Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Category:
  • Mood:
  • Music:

О хозяйстве.

Торопливое продолжение прошлого рассуждения о словах и тот же самый кат. Считайте побредушками заточённого в самоизоляции автора.

Вот человек с его неизбежной несознательной деятельностью. Перевод: ну да, случается, что поступает не подумав, стервец. Ум и тело, сознание и подсознание, явь и сон... Вы поняли, а то у меня времени нет на уточнения терминов, со всей этой "дистанционной работой", которая всерьёз заставляет задуматься о том, что всего 24 часа в сутках - это вавилоняне или кто они там толком не разобрались.

Вот его, человека, "хозяйство"... нет, не то, что Вы решили, заулыбавшись. Тут я всё же уточню: "хозяйство" - оно из предыдущего текста, то есть некое устроение, должное ограничивать спектр человеку возможных вариантов будущего, снимать с него заботы об этом будущем, переформатируя упорядочивая и выравнивая этот список. Сошлюсь на себя же:

"Для примера можно взять техническое решение "мой дом - моя крепость", когда у очень разных людей с очень разными представлениями о будущем суть одни и те же наборы мыслей и действий по ведению своих домашних хозяйств. Просто потому, что домашнее хозяйство проще человека, у него меньше вариантов будущего, и это будущее наступает медленнее, его можно успеть сосчитать."

Вот "западная этика", когда "другой должен делать мне то, что делаю ему я". То есть такое общество, в котором хороший, правильный человек навязывает другим своё видение будущего, и сам ждёт того от других. Хороший, правильный "западный" человек сам ждёт такого же навязывания, готов к нему тогда, когда на ногах стоит и что-то соображает. Когда ум, сознание и явь. Когда защита работает и фильтры включены.

Отсюда хорошее, правильное "западное хозяйство" можно понять как набор решений по защите человеческого несознательного - тела, подсознания, сна - от навязываемых ему окружающими хорошими людьми своих вариантов будущего. Чтобы окружающие из самых лучших побуждений в мозги человеку не забрались, пока человек спит, - не готов - и себе не уподобили. См. кучу антиутопий.

Или, давайте уж совсем буднично: "хозяйство" - это набор средств по ограничению гламура: по затруднению применения гламура к человеку, по его, гламура, упорядочиванию. А пресловутый "западный кризис" вполне систематически можно толковать, как исчерпание способности "западного хозяйства" справляться с этой задачей, истощения сил и уменьшения средств противостоять гламуру.

"Западный кризис" можно описать как хаотизацию гламурного энтузиазма, да. А со своим презрительным синонимом "лошьё расплодилось" молчите лучше. Мне читателей обольщать надо. Делать нечего, так идите прэтчеттовских "Дам и господ" перечитывать.

Оно, исчерпание, вполне объяснимо: работа против "западного хозяйства" в "западном обществе" не прекращается и тоже понимается как "хорошее дело". Ведь "западная этика" в принципе экспансивна и экстенсивна, она обосновывает и поддерживает увеличение количества возможного, а "хозяйство" занимается его сокращением. Здесь прямое столкновение, и его итог я предрекаю не в пользу "хозяйства". Силы неравны.

Обходный путь работы с тем же "домашним хозяйством" тут едва ли не очевиднее прямого.

штатовский плакат пятидесятых

"Домашнее хозяйство" - лишь один из аспектов проблемы существования "хозяйства" в обществе, однако да, в современном обществе с "западной этикой" всё это видно в полный рост, начиная с той же рекламы.

Теперь же о "хозяйстве" "северном", то бишь о проблеме ограничения вариантов будущего в обществе с "северной этикой", когда "другой не должен делать мне то, чего я не делаю ему".

Сама задача "хозяйства" остаётся прежней: ограничение спектра возможных вариантов будущего и борьба с гламуром, как средством доставки этих вариантов беззащитному субъекту прямиком в подсознание и желёзы.

Однако сами доставляемые варианты меняются с "делай, как я" на "не делай, как ты сам". Угрозу "стань, как я, откажись от всего своего" сменяет угроза "перестань ещё в чём-то быть собой, откажись от вот этой фишки, которой у меня нет, а значит, и у тебя быть не должно", однако вторая отнюдь не менее опасна, чем первая.

Повторю и подчеркну, "перестань быть" - это хороший "северный" человек так с другим хорошим "северным" человеком. Это много хороших "северных" людей так с хорошим "северным" человеком. Это вполне себе правильные поступки, которые "северное хозяйство" повинно обезвреживать.

Итого, давайте уже проговорю вслух, "северное хозяйство" предотвращает навязываемое исподволь уныние. То самое, которое православные теоретики квалифицируют как "смертный грех" и описывают очень чётко и подробно с поправкой на специфику должностных инструкций. "Бес полуденный" и всё такое.

Позвольте, скажет мне внимательный читатель, но "западное хозяйство" отмахивается от гламурного энтузиазма как множества вариантов "что-то сделать", в то время, как "северное", по мнению невыносимо уважаемого автора, отмахивается от множества вариантов "ничего не делать". Множество нулей - это один и тот же нуль, и получается, что "западное хозяйство" и в самом деле сокращает спектр возможных будущих, а "северное" - нет, оно борется с одним и тем же, и это совсем другое явление.

картинка со светом в конце тоннеля, к коему кадр, сидящий на скамейке в оном тоннеле, не стремится

Я отвечу на тщательно подготовленный мною же вопрос так: они всё же разные, нули. Речь идёт о разных переживаниях для различных "начинаний, вознесшихся мощно" и убитых хорошим соседом или не менее хорошим собеседником в Сети из самых лучших, этически правильных побуждений: "чтобы ты меня не доставал тем, чем я тебя не хочу доставать". Примечание: "не могу достать" вместо "не хочу доставать" - "второй сложный".

"Северное хозяйство" отмахивается не от множества вариантов "ничего не делать", а от гламурного уныния как множества вариантов "чего-то не делать". О, кто-то сказал "Онегин"?.. извините, послышалось. "Обломов" тогда. Что, тоже послышалось? Ладно, ну их, русских классиков, я пойду Зулейху смотреть...

Если "западный дом" - это место для отдыха и увлечений от слишком успешного отдыха (скуки), то "северный дом" - это место для увлечений и отдыха от тех, когда они утомят.

И вот здесь я приумолкну по двум причинам. Во-первых, недостаток времени. "Не гуляйте по Арбат, а арбайт, арбайт, арбайт!" (пророки в позднесоветском КВН водились, задолго до дистанционного образования - ЕМНИП, это та команда, где Сивохо пребывал в роли Юпитера как планеты). Во-вторых, тут я уже заезжаю на территорию другого слова - "предприятие", а попутно на территорию экономики, в которой продолжаю не разбираться.

И на эти темы времени найн.

Спасибо за внимание и будьте здоровы не чихая.


Tags: общество, теория, экономика, этика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments