задумывалась для того, чтобы облегчить договорные усилия серьёзным циничным людям, для которых "одна смерть - трагедия, миллион смертей - статистика". Потихонечку работало. Смертей получалось, допустим, не миллион, а девятьсот тысяч. Хоть что-то, если не верить в загробную жизнь.

А теперь на трибуне воркует это просветлённое панано "не от мира сего"; продукт работы труппы от мира сего, но за кулисами. Дорвались. Дорванное будущее нравится? Идеалы, превознесения, неотмирасевошность?

Корректным возражением изложенному мною станет указание, что нельзя делать выводы и предрекать будущее по единичному случаю: прошлые попытки так заиграть ООН такого массированного отклика не провоцировали. За пробирку с белым порошком Пауэллу вроде даже стыдно стало.

Согласен. Критерий реальности есть повторяемость. То бишь пока эта юродивая не станет залезать на соответствующую трибуну регулярно и не будет жечь всё зажигательнее, или ей подобные неотмирасегодники не ринутся в столь высокий сектор рынка, то и паниковать нечего.

Да, возражение принимается. С надеждой принимается, без шуток. В качестве благодарности за эти надежду и бесшуточность подброшу ещё одну мысль.

Выступай с трибуны ООН какой-нибудь первоиерарх, - или даже все они по очереди - я бы так не возбудился. Эти древние и почтенные заведения уже вписаны в соответствующие общества, и мои претензии к ним состоят в том, что

а) их услуги по упрощению восприятия слишком... эээ... неизбирательны для современного общества с его сложной и разнообразной деятельностью, и
б) эти услуги дорого обществу обходятся.

Атеизм и материализм, имхо, лучше.

Тем не менее, ценностные противоречия за века сосуществования... истёрлись. Что в церкви как части общества, что в обществе в целом базовой ценностью работает жизнь. Уже её, базовую, употребляют/разменивают на такие ценности, как справедливость, польза, свобода, превосходство (хотите, продолжите перечень).

Без жизни эти ценности невозможны (мёртвые себя не ведут), однако эти ценности понимают, как нечто высшее ценности жизни. "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя". Мол, в штыковую атаку за нашу веру, её спонсора и его фирму.

А эта... на ооновской трибуне... она всё переворачивает. Она говорит о вымирании как о предельной опасности, то есть о жизни как о высшем приоритете. О жизни как об итоге, а не как об основе.

Я со всей своей паранойей не верю в то, что это ошибка; уж больно много людей работает вокруг. Полагаю, что это покушение на интеллектуальную диверсию плохо вообразимых масштабов.

Дело в том, что ни один сколько-нибудь сложный и протяжённый план, имеющий в своей основе жизнь за счёт отказа от других ценностей, не имеет шансов состояться. К реализации плана - к той самой повторяемости - ведёт только приятие других ценностей за счёт жизни. Так, как это делалось всю человеческую историю. Жизнь есть ресурс, а не награда.

Поясню.

Юродивая в данном случае ругается на "ведение бизнеса как обычно", то есть кроет ценностью жизни ценность пользы. Родные мои экологические леваки или левацкие экологи, я вас предупреждаю со всей возможной милотою: если вы это купите, то злые капиталисты будут весело пировать на ваших могилах с эпитафией "глупцы угробили себя".

Если блаженная именем жизни (экосистем и прочего) посягнула бы на ценность справедливости, то то же самое предупреждение я озвучил бы для правых. Не берите, это вас обречёт.

Любой революционер, посягающий на существующую власть (ценность превосходства), проиграет, если посягнёт во имя жизни.

Тот, кто будет наводить порядок и приструнять ценность свободы во имя ценности жизни, не имеет шансов.

Итого, наверное, я впервые употреблю в своём блоге слово "токсичен" в расхожем ныне социальном, а не биохимическом смысле.

Она, приплывшая и выступившая, была и осталась токсична. Не дотрагивайтесь.

И это была моя вам мысль в подарок.

Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Верующему люду просьба не соглашаться, а то плохо будет выглядеть. "Жизнь есть ресурс, а не награда" - это же ересь как она есть! Разве не за вечную жизнь надо делать жрецам "ку", а атеистам "ы"?


Comments

( Всего-то 37 — добавить )
andrey_zorin
28 сент, 2019 12:16 (UTC)
ИЛК ещё не читали?
ЗЫ: такая же Грета уже выступала в ООН лет 30 назад.
17ur
28 сент, 2019 12:24 (UTC)

ИЛК?

И вроде это в 1992 было?
(без темы) - andrey_zorin - 28 сент, 2019 17:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 28 сент, 2019 18:33 (UTC) - Развернуть
kir16
28 сент, 2019 13:01 (UTC)
А что? Раньше жизнь отдавали за идею, не наоборот.
qwerty2011
28 сент, 2019 14:51 (UTC)
В этом
и смысл
(без темы) - 17ur - 28 сент, 2019 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kir16 - 28 сент, 2019 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 28 сент, 2019 18:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kir16 - 28 сент, 2019 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 28 сент, 2019 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kir16 - 28 сент, 2019 21:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 29 сент, 2019 07:39 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
28 сент, 2019 15:46 (UTC)
Если тебя и таких как ты по наущению греты будут чморить и унижать, загоняя под шконку в планетарных масштабах, то я,согласен терпеть любые неудобства. Лишь бы правым циничным свинья материалистам было ещё хуже и невыносимо.
17ur
28 сент, 2019 16:00 (UTC)

