Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Полёт самоизолированной мысли к празднику.

Давным-давно, больше четырёхсот лет назад, где-то в закоулках родной планеты долбанул вулкан. Вонь, грохот, пыль в атмосфере. И через несколько лет в другом полушарии случился летом холод и неурожай. Точнее, несколько лет подряд. Очень плохо людям пришлось, со всем веером бедствий и последствий. Писать уже умели, кое-что записывали, но, думаю, что многое и пересказывали.

Вряд ли все приказные дьяки попали в писаную историю. Однако уже где-нибудь в середине семнадцатого века, совершенно не зная мудрого слова "логистика", просматривали большие люди доныне не сохранившуюся ведомость за подписью такого дьяка от самого начала Смутного времени; охренев от просмотра, большие люди присвистывали; по итогам просмотра они, большие, начинали думать "земельки по нынешним границам-то прирезать и мужичков там расселить, чтобы опять без еды-то не остаться".

Может, до того и проговаривали со всем возможным пафосом "никогда снова", но история не сохранила, и на копирайт претендовать сложно.

Я к чему? К тому, что природный феномен, который принято называть "русским народом", я считаю набором продолжительных видимых эффектов общества, появившегося в некоторой группе людей благодаря тому извержению вулкана и существующего непрерывно по сей день. О, оно существовало неравномерно, и в Санкт-Петербурге его было много больше на человека, нежели в селе. И ещё больше, чем в деревне...

...Так. Вы оба. И ты, который русских выводит от позапрошлого ледникового периода и теперь злится. И ты, который в экстазе меня читает, потому что нерусских оттуда же вывел, а теперь видит, как русский сам признаётся, что нам каких-то четыреста лет, грудничкам. Оба угребайте на свой хутор, где авторитет возраста в позапрошлом столетии ещё имел смысл - ну, на уровне личных каких-то контактов. Подозреваю, что у вас обоих стался один и тот же прадед. Снохач скорее всего.

Да, так я продолжу. Общество, как сила, объединяющая людей вместе и объединяющая их для ведения составной, то есть сложной деятельности, существует в группе людей неравномерно. Это касается и собственно силы объединения, это касается и сложности деятельности, доступной объединённым. Что бывает, когда некоторая характеристика среды - скажем, давление - распределена в некотором пространстве очень неравномерно, Вам расскажут... ну, например, сапёры.

Что до России, то вот эта неравномерная концентрация общества была лобовым и в отсутствие попаданцев единственно возможным решением следующего противоречия: земля родит неохотно, а морду наглым соседям всё же надо бить.

Решением лобовым, единственно возможным, а значит, по истечении сотни-другой лет осознаваемым как естественное и безальтернативное. Такое осознание даёт критическое преимущество критическому взгляду... тому, кто первый увидит альтернативу. И люди видели.

После Отечественной войны случились декабристы. Вот уж точно, попытка распространения концентрированной (тайной) общественной деятельности на среду, в которой та несколько менее концентрирована. Пронесло просто потому, что абсолютные масштабы были невелики.

У Льва Р. Вершинина есть "Первый год Республики", в моих глазах обязательный к прочтению как произведение, очень близкое к эталону альтернативной истории. Вот уж на какой фильм стоило бы потратиться. Сама вещь от 1995 года, там видны тогдашние стереотипы и слышно эхо советских представлений, однако сцены и образы подобраны прекрасно.

А почти сто лет спустя после "восстания декабристов" железный конь подкрался на смену крестьянской лошадке. Людей стало больше, общества стало больше, абсолютные масштабы превзошли некий порог... в советских учебниках истории это описывали через "концентрацию производства", однако такое мнится мне не то, чтобы враньём, но очень уж односторонним взглядом на вещи.

Долбануло. Победили те, кто удачнее всего канализировал энергию бадабума: простые лозунги, понятные цели, проработанная программа.

Вольно смеяться над утопией. Да, утопия вырождается в развлечение - зачастую опасное для самого увлечённого и окружающих - в дни обыденной и более-менее сытой жизни. Когда с завтрашним днём туго, то хорошо расписанная утопия превращается в трудно побиваемый козырь. В полку, с которой применительно к большинству ситуаций легко и быстро можно взять объяснение, обещание, лозунг или призыв.

И после срабатывания, помимо наращивания общества, пошла вот эта... равномеризация общества?.. деконцентрация?.. короче, его выравнивание. Ну, или ударная волна (см. "мировая революция"). Отыгрыш, во-первых, за очень долгое время сравнительного преуспевания, вплоть до трёхсот лет; во-вторых, отыгрыш не как правильно, а как получается здесь и сейчас; в-третьих, отыгрыш тем, что есть, а не тем, что в книжке описано.

Кстати, по мне нет такой фракции в Гражданскую, победа которой позволила бы избегнуть что распространения знания физики пополам с высшей математикой, что массовой гибели людей, - такой гибели, которой в некой расхваливаемой альтернативе можно было избежать.

Например, правильно ли я правильно понимаю, что победившие "белые" учинили бы такую же систему массового здравоохранения, что и "красные", а то и лучше, а если нет, то "лишние" умершие от болезней за пару десятков "альтернативно-белых" лет за "жертвы" не считались бы, это природный процесс пополам с волею божьей? Проговорите сквозь маску вслух, не стесняйтесь. Укрепите веру.

Прошло время, сильно меньше трёхсот лет. После пограничных тёрок, которые могли бы сойти за релаксацию (границу от Ленинграда отодвинуть), к нам пришли.

Я сейчас скажу малоприятную вещь: видите ли, то, что случилось у нас в начале ХХ века, это следствие почти трёхсот лет развития - удачного, неудачного, какого угодно. Однако нашего. Это накопились cледствия что побед, что поражений; это перекосы; это количество в качество; это полуграмотный мужик с винтовкой (или без неё) на передовой в Первую мировую, которую, как я где-то слышал, именовали "Великой Отечественной".

В сумме - по себе сужу - это весьма неприятная, напрягающая вещь: понимать, что всё мы сами. Масоны, они же такие... успокоительные. Витают вокруг, самим своим существованием объясняя всё на свете. Освобождают. Чтоб величайшей тайной у планеты навеки стала тайна виллы "Грета", ага.

А вот немцам и их прислуге в головы намеренно или случайно, из лучших или худших соображений, самые разные люди и по самым поводам залили концентрат, сильно- и быстродействующий, причём заранее уже готовый, являющийся частью культурного наследия великой европейской цивилизации (я не ёрничаю). И немцев понесло. Нет, они тоже сами, ответственности с них не снять, но - как часть чего-то большего. Великого.

Страна, державшаяся в Первую мировую на зубах, показавшая мышцу на море даже тогдашнему флоту его свежевиндзорского величества; страна, в которой было явно лучше с учёными и инженерами, писателями, поэтами и общественными деятелями, чем в России в пресловутом 1913 году; страна, в которой было очень хорошо с "железом"... если уж говорить об альтернативной истории, то именно германское развитие событий представляется мне много менее вероятным, нежели русское: будь у нас всё это, у нас бы такого точно не стряслось.

Надеюсь, среди моих читателей нет таких, которые полагают, будто у Гитлера в частности и у Германии в целом состоялся патент хоть на один из воплощённых ими завихов, что Адольф успел первым хоть с одним положением, высказанным в "Майн Кампф"? - если что, то я читал этот опус в русском переводе ещё студентом. Причём первым Адольф не успел что в теории, что на практике.

Ну да, часть чего-то великого. Которое мы тут... того. Когда оно, великое, к нам верхом на Адольфе заявилось.

Ладно, дальше вы знаете, дальше я праздную. Вы можете не праздновать, я Вас не принуждаю, у Вас личность и хочется повыпендриваться. Я и сам-то песен не пою, деревьев не ращу и с портретами не хожу, однако действительно осознаю этот день чем-то близким ко дню рождения. Ещё год протянуло общество, частью которого я, убогий, являюсь, и которое наращивает в истории человечества совокупность эффектов, именуемую "русским народом", к которому я - я уже сказал "убогий"? - принадлежу.

Что? Мне нельзя? Ибо атеист, материалист, икону царемучеников не целовал (чтоб не заразиться от вас), в масонов не верю и "Капитал" не штудировал? Ну и вас тоже в задницу.

По мне вот здесь, со словами о протягивании года, берут начало действительно серьёзные вопросы.

Конечно, китаец, поедающий сырую летучую мышь, представляет собой картину много менее импозантную, нежели извергающийся вулкан... однако - ведь у нас тут первый год неурожая? Не в прямом смысле, а в смысле неуспеха множества мелких мероприятий: не крестьянских и помещичьих хозяйств, а кафе и парикмахерских - но велика ли разница?

Первый год вызванного непреоборимыми внешними обстоятельствами бесспорного падения национального продукта, валового или ещё какого. Знание истории у администрации, по определению лучшее моего, - Ваш покорный слуга не более чем дилетант. Направляемая организация части населения, "волонтёрство", покамест не оплодотворённая какими-то пропагандистскими конструктами. Прежние безусловно великие дела, подстилаемые под нынешнее положение дел на будущее.

И так далее.

Не напрягайтесь, считайте моими галлюцинациями, ибо чересчур напрягает альтернативное (моё) предположение: мы живём в истории, и она - зараза и с помощью заразы - выбрала время, чтобы сбыться, проистечь, обернуться, задавая следующий этап жизни нашего общества: той самой жизни, следствием которой пребывает русский народ. К которому я, материалист и атеист, принадлежу. Убогий.

Тут думать надо. С масонами, оно проще.

И на том желаю Вам здоровья. Спасибо за внимание.


Tags: история, общество, праздник, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments