Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Category:
  • Mood:
  • Music:

Меморандум Горлума.

Выводы на будущее из дел и обстоятельств, эталоном и апофеозом которых послужило недавнее дорожно-транспортное происшествие в Москве.

Отдайте лицедейство машинам.

Автор художественного произведения (независимо от жанра) - тот, кто производит переживания на продажу. Да, качеством похуже тех, что можно получить естественным путём, зато быстрее и дешевле. Книгу "В 80 дней вокруг света" можно прочесть намного быстрее, чем за 80 дней, при этом не преодолевая трудностей, в ней описанных.

Зачем мне, потребителю, нужна такая подделка? Она нужна не мне, а старухам-процентщицам вокруг меня. Она нужна обществу, ибо я начитанный, то есть не дёргающийся попробовать такого-разэдакого, способен поддерживать более сложную и продолжительную совместную деятельность, чем я искренний, наивный, непосредственный и с топором.

Зачем автору, производителю нужна такая подделка? А он с неё живёт.

Однако есть ещё такое понятие, как перепродажа, к которой и сводится актёрское дело. Перепродажа переживаний. Предприятие с теми же свойствами раковой опухоли, которыми может похвастаться перепродажа материальных объектов.

О, я не отрицаю пользы посредничества. Логистика, доставка и всё такое. Я всего лишь указываю, что

а) объём этой пользы применительно к порядку самого посредничества и к его обстоятельствам сильнейшим образом зависит от его, посредничества, технической базы, и что
б) во времена смартфонов шарманку надо сворачивать.

Зачем кормить, поить и тренировать всю жизнь лучника, если можно призвать из деревни сына пахаря и за год научить обращаться с огнестрелом? - о да, разница в сумме технологий была очень велика, и к производству самого огнестрела никак не сводилась, но если эта разница есть, то зачем?

Зачем терпеть живых лицедеев, если их можно нарисовать, а их голоса синтезировать?

Первые образцы огнестрельного оружия могли вызвать у того же лучника презрительный смех, а стоимость и качество нынешних виртуальных персонажей без сомнения вызовут тот же презрительный смех у нынешних мастеров мимики, жеста, позы и реплики.

Однако долговременное содержание картинок обойдётся обществу несопоставимо дешевле долговременного содержания мастеров, причём не только деньгами.

Картинки не водят автомобили обдолбанными, они вообще автомобили не водят.

С картинками будет слишком легко, а потому и бесполезно учинять всякие "совести нации"с непредсказуемо разрушительными последствиями - ведь когда на сцене фиглярствует живой человек, то всё же действует какая-то презумпция невиновности: может, он и в самом деле стенает под игом или восторгается достижениями? А на картиночный пафос, не относящийся к конкретному действу, потребителю плевать.

Можно ли по-прежнему использовать произведение искусства для пропаганды? Да, конечно. Однако требует известной квалификации от автора, то есть повышает качество и произведения, и пропаганды.

Картинки своих бездарных родственников по жизни не тянут.

На совещании по информационным технологиям призвали "максимально действовать здесь на опережение". Так вот.

1. Государственные спонсирование и раскрутка нескольких студий, конкурирующих между собой (образец: советские оружейные заведения), чья цель - именно что производство картинок и моделей, которые умели бы возможно больше. Произносить, улыбаться, плакать, прыгать, кувыркаться и так далее.
2. Обучение молодёжи из всяких режиссёрских ВУЗов обращаться с картинками.
3. Курс на сведение театральной и киношной деятельности в стране к деятельности для детей, интеграция этой деятельности в образовательную систему.
4. Разработка государственной программы... виртуализации восприятия с возрастом?.. короче, ребёнку ещё нужны истории с живыми людьми, он условностей не понимает, а у взрослого воображение должно быть уже прокачано, он должен быть готов к условному восприятию.
5. Сброс обывательских версий редакторов виртуальных образов в массы, поощрение моды на такого рода хобби, вплоть до... эхм... эротических.
6. Периодические конкурсы на нарисованные истории в самых разных жанрах и на самых разных уровнях. Поощрение писательства как создания связных интересных текстов, которые могут быть отображены этими средствами - опять-таки, в самых разных жанрах.
7. Разработка и введение законодательных ограничений на виртуализацию представления по некоторому списку государственных должностей и общественных позиций. Дабы царёв человек неподделен был, ага.

Большая часть перечисленных пунктов задаёт тот самый долговременный и воспроизводимый государственный интерес к тем самым информационным технологиям, хотя здесь обсуждается не совсем тот вид связи, о котором шла речь на кремлёвском совещании.

Срок? Если начинать сейчас, то, имхо, 15-20 лет, поколение. Конечная цель? Приведение способов передачи переживаний в обществе в соответствие существующим в нём техническим средствам передачи информации.

Особо отмечу, что для авторов текстов, для производителей это - грандиозный вызов, вызов исторических и цивилизационных масштабов. Его у нас можно было наблюдать раньше по совершенно другому поводу. На фарсовое изложение можно глянуть здесь.

Собственно, всё. Если хотите, считайте откликом обывателя на чрезвычайные происшествия и полёт начальственной мысли.

Ах да. Горлум в заголовке. Он нарисованный. Спасибо за внимание.


Tags: общество, футуризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments