Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Category:
  • Mood:
  • Music:

Мобу мобово. Вопросы национального менталитета.

Перечитываю "The Dark Tower" тов. Королёва, дошёл до "Wizard and Glass": там тёплая компания бредёт по миру, попавшему под раздачу супергриппа в "The Stand". Очень, очень милые картинки, ничуть не актуальные.

Подчеркну, как подчёркивал раньше: перечитываю. То есть смотрю на события, уже понимая, как оно на самом деле устроено.

Автор, я полагаю, тогда уже знал про то, что всё выльется в бесконечный "день сурка", а все озарения персонажей, все их выборы на самом деле суть их воспоминания.

Хомяк бегает в колесе динамо-машины, вырабатывает искричество.

С этой точки зрения неожиданно любопытными становятся злодеи, те самые "колдуны", которым въелось Тёмную башню... того. Упромыслить.

Мартен, Вальтер, Рэнделл Флегг, Безвозрастный Чужак. Чем они выделяются? Некоей запредельной, "едва сдерживаемой" витальностью, которая - она сама или способность её сдерживать, неважно - легко конвертируется в способность обаять, очаровать, манипулировать; вероятно, само их колдовство, как изменение окружающего мира помимо известных законов физики, тоже завязано на эту черту и сводится к обаянию несознательного и неживого, вынуждению его на всякое непривычное.

Спрашивается в задачнике: откуда они такие взялись? Нет, не в смысле откуда - да, это последователи некоего субъекта, который когда-то застрял в той же Тёмной башне и теперь норовит её уничтожить действием извне, бла-аславляя силой апостолов. В смысле такие жизнерадостные.

Мнится мне, что тут автор всего лишь честен, и он описывает следствие того, что эта публика, в отличие от Роланда и его гоп-компании, знает, как мироздание устроено, или даже помнит, как оно было в предыдущие итерации.

Публика знает, что, как ни крутись, как ни кувыркайся, а всё равно в предопределённом мире (см. "Insomnia" того же тов. Королёва) while true do, бесконечный цикл с известным результатом и ограниченным набором доступных шагов вправо и влево от магистрали.

Ну, и как следствие: "гуляй, рванина" - та самая витальность как понимание минимальной стоимости собственной жизни (всё равно она у моба станется по-новой) и оттого совершенно немыслимой прибыли от всякой её реализации, ноль в знаменателе. Собственно, в "Дне сурка" такой период у персонажа был, только у этих он навсегда.

Более того. Они понимают, что они - элитные мобы, боссы, в отличие от Риа Коос - ведьмы из "Wizard and Glass", которую пёрло от просмотра семейной эротики по палантиру, и которая не понимала своего места в этом колесе, считая себя единственной.

Отсюда и отношение элитных мобов к окружающим, которые для них в лучшем случае адды (Эндрю Квик, он же Тик-Так), внимание на несколько секунд от игрока отвлечь, а в худшем - непись, говорящая мебель, к которой и относятся соответственно (та бодипозитивная гуриха из первой части).

К чему я это всё? А держитесь за стулья.

У нас, русских, есть произведение, в котором компьютерного босса, который понял, что он компьютерный босс, убивают. Несколько раз. А то и много.

Граждане пуристы, у которых "бояре в роду до седьмого колена": да, "у нас, русских" - это Лукиан Казахстанский, однако произведение - оно не по автору, оно по читателям считается. "Фальшивые зеркала", 1999 год (год указываю, чтобы было, чем гордиться): "эндбосс инсты"... простите мой французский: я хотел сказать, "последнее и самое сложное по преодолению создание хитросплетения опасностей для отдельно взятого собрания игроков"... так вот, "эндбосс инсты" обретает разум и оттого отказывается сражаться с этим самым отдельно взятым собранием.

Создание сидит и ждёт, пока собрание ему не снесёт хитпойнты. Никакой вам ахаха-улюлю-траляля-витальности, никаких подлян по всему окружающему миру.

Вопрос в зал. Вот у меня до четвёртого поколения все русские. Дальше, может, затесался немец и/или алтайский татарин. Ничего, что для меня лукьяненковский элитный моб вполне себе родной по сравнению с кинговской сворой шебутных "колдунов"? Ничего, что я, осознай себя боссом в инсте (то, что мне студенты зачёты сдают, не считается) - точно так же сидел бы и ждал, пока не убьют, а не жизнерадостничал бы по окрестным хуторам? Нормально вот такое отношение к "жизни"?

Агент Смит вообще идёт нах, по мне это дно. Смотрите "Дарк Сити" вместо "Матрицы" и будет Вам счастье.

А о вопросе подумайте на самоизоляции. Многое станет ясно. Чем мы от них отличаемся. Я, только что выйдя из статуса бессмысленной скотины, точно так же сидел бы, пока хитпойнты не снесут - лишь бы испортить бизнес тому, кто эти хитпойнты бессмысленной скотине (мне) расписывает. С - Свобода.

Спасибо за внимание. Оставайтесь здоровы.


Tags: игры, литература, нация, общество, рецензия, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments