Отдайте лицедейство машинам.
Автор художественного произведения (независимо от жанра) - тот, кто производит переживания на продажу. Да, качеством похуже тех, что можно получить естественным путём, зато быстрее и дешевле. Книгу "В 80 дней вокруг света" можно прочесть намного быстрее, чем за 80 дней, при этом не преодолевая трудностей, в ней описанных.
Зачем мне, потребителю, нужна такая подделка? Она нужна не мне, а старухам-процентщицам вокруг меня. Она нужна обществу, ибо я начитанный, то есть не дёргающийся попробовать такого-разэдакого, способен поддерживать более сложную и продолжительную совместную деятельность, чем я искренний, наивный, непосредственный и с топором.
Зачем автору, производителю нужна такая подделка? А он с неё живёт.
Однако есть ещё такое понятие, как перепродажа, к которой и сводится актёрское дело. Перепродажа переживаний. Предприятие с теми же свойствами раковой опухоли, которыми может похвастаться перепродажа материальных объектов.
О, я не отрицаю пользы посредничества. Логистика, доставка и всё такое. Я всего лишь указываю, что
а) объём этой пользы применительно к порядку самого посредничества и к его обстоятельствам сильнейшим образом зависит от его, посредничества, технической базы, и что
б) во времена смартфонов шарманку надо сворачивать.
Зачем кормить, поить и тренировать всю жизнь лучника, если можно призвать из деревни сына пахаря и за год научить обращаться с огнестрелом? - о да, разница в сумме технологий была очень велика, и к производству самого огнестрела никак не сводилась, но если эта разница есть, то зачем?
Зачем терпеть живых лицедеев, если их можно нарисовать, а их голоса синтезировать?
Первые образцы огнестрельного оружия могли вызвать у того же лучника презрительный смех, а стоимость и качество нынешних виртуальных персонажей без сомнения вызовут тот же презрительный смех у нынешних мастеров мимики, жеста, позы и реплики.
Однако долговременное содержание картинок обойдётся обществу несопоставимо дешевле долговременного содержания мастеров, причём не только деньгами.
Картинки не водят автомобили обдолбанными, они вообще автомобили не водят.
С картинками будет слишком легко, а потому и бесполезно учинять всякие "совести нации"с непредсказуемо разрушительными последствиями - ведь когда на сцене фиглярствует живой человек, то всё же действует какая-то презумпция невиновности: может, он и в самом деле стенает под игом или восторгается достижениями? А на картиночный пафос, не относящийся к конкретному действу, потребителю плевать.
Можно ли по-прежнему использовать произведение искусства для пропаганды? Да, конечно. Однако требует известной квалификации от автора, то есть повышает качество и произведения, и пропаганды.
Картинки своих бездарных родственников по жизни не тянут.
На совещании по информационным технологиям призвали "максимально действовать здесь на опережение". Так вот.
1. Государственные спонсирование и раскрутка нескольких студий, конкурирующих между собой (образец: советские оружейные заведения), чья цель - именно что производство картинок и моделей, которые умели бы возможно больше. Произносить, улыбаться, плакать, прыгать, кувыркаться и так далее.
2. Обучение молодёжи из всяких режиссёрских ВУЗов обращаться с картинками.
3. Курс на сведение театральной и киношной деятельности в стране к деятельности для детей, интеграция этой деятельности в образовательную систему.
4. Разработка государственной программы... виртуализации восприятия с возрастом?.. короче, ребёнку ещё нужны истории с живыми людьми, он условностей не понимает, а у взрослого воображение должно быть уже прокачано, он должен быть готов к условному восприятию.
5. Сброс обывательских версий редакторов виртуальных образов в массы, поощрение моды на такого рода хобби, вплоть до... эхм... эротических.
6. Периодические конкурсы на нарисованные истории в самых разных жанрах и на самых разных уровнях. Поощрение писательства как создания связных интересных текстов, которые могут быть отображены этими средствами - опять-таки, в самых разных жанрах.
7. Разработка и введение законодательных ограничений на виртуализацию представления по некоторому списку государственных должностей и общественных позиций. Дабы царёв человек неподделен был, ага.
Большая часть перечисленных пунктов задаёт тот самый долговременный и воспроизводимый государственный интерес к тем самым информационным технологиям, хотя здесь обсуждается не совсем тот вид связи, о котором шла речь на кремлёвском совещании.
Срок? Если начинать сейчас, то, имхо, 15-20 лет, поколение. Конечная цель? Приведение способов передачи переживаний в обществе в соответствие существующим в нём техническим средствам передачи информации.
Особо отмечу, что для авторов текстов, для производителей это - грандиозный вызов, вызов исторических и цивилизационных масштабов. Его у нас можно было наблюдать раньше по совершенно другому поводу. На фарсовое изложение можно глянуть здесь.
Собственно, всё. Если хотите, считайте откликом обывателя на чрезвычайные происшествия и полёт начальственной мысли.
Ах да. Горлум в заголовке. Он нарисованный. Спасибо за внимание.