Договорились. Одна поправочка: меня загонять и унижать не будут. Ни в планетарных, ни в галактических масштабах. А вот Вы будете терпеть. За тем и деланы.
deadkittten
28 сент, 2019 17:19 (UTC)
> "Жизнь есть ресурс, а не награда" - это же ересь как она есть! Разве не за вечную жизнь надо делать жрецам "ку", а атеистам "ы"?
А, собственно, в чём противоречие? Земная жизнь -- ресурс для получения вечной жизни, и отношение к ней, как к ресурсу: расходовать бережно, но не забывать, что это ресурс...
17ur
28 сент, 2019 18:31 (UTC)

Хм. Туше. С другой стороны, бесконечная жизнь, чаемая верующим людом, всё равно не может быть ресурсом.
(Анонимно)
28 сент, 2019 17:42 (UTC)
Чистое, непорочное и ебанутое существо может быть и материалистом-коммунистом, отдающим свой труд и свою жизнь во имя светлого идеального будущего. Книжно-киношный Павел Корчагин шёл в одиночку рубить лес пока не ебанутые обычные люди отдыхали.

Ну а приоритет ценности жизни (разумеется, своей; чьей же ещё?) - это "спасаемся поодиночке, каждый за себя". "Протяжённый план" тут - спрятаться в "бункере выживальщика" с запасом тушёнки и ждать пока там наверху не закончатся люди, не запасшиеся тушёнкой.
17ur
28 сент, 2019 18:39 (UTC)

ООНовская кликуша не лес рубить пошла, а на школу забила и на яхте катается. Так, на всякий случай.

Однако то, что чистый, нарядный и идеальный мир можно продавать и как "светлое будущее", я никак не спорю. Другое дело, что ноу-хау тут всё же жреческое. Успели первыми и давно.

Э, нет. Приоритет ценности жизни не столь прост. Это именно что оправдание отказа от других ценностей - в социуме это, как правило, имеет форму предательства, выгоды от несоответствия ожиданиям и обещаниям. Такое может быть и групповым. Кликуша не зря пытается орать за "молодёжь" целиком.
(без темы) - (Анонимно) - 28 сент, 2019 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 28 сент, 2019 19:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 сент, 2019 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 29 сент, 2019 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kir16 - 28 сент, 2019 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - torkvvemada - 28 сент, 2019 20:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 сент, 2019 21:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - torkvvemada - 29 сент, 2019 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 29 сент, 2019 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - torkvvemada - 29 сент, 2019 16:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 сент, 2019 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kir16 - 28 сент, 2019 21:26 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
29 сент, 2019 05:15 (UTC)
Вот именно то, что я писал в комментах к прошлому посту: церковь как часть армии (что не отменяет церковь как бэкап). Ограничение не могущих ограничить себя горластых харизматиков путем либо встраивания их в иерархию с контролем либо... "Да, девушка, у нас есть и блаженные, и юродивые. А еще у нас есть одержимые. Вот вы, собственно, кто?" В сети при обсуждении Греты я встречал и юмор, и попытки анализа (кому выгодно и как стало возможно), и горячее одобрение (да, много леваков клюнуло). Но у всех верующих всегда присутствовало одно слово, просто на автомате. "Отчитка".
17ur
29 сент, 2019 07:44 (UTC)

Согласен - здесь церковь срабатывает именно через ограничение тех, кто не может себя сдерживать и творит лишнее; то, что я отношу к "армии". Напомню, однако, что церковь может выступить и "семьёй", и "школой", и "тюрьмой" тоже, с прилагающейся потерей качества.

Равно отмечу, что вряд ли это "у всех верующих" - скорее, "у тех носителей религиозного сознания, приверженных православной вере, которые удосужились что-то о ней прочитать в отличие от тех носителей религиозного сознания, которые носят крестик и ставят галочку напротив "православие" в соцопросе".
hoholusa
29 сент, 2019 16:16 (UTC)
Если космонавты полвека ссут на колесо автобуса, то в конце концов ракета упадёт по причине плохого прицела или недостаточного напора струи
17ur
4 окт, 2019 20:38 (UTC)

Хех, единственным оправданием повседневного присутствия религии хотя бы на периферии внимания я полагаю вытеснение ею суеверий: примет, ритуалов и амулетов...
balio
30 сент, 2019 19:37 (UTC)
Митинг в поддержку Гретты собрал более полмиллиона человек в Канаде.
Я что-то нечерта не поняла. Ее кто организовывает? Если оппозиция (а кто в Канаде оппозиция вообще?), то как ее сходу в большую политику пустили? Если это политическая игра больших людей, то выступления в ООН было достаточно...
Есть версии?
17ur
4 окт, 2019 20:37 (UTC)
Митинг - это протокольная форма реализации протестных настроений, сушёный и ритуальный городской бунт. Как и городской бунт, любой сколько-нибудь многочисленный митинг имеет множество причин, заведомо превосходящее числом причины, вошедшие потом в учебники истории или озвученные нынче в СМИ.

Проще говоря, рядовым участникам приспичило "на митинг", а не "в поддержку". Организаторы - скорее всего множество групп тоже с различными интересами - показывают свои возможности действующему канадскому истеблишменту: угрожают или рекламируют, не знаю. То же верно и для других стран.

Шведская сумасшедшая здесь, имхо, повод, а не причина - повод равноудалённый для большинства организаторов.
( Всего-то 37 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger